Проект по литературному образованию «Русские народные потешки»

Валентина Матвеева
Проект по литературному образованию «Русские народные потешки»

Актуальность проекта: Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Поэтому и возникла идея разучить с детьми самые интересные потешки, песенки, прибаутки.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства

Цель:

* Знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества * Развивать наглядно - действенное мышление

Задачи:

* Повышать интерес к русским народным потешкам»

* Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

* Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

* Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

* Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

* Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Тип проекта: познавательно — игровой

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети младшей группы

Предполагаемый результат: У детей будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в жизни детей.

1 этап: План работы по подготовке проекта

* подобрать фольклорный материал

* составить картотеку потешек для всех режимных моментов

* подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям

* организовать выставку книг " Потешки, песенки, прибаутки"

* литературная минутка каждый день " Моя любимая потешка» (домашняя работа родителей и детей для создания книги потешек)

Совместная деятельность с детьми

* Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

* Беседы по содержанию потешек.

* Изготовление и рассматривание книги «Любимые потешки».

* Музыкальный праздник «На дворе у бабушки»

* Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы» и т. д.

* Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики – чики - чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь" и др

* Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка, улитки из пластилина; рисование прямых линий " Дождик, дождик пуще"; аппликация "Овечки Ме - ме".

* Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

* Чтение потешек детям дома

* Заучивание потешек вместе с детьми

* Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.

* Совместное творчество родителей и детей " Моя любимая потешка»

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

На основном этапе в младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность: Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», «Угостим Петушка горохом».

Рисование: "Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками, «Петушок» (ладошкой).

Лепка: «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование: «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с худ. литературой: Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».

Театрализованная деятельность: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды. Экспериментирование с водой. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие: Занятия: «Жили у бабуси веселые гуси»; Подв. игры: «Ладушки — оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая»

Музыкальное развитие: Попевки: «Петушок», «Дин - дон, дин – дон загорелся кошкин дом"; песни: " Серенькая кошечка", " Жили у бабуси два веселых гуся" и др. Ритмика: " Лягушата".

3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :

Музыкальный праздник «На дворе у бабушки»

Задачи: * Расширять кругозор детей

* Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения.

* Учить передавать характерные черты героев потешек с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.

Результаты работы: Положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать.

Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.

Приложение: фотоотчеты

1. Выставка книг «Русские народные потешки»

2. Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая потешка»

3. Музыкальный праздник «На дворе у бабушки»

Публикации по теме:

Консультация «Русские народные традиции» Консультация На тему: «Русские народные традиции» Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ №9 Савакова Н. В. 2017г. Страна наша.

Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Русские народные традиции и культура» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Русские народные традиции и культура» воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское,.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Проект «Русские народные игрушки» Проект на тему: «Русские народные игрушки». Актуальность. В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного.

Проект «Русские народные сказки» Мы предоставляем проект «Русские народные сказки» Проект наш познавательный, творческий Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы,.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Вид проекта: образовательно-игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» ВидеоРазвлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Видео Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

Русские народные песенки и потешки для детского сада Барашеньки-крутороженьки Барашеньки-крутороженьки По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища.

Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши» Дата: 17.10 2017. Предмет: Литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ №14» Класс:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по литературному образованию «Русские народные потешки»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...