МААМ-картинки

Проект по музейной педагогике «Откуда хлеб пришел»

Ольга Кондрашова
Проект по музейной педагогике «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя)

Участники: дети, воспитатели, родители

Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.

Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба, бережное отношение к продукту жизнедеятельности.

Задачи:

- дать представление о хлебе как продукте труда многих людей;

Публикация «Проект по музейной педагогике „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

- воспитание патриотизма, уважения к труду взрослых, бережного отношения продукту.

Актуальность:

Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы «Хлеб – кормилец», «Без золота проживешь – без хлеба нет» …Изобилие хлеба – мечта человечества. А точнее – миллионов людей. Мы порой забываем. Что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей. Тысяча людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, и наконец, выпечь хлеб. Наблюдая за детьми своей группы, я заметила небрежное отношение к хлебу : лепят из мякиша за столом комочки, строят поезд и т. д. Именно поэтому и родился этот проект.

Предполагаемые результаты: дети будут бережно относиться к хлебу.

План проекта :

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Мероприятия по реализации проекта.

3. Заключительная часть.

• Развлечение «Хлеб- всему голова»

• Презентация «Как хлеб к нам на стол попадает»

Направление Мероприятия

Познавательно – речевое развитие Коммуникация

Беседы с детьми: «Откуда хлеб пришел», о труде хлеборобов.

Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия»

Пальчиковая игра «Мы печем отличные…»

Свободное общение «Как мама готовила тесто»

Познание

Экскурсия на кухню

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

НОД «Свойства хлеба»

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Колобок»

Украинская сказка «Колосок»

Детям о хлебе : сентябрь (С. Маршак, «Положили в землю зернышко»

Загадки с иллюстрациями о хлебе.

Социально – личностное развитие Социализация

Сюжетно – ролевые игры «Магазин хлебе», «Семья»

Игровые упражнения «Соберем урожай», «Угостим воспитателя чаем».

Настольный театр «Петушок и бобовое зернышко»

Труд

Опыты и эксперименты «Вершки и корешки», «Как замесить тесто».

Знакомство с профессиями хлеборобов

Безопасность

Беседа «Правила поведения на кухне»

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Аппликация «Положим хлеб на тарелку»

Рисование «Каравай», «Баранки»

Музыка Хороводная игра «Каравай»

Физическое развитие Физическая культура

Здоровье

Свободное общение о здоровом образе жизни, витаминах, о правильном питании

Создание условий для самостоятельной деятельности Мини - музей хлеба в группе

Книжный уголок

Уголок сюжетно – ролевых игр

Уголок продуктивных видов деятельности

Взаимодействие с семьей Привлечение к созданию мини – музея хлеба

Папка – раскладушка «Все о хлебе»

Дискуссия «Почему необходимо приучать детей беречь хлеб

Рекомендации «Как выбрать правильно хлеб».

Конкурс на самый вкусный блин, испеченный с ребенком «Мы печем отличные».

Публикации по теме:

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музейной педагогике «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по музейной педагогике «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондрашова (УИ 124156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД