МААМ-картинки

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская»

Елена Цыцаркина
Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская»

Тип проекта : познавательно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5 лет.

Продукт детской деятельности : выставка работ детского творчества.

Проблема проекта : сформировать у детей конструктивные навыки.

Название проекта : «Чудо-мастерская».

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по конструктивно-модельной деятельности „Чудо-мастерская“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Индивидуализации дошкольного образования способствуют инновационные техники и оборудование. Так, например, опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование магнитного конструктора «Полидрон «Конструируем транспорт» показал, что использование данного инновационного оборудования позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей. Магнитный конструктор «Полидрон» инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства, законы магнетизма и робототехники. Детали конструктора с одной стороны окрашены в чёрный цвет, а с другой стороны — в основной цвет (красный, жёлтый, зелёный или синий). Набор предназначен для групповой игровой деятельности и способствует развитию таких важнейших качеств личности, как тонкая наблюдательность, концентрация внимания, пространственное воображение. Ребенок учится представлять не только составные части машины, но и возникающие технические проблемы: какая часть машины (конструкции) основная, как сделать части машины подвижными, как скрепить детали между собой. Возможность собрать машину из деталей, скрепленных только притяжением магнитов, удивляет ребенка и запоминается навсегда.

Опыты с машиной, которая может двигаться без каких-либо видимых сил, а при взаимодействии отталкивающим друг от друга магнитов, создают в сознании ребенка уважительное отношение к законам природы, демонстрируя невидимые глазу, но значительно влияющих на окружающий мир силы притяжения.

Представлен конструктор в виде : 32 квадратов, 28 равносторонних треугольников, 12 фигурок человечков, 8 колес, 20 втулок. Полидрон Магнитный даёт возможность не только насладиться игрой с конструктором, но и изучить понятие полярности. Соединяются фигуры друг с другом только тогда, когда полюса правильно расположены по отношению друг к другу. Дети могут часами экспериментировать, создавая различные фигуры и конструкции. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

Непосредственно организованная деятельность с конструктором обеспечивает легкое знакомство с объёмными фигурами. Развивает пространственное и абстрактное мышления. Знакомит с азами арифметики и геометрии. Погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения конструктора «Полидрон» легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

• Социально-коммуникативное развитие;

конструктор помогает создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы «Полидрон» специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Используя магнитный конструктор «Полидрон», мы можем реализовать основные программные цели и задачи.

Цель: развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности и стимулирование детского научно-техническое творчества по средством конструктора «Полидрон».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение планировать процесс возведения постройки;

• Продолжать учить сооружать конструкции, объединенные общей темой. Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

• Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

• Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

• Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;

Развивающие:

• познакомить со свойствами магнитного конструктора.

• развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;

формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде;

развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Педагогические технологии:

• Наблюдение

• •Рассматривание

• •Игровая ситуация

• •Дидактическая игра

• •Интегративная деятельность

• •Чтение

• Познавательно-исследовательская

• •Решение проблемных ситуаций

• •Разговор с детьми

• •Создание коллекций

• •Рассказ.

• Здоровьесберегающая

• ИКТ (использование компьютерных технологий)

Пространственные условия организации образовательного процесса

Лаборатория «Машины будущего».

Конструкторский центр.

Выставочный центр.

Наглядно – образный материал

Иллюстрации и репродукции;

Наглядно - дидактический материал;

Игровые атрибуты;

Открытки и иллюстрации для рассматривания.

Продукты реализации проекта :

• выставка работ детей ;

конспект вечера досуга;

• презентация «Разноцветные автомобили»

• публикация материала;

• результаты анкетирования по вопросам продолжения работы над проектом.

Инновационность проекта : (в данном разделе указываем методики, технологии, ИКТ, ЭОР)

• Использование комплексного подхода при разработке. проекта, направленного на эффективный процесс интеграции образовательных областей.

• Профессиональная мобильность педагога, использование информационно – коммуникативных и интерактивных форм и методик в организации образовательно – воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Педагогический проект «Мастерская опытов» МАДОУ «Детский сад №6» г. Киришский район Первая группа раннего возраста Проект подготовила и провела воспитатель: Чернелевская В. А. 2016.

Проект «Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для совместного творчества педагогов, детей и родителей в оформлении интерьеров помещений детского сада к новогодним.

Проект «Мастерская опытов» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Мастерская опытов». Автор проекта: Воробьева О. В. Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта:.

Экологический проект «Природная мастерская» МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга» Экологический проект Тема: «Природная мастерская» Автор проекта: Жукотанская.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская»
Опубликовано: 27 января 2017 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД