Савельева Елена
Проект по изучению ПДД «Изучаем правила дорожного движения всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
РОЕКТ
«ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»
1. ВВЕДЕНИЕ
Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случится. Однако в современном мире не приходится уповать на случай. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожных происшествий : по статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения.
Публикация «Проект по изучению ПДД „Изучаем правила дорожного движения всей семьёй“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
В нашем детском саду обучение правилам дорожного движения начинается с младшего возраста и с этого времени начинается знакомство с улицей и ролью человека на ней. Основная задача, которую ставят педагоги ДОУ: организовать изучение правил дорожного движения так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье, поэтому важнейшим фактором приобщения детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются - родители. Важнейшим элементом обучения также является и личный пример родителей. Однако родители не всегда способны профессионально, с учетом возрастных особенностей детей, подойти к обучению азам правил дорожного движения.
2. Проект «Изучаем правила дорожного движения всей семьёй»
2.1. Характеристика проекта
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (январь 2013 – май 2013 года)
По составу участников: групповой.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети (5-7 лет)
2.2. Цели и задачи
Цель проекта :
1. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них необходимых навыков.
2. Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
Задачи проекта : - формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через различные виды деятельности;
- закреплять правила дорожного движения и практические навыки в условиях игрового пространства;
- расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап.
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам формирования навыков безопасного поведения на улице.
II. Основной этап.
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике детского дорожного травматизма.
Задачи: подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах профилактики детского травматизма; использование активных форм организации детей и родителей.
III. Заключительный этап.
Цель: обобщение проекта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
Задачи: представить проект «Изучаем правила дорожного движения всей семьёй»
4. СИСТЕМА МЕРОПРИТЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА
Работа с детьми Преобразование развивающей среды Работа с родителями
I этап работы – Предварительный (январь 2013 г.)
Пешие прогулки по близлежащим улицам
Оформление фотоальбома «Наше село»
Оформление папки с загадками по ПДД
Создание картотеки подвижных и дидактических игр
Подбор детской художественной литературы Создание группы «Родительская инициатива»
Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад
Оформление информационного блока «Безопасность на дорогах города»
Памятки для родителей
Оформление выставки рисунков «Дорожная грамота»
Организация игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Путешествие»;
Дидактические и настольно-печатные игры
Словесные игры: загадки, кроссворды, проблемные ситуации, «Вопрос-ответ»
Беседы по ПДД
Подвижные игры : «Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»
Игры-соревнования
Продуктивная деятельность
Рисование на темы:
«Моя улица», «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…»
Конструирование: «Моя машина», «Дорога», «Улица»
Создание макетов по правилам дорожного движения
II этап – Практический (февраль 2013 – апрель 2013 г.)
Конкурс частушек «Мы изучаем правила дорожного движения» Создание папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»
Создание книги «По дорогам нашего села»
Собрание для родителей
Мини-концерт «Родителям о правилах дорожного движения»
Акция «Эти правила важны, мы запомнить их должны»
Оформление странички для книги «По дорогам нашего села»
Семейный конкурс «Зелёный огонек»
Оформление странички для книги «По дорогам нашего села»
Игра «Звездный час»
Акция «Эти правила важны, мы запомнить их должны»
Мини-концерт «Родителям о правилах
дорожного движения»
III – Итоговый (май 2013 г.)
Презентация:
«Изучаем правила дорожного движения всей семьёй» Оформление материала,
обогащение предметной среды Собрание группы «Родительская инициатива» : помощь педагогу в оформлении материалов
5. Итоги проекта
В ходе реализации проекта «ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приёмов.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, ребята научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.
6. Заключение
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности ДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов, а также привлечение к проблеме родителей.
Я убедилась, что такая система работы даёт положительные результаты. За все годы работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.