Проект по математике «Математика с Лего»

Виктория Селезнева
Проект по математике «Математика с Лего»

Актуальность проблемы.

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики. Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из трудных учебных предметов. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. Потребность в целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях уже осознаётся психологами и педагогами.

Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на компьютерах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направленно прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математики в школе и детском саду.

В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование. Конструирование — это изготовление детьми (с помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор LeGo является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

Часто на вопрос, что такое математика, люди отвечают: «это умение считать», «умение логически мыслить». Это, несомненно, так, но далеко не исчерпывает её сути. В ходе образовательной деятельности с использованием конструктора можно показать, что математика – это умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет. Дети могут учиться соизмерять, познавать геометрические фигуры, плоские и объемные, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур, что позволяет развить так называемое чувство числа.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. ЛЕГО – технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Участники проекта:

• Дети старшего дошкольного возраста;

• Родители воспитанников;

• Педагоги ДОУ.

Цель и задачи.

Цель программы: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники.

Задачи:

• Развитие математических способностей с помощью конструкторов LeGo:

- Формировать умение ориентироваться в пространстве;

- Формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете;

- Формировать знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого;

• Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству;

• Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ;

• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца;

• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;

• Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать память, внимание;

• Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;

• Воспитывать толерантность друг к другу.

Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными образовательными стандартами.

Формы реализации:

• Игровые образовательные ситуации;

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• демонстративные опыты;

• сенсорные праздники;

• театрализация с математическим содержанием;

• коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

• самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

• индивидуально-творческая деятельность,

• творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей,

• учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия).

Методы и приемы

• практические (игровые);

• экспериментирование;

• моделирование;

• воссоздание;

• преобразование;

• конструирование.

• сюжетно – ролевая игра;

• игра – драматизация

Средства:

• наглядный материал (книги, схемы);

• конструкторы LeGo;

• программируемые конструкторы LeGo – WeDo;

• дидактические игры.

Основные средства:

• создание игровых образовательных ситуаций;

• проведение бесед;

• проведение развлечений, конкурсов;

• обогащение развивающей среды в группе;

• участие родителей в работе по развитию математических способностей детей в дошкольном учреждении;

• информирование родителей о задачах и содержании математического воспитания в детском саду и семье с помощью конструкторов.

Условия инновационной работы:

• создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса,

• при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

• новые знания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного выявления существенных признаков, анализа, сравнения.

• большое внимание уделяется развитию творческих способностей ребенка.

• процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

• каждый ребенок продвигается вперед своим темпом.

• у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

• обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.

Имеющиеся ресурсы для реализации проекта:

• Программируемые и непрограммируемые конструкторы LeGo с набором схем и образцов;

• Ноутбуки;

• Обучающие настольно-печатные игры по математике;

• Геометрические мозаики и головоломки;

• Занимательные книги по математике;

Этапы реализации проекта:

I этап Организационный.

• Составление проекта поэтапного плана работы;

• Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

• Создание банка идей и предложений;

• подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.

II этап Планирование реализации проекта.

• Определение задач образовательной работы;

• Планирование деятельности с детьми и родителями;

• Разработка конспектов игр - занятий, праздников, развлечений.

III этап Реализация проекта

Задачи:

• Определить новые направления в работе с родителями.

• Составить новые формы работы с детьми.

• Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.

• Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;

• Развитие пространственного и логического мышления;

• Формирование общих приемов и подходов к решению арифметических, логических задач;

Ожидаемый результат:

Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников с помощью программируемых и непрограммируемых конструкторов в соответствии с современными стандартами будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:

• у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;

• воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;

• самостоятельно находят способы решения познавательных задач;

• стремятся к достижению поставленной цели;

• умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили; - совершенствовать умение находить место.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочная математика» Задачи: Развивающие: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе.

Педагогический проект «Лего-парк Горького» (фотоотчет)Педагогический проект «Лего-парк Горького» (фотоотчет) СКАЗ О СТРОИТЕЛЯХ УМЕЛЫХ В некотором царстве, в некотором государстве жили-были, не тужили команда строителей-умельцев. И могли они построить.

Пособие по математике «Занимательная математика»Пособие по математике «Занимательная математика» Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении логических загадок, лабиринта, ребусов, кроссворда, игры..

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора Вид проекта : Творческий, групповой Участники проекта : Воспитатель, воспитанники Возраст детей : 4-5 лет Реализуемые образовательные области.

Проект по математике для детей среднего возраста «Какая она — математика?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект по математике «Математика с Лего»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой.
Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Шумный праздник чик – чирик Стоит выйти за порог Утром зимним, утром ранним, На поляне скок –...
Мастер-класс поделки «Шарик на елочку»
С 10 декабря в нашей группе начинает работать «Мастерская Деда Мороза». В это время мы с ребятами делаем украшения для Новогодней елочки и подарки для родных...
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Новый год у ворот — веселится весь...
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе "Новый год у ворот - веселится весь народ! " Цель. Способствовать созданию положительных...
Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе
Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного...
Новогодний утренник «Капризная Елка»
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ – ВХОД ДЕТЕЙ В ЗАЛ Елка горит Ведущая: Кто-то когда то придумал не зря, Что в Новый год соберутся друзья. Из лесу ёлочку кто-то...