Лучший педагог года

«В гости к бабушке в деревню». Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе (6 фото)

наталья илясова
«В гости к бабушке в деревню». Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе

Проект по культурному воспитанию детей

в первой младшей группе.

Конспект занятия: «В гости к бабушке в деревню.»

Детский сад № 37 2014г.

Проблема: ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность проекта:

Публикация «„В гости к бабушке в деревню“, Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе» размещена в разделах

приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики".

Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства

Цель:

знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества. Развивать наглядно- действенное мышление, активизировать разговорную речь ребенка.

Задачи:

• способствовать психо - эмоциональному развитию каждого ребенка.

• повышать интерес к русским народным потешкам.

• Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

• учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

• развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

• развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

• вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

• вобуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Тип проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность: краткосрочный (октябрь- ноябрь).

Участники проекта: воспитатели группы, помощник воспитателя, родители и дети первой младшей группы.

Предполагаемый результат:

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

• создание комфортной обстановки для детей и в группе.

• преобразование предметно-развивающей среды.

• установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

1-й этап. План работы по подготовки проекта

• подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;

• составить картотеку потешек для всех режимных моментов;

• подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.

• презентация проекта.

Совместная деятельность с родителями:

• чтение потешек детям дома.

• помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».

• помощь в организации чаепития (мамочки приносят печенье).

• изготовление вместе с детьми «Домиков».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

• методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.

• сбор методической литературы.

• муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием песенок, потешек.

2-й этап. Выполнения проекта

На основном этапе в первой младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего проектного срока, включая их в различные режимные моменты.

Совместная Деятельность с детьми, формы и методы работы

Игровая деятельность Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы на лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», «Кто как кричит», развивающее домино «Животные и птицы».

Рисование «Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками, «Зернышки для цыплят».

Лепка «Испечем крендельки», «Лучики для солнышка», «Заборчик для Козлика», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота, коровки и т. д»

Ознакомление с худ. литературой (потешки, песенки прибаутки): «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко - вёдрышко», «», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».

Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси лебеди».

Театрализованная деятельность. Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико».

Театрализованная инсценировка сказок (настольный театр): «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь».

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках».Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие Подв. игры: «Ладушки - оладушки», «Идет коза рогатая», «Огуречик, огуречик.», «У медведя во бору».»

Пальчиковые игровые физ. минутки: «Сорока-варона», «Раз, два,три, четыре, пять, будем пальчики считать.», «Дом». «Жили – были зайчики»

Физ. упражнения: «Зайка», «Мишка косолапый…», «Загудел паровозик.».

Музыкальное развитие Попевки: «Петушок»,

«Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом».

Песенки: «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Ах тари,тари куплю Маше янтари.», «Каравай», «Попляши, попляши,наши ножки хороши.»

В течении всего проекта родители приносили домики, которые они сами смастерили вместе с детьми.

«В гости к бабушке в деревню». Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе

А вот так мы с детками используем домики для театрализованной инсценировки сказок: «Маша и медведь», «Гуси –лебеди» и т. д.

Фото «В гости к бабушке в деревню»
. Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе - фото

А вот, так детки учатся играть сами: инсценировка сказки «теремок»

Фото №1 Проект по культурному воспитанию детей в первой младшей группе Фото №2 Конспекты занятий

А вот, так мы играем на прогулке подвижную игру: «Кто в домике живет.».

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия В гости к бабушке в деревню

3-й этап. Презентация проекта.

Материал: кукла бабушка, домики, загон для зверей, игрушки (коровы, телята, кошка, петушок, курочка, чайник игрушечный, пироги (настоящие печенье для угощения,музыка Железновой

Конспект занятия:

Воспитатель в группе беседует с детьми.

Воспитатель. Ой, ребятушки, мои детушки. Нынче день у нас особенный, развеселый. Пойдем к ней в гости к бабушки, деревню.

Ответы детей.

Воспитатель. Да и как не пойти-то? Бабушка добрая, любит внучат и встречает так весело, так приветливо.

Воспитатель. Чтобы пройти к бабушкиному дому, мы пройдем вот по этой тропинке (на полу веревочка).

Большие ноги

шли по дороге:

То-оп, то-оп, то-оп.

Маленькие ножки

бежали по дорожке:

топ-топ-топ-топ,

топ-топ-топ,

топ-топ-топ.

Дети идут за воспитателем и повторяют движения в темп стишка. Подходят к дому.

Воспитатель. А вот и бабушкин дом. Ждет, наверно, нас бабушка. Сейчас постучим.

Стучат.

Бабушка. Кто там? Иду-иду. Здравствуйте мои внучатки дорогие. Ждала вас всех в гости. А знаете, кто мне скучать не давал? Мой кот Васька ходил рядышком, да песенки пел. Хотите на моего кота посмотреть? Позовите его.

Дети зовут: «Кис-кис-кис!»

Бабушка. (выносит мягкую игрушка)Вот и мой Васька. Какой он?

Дети отвечают.

Бабушка. Правильно, пушистый красивый. Так и хочется его погладить.

Дети гладят кота.

Воспитатель приговаривает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Бабушка: А как котик говорит, когда молочка просит?

Дети: «Мяу, мяу».

Бабушка: Правильно.

Воспитатель: А где домик у котика?

Бабушка. Вздыхает, а мой котик любит на подушечки спать. А еще котик любит на дорожке лежать, развалится и мешает ходить?

Воспитатель: А наши детки знают, что нужно сказать котику, чтобы он на дорожке не лежал.

"Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. "

Воспитатель: «Что- то детки устали наши, ну давайте поиграем».

Русская народная игра «Чижик».

Чижик в клетке сидел

Чижик в клетке громко пел

Дети и воспитатель: Чу-чу-чу я на волю улечу.

Кот ловит детей. (дети разбегаются).повторить 2 раза.

Воспитатель: А кто у бабушки еще живет?

Бабушка.(выносит игрушку «петешка») Рано, рано по утру петушок просыпается и пением забавляется. А вы знаете потешку про него?

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: А где петушок живет, где его домик?

Бабушка. (бабушка показывает) Вместе с петушком живет у меня курочка, а с курочкой, кто детки?.Бабушка читает стишок.

«Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Дети отвечают: цыплята.

Бабушка: Правильно! (Выносит другую игрушку) А вот и коровка моя идет. Ой, какая красивая,а кто это вместе с ней идет, такие маленькие?

Детьми отвечают: телята.

Бабушка: Правильно телята, молодцы! А как коровка говорит?

Воспитатель: А мы тебе бабушка сейчас споем и ты узнаешь.

Воспитатель поет, а детки подпевают:

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони!

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы!

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

- А, коровы!

- Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

Му, му, му – все детки хором.

Бабушка. Веселые у меня внучата. Я с вами пела и сама молодела. Все сюда вы выходите и со мною попляшите

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Бабушка. Молодцы. Устала, уморилась, но все равно, как хорошо с вами, внучатами.

Воспитатель: Хорошо у тебя Бабушка, только нам пора в детский сад.

Бабушка. Бабушка хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки и угощает их пирогами (печеньем).

Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми.

До свидания мои милые внучатки!

В группе для всех деток организовывается чаепитие с печеньем.

Результаты работы:

Дети получили положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать и просто поиграть. Установление более сплоченных и доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Для детей: самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.

Публикации по теме:

Анкета для родителей на тему: «Фольклор в жизни детей» • Имеют ли значение в воспитании детей малые фольклорные жанры (сказки, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, былины?.

Педагогический проект в первой младшей группе «Фольклор и малыши» Педагогический проект в первой младшей группе На тему: Фольклор и малыши» План проекта: 1. Информационная справка о проекте2. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке в деревню». Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 22:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД