Папки-передвижки

Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город»

Елена Лобыкина
Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город»

Актуальность

Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Публикация «Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Наш город“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : Развитие конструктивного творчества и у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО.

Задачи проекта : Закреплять знания детей о родном городе, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям. Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать. Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в фотовыставке «С ЛЕГО по родному городу», в проведении экскурсии на площадь В. П. Чкалова.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: разработка проекта.

Практический.

Заключительный: подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

-Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.

-Формирование устойчивого интереса к конструктору ЛЕГО

-Участие семей в учебно-воспитательном процессе.

-Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Чкаловска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

-Развитие стремления детей стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из конструктора ЛЕГО.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

-Сбор литературы по данной теме

-Постановка цели

-Ознакомительная консультация родителей о проекте

-Беседа с детьми о городе

-Подбор и рассматривание иллюстраций

-Экскурсия с детьми по городу.

-Подбор элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

-Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, проведение бесед, дидактических игр.

Основной этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседы: «Достопримечательности г. Чкаловска», «Чем помочь родному городу, «Красивое место нашего города», «Дорожные знаки», «Городской транспорт».

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

НОД: «Достопримечательности города», «Улица полна неожиданностей», экскурсия «Прогулка по городу»

ЛЕГО-конструирование «Моя улица. Мой дом», «Дома бывают разные».

Рисование «Мой дом», «Мой город».

Макеты из ЛЕГО «Мой дом», «Детская площадка», «Наш парк».

Дидактические игры: «Найди такую же деталь», «Запомни расположение и выложи также», «Что изменилось?», «Кто быстрее построит», «Раскрась картинку», «Обведи по контуру»

Экскурсия на площадь В. П. Чкалова.

Фотовыставка «С ЛЕГО по родному городу»

Завершающий этап.

Оформление папки передвижки «Познакомьте детей с родным городом»

Оформление фотовыставок «Прогулка по родному городу», «С ЛЕГО по родному городу»

Изготовление дидактической игры «Прогулка по городу»

Изготовление макетов из ЛЕГО «Мой дом», «Детская площадка», «Наш парк»

Подведение итогов проекта.

Результативность проекта :

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о достопримечательностях родного города, земляках.

4. Дети создают конструкции из ЛЕГО конструктора по собственному желанию.

5. Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки)

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2. Фешина Е. В. «ЛЕГО конструирование в детском саду».

3. Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию»

Публикации по теме:

Игра по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Цветные детали» Картотека игр по Лего-конструированию, через развитие речи. Средний возраст «Цветные детали» Цель: Развитие сенсорики, развитие внимания,.

Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста «Футбольный стадион» Группа, возраст детей: подготовительная к школе, 6-7 лет Тема НОД: «Футбольный стадион» Цель: Создать постройку «Футбольный стадион» из.

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Наш город над Невой» «Мы на кораблик сели, на маленький речной, мы посмотреть хотели наш город над Невой"Задачи: 1. Развивать физические качества и двигательные.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Проект мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Уфа-мой любимый город. Путешествие по Уфе» .

Проект «Мой любимый город — Дзержинск» для старшего дошкольного возрастаПроект «Мой любимый город — Дзержинск» для старшего дошкольного возраста Описание проекта: В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска, о достопримечательностях города, о труде жителей.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Наш городок» для детей старшего дошкольного возраста Проект по теме: «Наш городок» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие строительной игры как самодеятельности дошкольника.

Рабочая программа творческой мастерской «Лего-Мастер» для детей старшего дошкольного возраста I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Программа разработана на основе Программы развития и воспитания детей в детском саду НРМДОБУ.

Видео танца «Лего» для детей старшего дошкольного возраста Танец "ЛЕГО" был создан для детей старшего дошкольного возраста. Это увлекательный, веселый и интересный танец! Этот танец был исполнен.

Автор публикации:
Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД