Папки-передвижки

Проект по математике для детей среднего возраста «Какая она — математика?»

Яна Соловьева
Проект по математике для детей среднего возраста «Какая она — математика?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

Проект по математике

«Какая она – математика

(средняя группа)

Проект подготовила

Воспитатель: Я. С. Соловьева

г. Курганинск

2015 г.

Введение

Публикация «Проект по математике для детей среднего возраста „Какая она — математика?“» размещена в разделах

Данный проект направлен на воспитание и формирование математических представлений детей дошкольного возраста в условиях муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 “Радуга” г. Курганинск.

Основанием для разработки проекта являются нормативно-правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

2. “Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации” (от 9.12.2004г).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13.

4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Представленный проект, включает все важные составляющие: цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность.

Меня всегда как родителя и педагога волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Я считаю, что один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Реализуя свой проект я буду заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробую ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребенка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако эти умения очень

недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой". Очень часто многие родители и педагоги при подготовке ребенка к математике не уделяют большого значения развитию мелкой моторики, умению мыслить, фантазировать. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект" Мир математики – какой он?" по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Тип проекта - по доминирующей в проекте деятельности : учебно-методический.

По содержанию - обучающий.

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. - Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Развивать математические представления детей 4-5 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления.

Задачи:

1. Организовать пропедевтическую работу по подготовке детей к изучению математики.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей :

o Обогащать новыми представлениями и понятиями;

o закреплять знания;

o активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

3. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

4. - Закреплять навыки прямого и обратного счёта (1-10, умение обозначать числа цифрами, знание геометрических фигур.

5. - Развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

6. - Активизировать словарь (названия цифр, числительных).

7. - Учить создавать образ цифры.

8. - Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.

9. - Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Ожидаемый результат.

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач.

- Успешно решает логические задачи;

- Развивать быстроту мышления;

- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включается в игры; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

При реализации данного проекта "Какая она – математика?" важно целенаправленно способствовать:

• поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;

• совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;

• становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;

• доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.

Практическая значимость проекта определена в трё х аспектах:

1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.

2. Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.

3. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.

Реализуя проект я проводила следующие недели:

1. Неделя Нуля Кругликова

2. Неделя Единицы Стройной.

3. Неделя Двойки Дружной.

4. Неделя Тройки Удовлетворительной.

5. Неделя Четвёрки Хорошистки.

6. Неделя Пятёрки Отличницы.

НОД и ОД

ОД

Логические задачи математического содержания в стихах по теме: "Количество и счет"

Игры и задания с логическими блоками.

Веселый счет - дошкольникам. Развивающие занятия с дошкольниками - веселый счет.

Презентация - игры ИКТ: «Устный счёт», «Белочка», «Счёт в пределах 10. Буратино», «Счёт в пределах 10. Весёлый ёжик», «Форма», «Геометрические фигуры», «Неравенства», «Решаем задачи» и др.

Заучивание стихов: С. Маршак "Веселый счет", заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Игры-аттракционы ИКТ: «Логическая математика», «Дидактические игры по математике», «Найди 10 отличий» и др.

Консультации для воспитателей.

Виды дидактических игр для ФЭМП.

Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей.

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике.

«Музыка и математика».

Работа с одарё нными детьми: «Игры для ума», «Игры головоломки», Компьютерные игры». Технологии развития интеллекта.

СД

Дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания :

«Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу», «Больше-меньше», «Картотека игр на развитие восприятие цвета», «Форма и цвет», «Геометрическое лото»,

«Нарисуй треугольник ниткой»,

«Помоги кошке добраться до мышки», «Помоги мышонку»,

«Геометрические дорожки», «Подбери рукавички»,

«Поймай рыбку», «Телевизор», «Привяжи к шарам ниточку»

и др.

Подвижные игры с движением, математические логоритмики.

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста».

«Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста».

Выпуск папок - передвижек «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры» и др.

Чтение художественных произведений.

Сказка «Три медведя», «Три поросёнка», «Мужик, медведь и лиса».

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Математика в сказке». Программные задачи: Учить количественному счету в пределах 20,учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном.

Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математика» Тема: «В гостях у маленькой Волшебницы» Программное содержание: выявить.

Конспект НОД по математике и логике в старшей группе «Царица Математика в беде» Задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Упражнять в решении примеров на.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили; - совершенствовать умение находить место.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные числа — В игровой форме повторить дни недели.

Мастер-класс «Светло-пушистая, снежинка белая! Какая чистая, какая смелая!»Мастер-класс «Светло-пушистая, снежинка белая! Какая чистая, какая смелая!» Материал: 6 ватных палочек, клей карандашный (ПВА, белая гуашь, кисть для рисования, стакан с водой, круг темного цвета (цветная бумага).

Пособие по математике «Занимательная математика»Пособие по математике «Занимательная математика» Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении логических загадок, лабиринта, ребусов, кроссворда, игры..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике для детей среднего возраста «Какая она — математика?»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 22:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД