Лучший педагог года

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе

елена коркунова
Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе

Проект по математике в средней группе

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей.

Публикация «Проект по математике „Приключения в стране геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Тип проекта - учебно-методический.

Цель проекта.

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Приключения в стране геометрических фигур».

Задачи для детей:

•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, цилиндр) ;

•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

•развивать интерес к аппликации;

•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

•развивать коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

•помочь своим детям запомнить названия геометрических фигур;

•обеспечить поддержку в приобретении тематических игр.

Задачи для воспитателей:

•создать условия для реализации данного проекта;

•обеспечить группу необходимым оборудованием.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно - творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Структура проекта.

1. Подготовительный.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Просмотр м\ф по теме. Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

2. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

Консультации для родителей:

«Значение дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста», «Уличная математика», «Веселая математика дома», «Математические игры», «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны».

Консультации для воспитателей:

«Виды дидактических игр для ФЭМП», «Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей», «Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике», «Музыка и математика».

Работа с одарё нными детьми: «Игры для ума», «Игры головоломки», Компьютерные игры». Технологии развития интеллекта.

Развитие речи: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.

Художественная литература: чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Четыре желания» и другие. Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах. Пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Три поросенка».

Игровая деятельность: «Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма».

Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Дорога», Семья», «Зоопарк».

ЗОЖ. Знакомство с «правилами чистюли», «Полезная и вредная еда». Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье).

ОБЖ. Беседа: «Правила поведения за столом» Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах.) Рассматривание иллюстраций. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.

Трудовая деятельность. Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Художественное творчество. Рисование «Волшебное дерево», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки» Лепка «Рыбки в аквариуме». Аппликация «Красивый ковер», «Шарфик для куклы Маши».

Конструирование: постройки из крупного строителя «Дом», «Гараж», Мост», «Кроватки для медведей», «Башни», «, из плоских геометрических фигур «Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Бездомный заяц», «Бегом за мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место», «Карусели».

Дидактические игры с математическим содержанием : «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Цвет и форма», «Куда пойдешь, что найдешь?», «Угадай, что где стоит?», «Кто ушел и где он стоял?», «Найди и назови», «Продолжи ряд», «Далеко и близко», «Украсим платок», «Собери фигуру».

Организация математического уголка и расширение его ассортимента.

3. Этап завершения.

Вечер досуга с родителями «Приключения в стране геометрических фигур».

Предполагаемый результат:

использование в работе игровых ИКТ заданий;

создание в группе математического уголка;

расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Мозаика-Синтез» Москва 2015 г.

2. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб. Детство-пресс, 2003 г.

3.«Математика в движении» Пособие для воспитателей 2008 г.

4. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».

5. Михайлова З. А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов

6. Санитарные правила и нормы. - М. «Издательство ПРИОР», 2001. - 464 с.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» По содержанию: закрепляющий; По числу участников проекта: групповой; Участники.

Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур»Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД