Получи документы

Проект по изобразительной деятельности «Осень золотая»

Анюта Вакарчук
Проект по изобразительной деятельности «Осень золотая»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: 1неделя

Участники проекта : воспитатель, родители, дети средней группы, музыкальный руководитель.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативно - личностное развитие;

Познавательно-речевое развитие;

Физическое развитие

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Осень золотая“» размещена в разделах

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего

времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

ЦЕЛЬ:

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования- отпечатки листьев.

ЗАДАЧИ:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечатки листьев.

• Научить создавать свой неповторимый образ в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя технику рисования – отпечатки листьев.

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

• Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционные техники рисования.

• Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.

Ожидаемый результат:

• познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

• получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями».

• появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

• обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях;

План реализации проекта

п/п Этапы работы Мероприятия, материалы

1. Подготовительный этап Предварительная работа:

Познавательно-речевое развитие:

- проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева

(Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?», изд. «Гном и Д», 2003 г.)

- на улице во время познавательно-исследовательской деятельности осенью собрать опавшие листья с клена, дуба, рябины, березы, боярышника, (О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ», изд. «Скрипторий»,2007 г.)

- Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования»

- Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. / Под ред. Тарабариной Т. И., Ярославль,2001г.

Художественно – эстетическое развитие:

-самостоятельное рисование детей в вечерние режимные моменты

(Сухарев В. И. Сказки-раскраски и История с рисованием. - СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2007.)

НОД

«Осень золотая»

Задачи: Познакомить с приемами печати листьями. Развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью.

Коммуникативно – личностное развитие:

разучивание с детьми стихов к Осеннему празднику о деревьях, листьях:

- Я. Аким «Где ты ходишь, Осень, (сборник «Стихи и сценарии для утренников в детском саду и школе» М. Л. Селиванова, изд. «Гном», 2000 г., стр. 51)

- К. Бальмонт «Осень», (сборник «Стихи и сценарии для утренников в детском саду и школе» М. Л. Селиванова, изд. «Гном», 2000 г., стр. 52)

- Г. Новицкая «Осенняя сказка», (сборник «Стихи и сценарии для утренников в детском саду и школе» М. Л. Селиванова, изд. «Гном», 2000 г., стр. 52)

Физическое развитие:

Динамические паузы в НОД

- «Весеннее пробуждение» (Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. М., 2002г.)

- «Деревья осенью –зимой» (Белкина В. Н. ,Васильева Н. Н. изд. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль,2001г.)

- «Листики летели» (Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. М., 2002г.)

2. Основной этап Познавательно-речевое развитие:

Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь».

Художественно – эстетическое развитие:

Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».

Физическое развитие

Динамические паузы в НОД

- «Ветер и листья» (Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,пальчиковой гимнастики для дошкольников», изд. Детство – Пресс, 2007 г.)

- «Деревья» (Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,пальчиковой гимнастики для дошкольников», изд. Детство – Пресс, 2007 г.

Итоговый этап 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта (выставка работ детей)

2. Ознакомление педагогов ДОУ (проектный совет, презентация)

Вывод

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.

Список литературы:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – Цветной мир, 2012

2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - Цветной мир, 2012

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий - СПб: КАРО, 2010

4. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности : Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб: КАРО, 2009

5. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. М., 2002г.

6. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-М. : Издательство "Скрипторий 2003", 2013.-72с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Золотая хохлома» Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по изодеятельности по тему «Золотая Хохлома» в старшей группе Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М. ,Моисеева.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.

Образовательный проект «Осень золотая» для средней группы Проект разработан для знакомства с творчеством русских художников. Образовательный проект «Осень золотая».1. Разработчик проекта воспитатель.

Педагогический проект в детском саду «Осень золотая»Педагогический проект в детском саду «Осень золотая» Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №173 Голышева Татьяна Борисовна Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золотая». Тип проекта:.

Проект по изобразительной деятельности для старшей группы «Золотая хохлома» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по изобразительной деятельности «Осень глазами детей» Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Проект в старшей группе «Золотая осень» ПРОЕКТ «Золотая осень» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя Руководители.

Проект «Золотая осень» (фотоотчёт)Проект «Золотая осень» (фотоотчёт) План осуществления проекта «Золотая осень» в образовательных областях Познание: беседы об осени, описание природы в сентябре, октябре, ноябре.

Проект «Золотая осень» Проект «Золотая осень». Подготовительная к школе группа. Воспитатели: Виниченко О. С., Константинова Е. С. Вид проекта: творческо - информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности «Осень золотая»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 11:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД