Лучший педагог года

Проект по изобразительной деятельности «Радость творчества»

Елена Анатольевна
Проект по изобразительной деятельности «Радость творчества»

Продолжительность: три месяца.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель: формировать у детей эстетическое восприятие и художественно- творческие способности в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Учить и совершенствовать технические навыки, формообразующие умения детей в работе с материалами, а также поощрять выразительность рисунка.

2. Развивать художественные способности посредством стихов, песен, живописи. Вызвать эмоциональный отклик на средства художественной выразительности.

Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Радость творчества“» размещена в разделах

3. Научить смешивать краски с белилами, а также основные цвета для получения разных оттенков и новых цветов.

4. Предоставить детям возможность рисовать и лепить то, что хочется.

5. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, творчество, желание творить.

6. Воспитывать уважение к результатам детского творчества у родителей.

План:

1. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства : книжки-игрушки, картинки с отображением явлений природы в разное время года. Для этого собрать библиотеку книг и картинок.

2. Создать в группе полочку красоты, где помещены игрушки и предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские, филимоновские, матрёшки и т. д.).

3. Игры с фланелеграфами, мозайкой.

4. Создание участка творчества, предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности «цветик-семицветик».

5. Оформление стенда для рассматривания рисунков «Страна рисовандия».

6. Следить за осанкой во время творчества детей.

7. Цикл занятий «Радость творчества» (нетрадиционные формы).

8. Цикл занятий «Знакомство с красками» (смешивание красок) (Программа «Развитие» Л. А. Венгера:

«Солнечный денёк» (ж+з) оттенки.

«Грустный денёк» (с+к).

«Закат» (ж+к).

«Весенний луг» (ж+с).

9. Оформить папку воспитателя «Радость творчества».

Работа с родителями.

1. Консультация: «Учим творить». Познакомить с особенностями педагогического руководства, рисованием, лепкой, аппликацией.

2. Оформить стенд для родителей с рекомендациями, как лучше дома организовать занятия изодеятельностью.

3. Оформить стенд с работами детей «Страна рисовандия».

4. Воспитывать уважение у родителей к результатам детского творчества.

Методы и приё мы:

Игровой приём, беседы от лица персонажей, показ иллюстраций, картинок перед занятием, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание предмета, обводя рукой, повторение движения в воздухе формообразующих, рисование ладошкой, пальцем, использование печаток, ватных палочек, трафаретов, сочетание аппликации, лепки, рисования в одном рисунке, сотворчество с воспитателями, игры на фланелеграфе, смешивание красок; показ ребёнком предмета на мольберте, детские игры; рисование по мокрому; гимнастика для пальцев, рассматривание рисунков, индивидуальная работа.

1 этап (вводный) : «В гости к королеве кисточке».

1. Сообщение проблемы.

Показ белого листа и письма от королевы Кисточки с просьбой помочь: «Помогите дети спасите краски, злой волшебник забрал их. Посмотрите на этот лист, осталась одна краска –белая. Помогите, спасите краски!»

2. Обращение к родителям помочь детям вернуть краски королеве-кисточке.

3. Вход в проблему:

• Цикл занятий «Знакомство с красками».

• Рассматривание книг и картинок.

• Раскрашивание книг-раскрасок.

• Рассмотреть рисунки старших детей «рисуют дети».

• Рассматривание игрушек, предметов народных умельцев в минимузее.

• Учить стихи, потешки по теме: «Весёлая ярмарка».

• Организовать уголок «Цветик-семицветик» для самостоятельных занятий детей творчеством.

• Поместить в уголок для родителей консультацию, рекомендации на тему: «Учим творить».

2 этап (продуктивная деятельность) : «Разноцветный мир».

1. Цикл занятий «Радость творчества».

2. Игры с фланелеграфом и мозайкой.

3. Дидактические игры «Цветовое лото», «Спрячь мышку», «Разноцветная вода», «Цветные комнаты», «Воздушные шары», лото «Подбери по цвету».

4. Заучивание стихов, потешек, песенок.

5. Загадывание- отгадывание загадок.

6. Драматизация сказок.

7. Рассматривание книг, картинок.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Домашнее задание: «Нарисовать с родителями любимую сказку».

10. Создание выставки работ детей.

11. Досуг с родителями.

12. Кружок для родителей «Страна играндия».

3 этап (заключительный) : Презентация для сотрудников детского сада:

1. Выставка работ детей на тему: «Радость творчества».

2. Выставка работ детей с родителями «Моя любимая сказка».

3. Смотр развивающей среды в группе в изодеятельности.

[/b]

Публикации по теме:

Произведения народного творчества в совместной изобразительной деятельности (рисовании) младших дошкольников и родителей Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте,.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Проект по изобразительной деятельности для старшей группы «Золотая хохлома» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по изобразительной деятельности «Осень глазами детей» Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Проект по изобразительной деятельности «Осень золотая» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации: 1неделя Участники.

Проект по изобразительной деятельности «С днем рождения, детский сад!»Проект по изобразительной деятельности «С днем рождения, детский сад!» С днем рождения, детский сад! Проект посвящен юбилею детского сада Программное содержание: Расширить знания детей о профессиях.

Проект «Радость творчества» в старшей группе ДОУПроект «Радость творчества» в старшей группе ДОУ Радость творчества Проект «Радость творчества» соответствует ФГОС ДО. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта:.

Творческий проект для детей младшего возраста «Радость творчества» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей младшего возраста «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» Воспитатели: Рудницкая В. А. Васильева И. Г. Обоснование выбора темы.

Творческий проект по изобразительной деятельности «Времена года» Творческий проект «Времена года» Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна – воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ «Детский.

Творческий проект «Волшебница осень» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиТворческий проект «Волшебница осень» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности 1. ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности «Радость творчества»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД