Проект по моделированию предметно-развивающей среды в 1-ой и 2-ой младших группах «С Капитошкой круглый год»

Ольга Болдырева
Проект по моделированию предметно-развивающей среды в 1-ой и 2-ой младших группах «С Капитошкой круглый год»

Проект по моделированию предметно-развивающей среды в 1-ой и 2-ой младших группах «С Капитошкой круглый год»

Проектная деятельность в 1 и 2 младших группах.

Тема проекта: «С Капитошкой – круглый год».

Руководитель проекта: Болдырева Ольга Николаевна - воспитатель группы «Непоседы».

Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках программы «От рождения до школы» (Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение худ. литературы).

Возраст участников проекта: 2.5-4 года.

Состав пректной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность: долгосрочный: с марта 2013 по февраль 2014.

Актуальность обусловлена необходимостью понимания младшими дошкольниками взаимосвязи природы и человека, повышения их интереса к сезонным изменениям в природе посредствам моделирования предметно-развивающей среды в экологической зоне группы. Развитие дошкольников во многом зависит от того, в каком окружении он растет – однообразном, стандартном или же неординарном и изменяющимся. Дидактическое оснащение воспитательно-образовательного процесса, создание привлекательной для малышей развивающей среды - это залог повышения познавательного интереса детей, развития их каммуникативных способностей и эмоционального благополучия.

Цель проекта: поиск новых форм дидактического оснощения предметно-развивающей среды группы, способствующих позновательной активности детей. Активизация взаимодействия семьи и ДОУ в процессе ознакомления младших дошкольников с сезонными явлениями.

Задачи проекта для детей:

1. Формирование и поддерживание интереса к сезонным изменениям в природе.

2. Знакомство с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года.

3. Воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы через различные виды деятельности;

4. Закрепление необходимости одеваться по сезону, по погоде.

Сопутствующие задачи:

Закрепить различные эмоциональные состояния. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи проекта для родителей:

1. Оказывать помощь в изготовлении и приобретении дидактического демонстрационного материала.

2. Придерживаться к требованиям к одежде детей в соответствии с сезоном.

3. Действовать согласно рекомендациям воспитателя по темам консультаций.

Демонстрационный ряд: Дидактический тренажер «Капитошка» (от слова капелька) – это игровое пособие имеющее обучающее, развивающее и воспитательное значение. «Капитошка» представляет собой большую мягкую куклу-капельку, сшитую из материала голубого цвета. Форма игрушки - неправильный овал. Игрушка имеет лицо, выражение которого меняется за счет изменения положения рта, который крепится на липучке. Так дети знакомятся с эмоциональными состояниями: радость, огорчение.

Волосы куклы сделаны из шнурков разных цветов, не менее 25 сантиметров длинной. Дети заплетают их в косички и расплетают, то есть развивают мелкую моторику рук.

На спине «Капитошки» потайной кармашек с молнией. В нем находится груша с проводком от капельницы, который маскируется среди волос. Это нехитрое приспособление позволяет устроить сюрприз - оживить куклу.

Игрушка имеет набор одежды по временам года и находится на «полянке», оформленной в соответствии с сезоном.

ВЕСНА

Юбка Капитошки сшита из разноцветных кусочков ткани (цвета радуги)+ вязаная шапочка светло зеленого цвета. Полянка состоит из скатерти светло зеленого цвета с разложенными на ней одуванчиками, изготовленными в технике тестопластика. На полянке «растет» дерево с почками на ветках, гуляют дети (бумажные куклы, одетые по сезону.

ЛЕТО

Юбка красного цвета с аппликацией в виде цветов. На голове панамка. Полянка оформлена зеленой скатертью в цветочек. Дерево с зелеными листьями. Куклы Катя и Настя в летней одежде.

ОСЕНЬ

Юбка Капитошки оформлена желтыми листьями дуба, клена, березы. На голове вязаная шапочка в желто-ораньжевых тонах. На полянке из желтой скатерти дерево с осенними листьями, под деревом растут грибы, разложены муляжи фруктов и овощей. В гости к Капитошке пришел Старичок-Боровичок. Катя и Настя одеты по сезону.

ЗИМА

Юбка и шапочка белого цвета. На юбке орнамент в виде геометрических фигур синего цвета. Полянка оформлена скатертью голубого цвета с снежинками из соленого теста и снегом из ваты. Дерево без листьев.

Литературный ряд: «Большая книга о природе» (стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы о временах года., «Радуга-дуга» (малые фольклорные формы.) ,календарь «Времена года в стихах русских классиков».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированные понятия о взаимосвязи природы и человека, устойчивый интерес детей к происходящим в природе сезонным изменениям.

2. Оформление экологической зоны группы согласно сезонным изменениям по временам года.

3. Оформление фотовыставки «С Капитошкой круглый год».

Этапы реализации проекта.

МАРТ 2013- ФЕВРАЛЬ 2014.

1. Подготовительный этап: 1 половина марта.

1. Формирование проблемы, цели проекта.

2. Подбор информационного материала через Интернет, журнал «Дошкольное воспитание».

3. Подготовка дидактического материала-куклы Капитошка.

4. Введение детей в игровую ситуацию.

2. Практический этап:

Дата Формы работы с детьми Формы работы с родителями

2 половина

марта Целевая прогулка «Весна пришла» Рекомендации в уголок для родителей «Весенние прогулки с детьми»

Апрель Интегрированное занятие «Весна-красна» Акция «Изготовление полянки для Капитошки на весенний период».

Май Чтение художественной литературы о весне «Капитошкины сказки» Индивидуальные рекомендации «Организация уголка для чтения в домашних условиях».

Июнь Целевая прогулка «Светит солнышко» Рекомендации в уголок для родителей «Выкройки детских понамок».

Июль Развлечение «Праздник лета» Акция «Изготовление полянки для Капитошки на летний период».

Август Чтение художественной литературы о лете «Капитошкины сказки» Консультация «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья».

Сентябрь Интегрированное занятие «Осень золотая» Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет».

Октябрь Развлечение «Праздник Осени в лесу» Акция «Изготовление полянки для Капитошки на осенний период».

Ноябрь Чтение художественной литературы об осени «Капитошкины сказки» Рекомендации в уголок для родителей «Одежда детей осенью».

Декабрь Интегрированное занятие «Летят, летят снежинки» Круглый стол «Что такое эмпатия. Развитие эмпатии у детей 3-4 лет».

Январь Целевая прогулка «В гости к Снеговику» Акция «Изготовление полянки для Капитошки на зимний период».

1 половина февраля Чтение художественной литературы о зиме «Капитошкины сказки» Индивидуальные рекомендации «Зимние забавы для малышей».

3. Заключительный этап: 2 половина февраля.

1. Организация фотовыставки «С Капитошкой- круглый год».

2. Использование накопленного материала в дальнейшей работе с детьми.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект по моделированию предметно-развивающей среды в 1-ой и 2-ой младших группах «С Капитошкой круглый год»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 21:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...