Ольга Кондрашова
Проект по музейной педагогике «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя)
Участники: дети, воспитатели, родители
Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.
Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба, бережное отношение к продукту жизнедеятельности.
Задачи:
- дать представление о хлебе как продукте труда многих людей;
Публикация «Проект по музейной педагогике „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- воспитание патриотизма, уважения к труду взрослых, бережного отношения продукту.
Актуальность:
Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы «Хлеб – кормилец», «Без золота проживешь – без хлеба нет» …Изобилие хлеба – мечта человечества. А точнее – миллионов людей. Мы порой забываем. Что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей. Тысяча людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, и наконец, выпечь хлеб. Наблюдая за детьми своей группы, я заметила небрежное отношение к хлебу : лепят из мякиша за столом комочки, строят поезд и т. д. Именно поэтому и родился этот проект.
Предполагаемые результаты: дети будут бережно относиться к хлебу.
План проекта :
1. Вводная часть.
• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.
• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.
2. Мероприятия по реализации проекта.
3. Заключительная часть.
• Развлечение «Хлеб- всему голова»
• Презентация «Как хлеб к нам на стол попадает»
Направление Мероприятия
Познавательно – речевое развитие Коммуникация
Беседы с детьми: «Откуда хлеб пришел», о труде хлеборобов.
Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия»
Пальчиковая игра «Мы печем отличные…»
Свободное общение «Как мама готовила тесто»
Познание
Экскурсия на кухню
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
НОД «Свойства хлеба»
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Колобок»
Украинская сказка «Колосок»
Детям о хлебе : сентябрь (С. Маршак, «Положили в землю зернышко»
Загадки с иллюстрациями о хлебе.
Социально – личностное развитие Социализация
Сюжетно – ролевые игры «Магазин хлебе», «Семья»
Игровые упражнения «Соберем урожай», «Угостим воспитателя чаем».
Настольный театр «Петушок и бобовое зернышко»
Труд
Опыты и эксперименты «Вершки и корешки», «Как замесить тесто».
Знакомство с профессиями хлеборобов
Безопасность
Беседа «Правила поведения на кухне»
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
Аппликация «Положим хлеб на тарелку»
Рисование «Каравай», «Баранки»
Музыка Хороводная игра «Каравай»
Физическое развитие Физическая культура
Здоровье
Свободное общение о здоровом образе жизни, витаминах, о правильном питании
Создание условий для самостоятельной деятельности Мини - музей хлеба в группе
Книжный уголок
Уголок сюжетно – ролевых игр
Уголок продуктивных видов деятельности
Взаимодействие с семьей Привлечение к созданию мини – музея хлеба
Папка – раскладушка «Все о хлебе»
Дискуссия «Почему необходимо приучать детей беречь хлеб?»
Рекомендации «Как выбрать правильно хлеб».
Конкурс на самый вкусный блин, испеченный с ребенком «Мы печем отличные».