Проект по литературному образованию «Русские народные потешки»

Валентина Матвеева
Проект по литературному образованию «Русские народные потешки»

Актуальность проекта: Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Поэтому и возникла идея разучить с детьми самые интересные потешки, песенки, прибаутки.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства

Цель:

* Знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества * Развивать наглядно - действенное мышление

Задачи:

* Повышать интерес к русским народным потешкам»

* Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

*Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

* Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

* Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

* Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Тип проекта: познавательно — игровой

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети младшей группы

Предполагаемый результат: У детей будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в жизни детей.

1 этап: План работы по подготовке проекта

* подобрать фольклорный материал

* составить картотеку потешек для всех режимных моментов

* подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям

* организовать выставку книг " Потешки, песенки, прибаутки"

* литературная минутка каждый день " Моя любимая потешка» (домашняя работа родителей и детей для создания книги потешек)

Совместная деятельность с детьми

* Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

* Беседы по содержанию потешек.

* Изготовление и рассматривание книги «Любимые потешки».

* Музыкальный праздник «На дворе у бабушки»

*Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы» и т. д.

* Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики – чики - чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь" и др

* Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка, улитки из пластилина; рисование прямых линий " Дождик, дождик пуще"; аппликация "Овечки Ме - ме".

* Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

* Чтение потешек детям дома

* Заучивание потешек вместе с детьми

* Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.

* Совместное творчество родителей и детей " Моя любимая потешка»

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

На основном этапе в младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность: Дид.игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», «Угостим Петушка горохом».

Рисование: "Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками, «Петушок» (ладошкой).

Лепка: «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование: «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с худ. литературой: Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».

Театрализованная деятельность: Драматизация потешек.Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды. Экспериментирование с водой. Знакомство с огурцом.Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие:Занятия: «Жили у бабуси веселые гуси»; Подв.игры: «Ладушки — оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая»

Музыкальное развитие:Попевки: «Петушок», «Дин - дон, дин – дон загорелся кошкин дом";песни: " Серенькая кошечка", " Жили у бабуси два веселых гуся" и др.Ритмика: " Лягушата".

3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :

Музыкальный праздник «На дворе у бабушки»

Задачи: * Расширять кругозор детей

* Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения.

* Учить передавать характерные черты героев потешек с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.

Результаты работы: Положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать.

Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.

Приложение: фотоотчеты

1. Выставка книг «Русские народные потешки»

2. Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая потешка»

3. Музыкальный праздник «На дворе у бабушки»

Публикации по теме:

Консультация «Русские народные традиции» Консультация На тему: «Русские народные традиции» Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ №9 Савакова Н. В. 2017г. Страна наша.

Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Русские народные традиции и культура» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Русские народные традиции и культура» воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское,.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Проект «Русские народные игрушки» Проект на тему: «Русские народные игрушки». Актуальность. В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного.

Проект «Русские народные сказки» Мы предоставляем проект «Русские народные сказки» Проект наш познавательный, творческий Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы,.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Вид проекта: образовательно-игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» ВидеоРазвлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Видео Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

Русские народные песенки и потешки для детского сада Барашеньки-крутороженьки Барашеньки-крутороженьки По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по литературному образованию «Русские народные потешки»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....