Лучший педагог года

Проект по музейной педагогике по теме: «Страна сказок А. С. Пушкина в ИЗО деятельности». Подготовительная группа.

эльвира кувакина
Проект по музейной педагогике по теме: «Страна сказок А. С. Пушкина в ИЗО деятельности». Подготовительная группа.

Проект по музейной педагогике по теме: . Подготовительная группа

цель: художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы, развитие творческих способностей, фантазии детей

вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

продолжительность: 8 месяцев (сентябрь-апрель)

участники: дети подготовительной общеразвивающей группы, воспитатели, родители,

Публикация «Проект по музейной педагогике по теме: „Страна сказок А, С, Пушкина в ИЗО деятельности“, Подготовительная группа,» размещена в разделах

образовательные области интегрированные: «музыка», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «социализация»

Актуальность: искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Волшебство пушкинских строк не проходит со временем. Так же как 100лет назад его произведения читают детям. Причём детям всех возрастов начиная с младенчества. «У каждого возраста свой Пушкин»- говорил Маршак. Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души- любящей, отзывчивой к красоте. Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения так полезны подрастающему поколению, что уже в 19в. их включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы- это ещё и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребёнка.

цели проекта :

- художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

- формирование навыков изобразительной деятельности и развитие художественно- творческих способностей у детей подготовительной группы.

задачи:

дети:

- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии старинных предметов, встречающихся в сказках. диски с мультипликационными сказками

; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-содействие творческому развитию детей.

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

-закреплять навыки и умения полученные на занятиях по изодеятельности.

продукт проектной деятельности :

- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А. С. Пушкина.

- изготовление макетов по сказкам.

основные этапы реализации проекта :

подготовительный :

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

основной:

работа на занятиях.

раздел программы тема занятия Срок выполнения

художественная литература 1. рассказ воспитателя о Пушкине.

2. беседа по сказке Пушкина Сентябрь-октябрь

«сказка о рыбаке и рыбке»

3. Знакомство и беседа по сказке Пушкина

«сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Ноябрь-декабрь

4. Знакомство и беседа по сказке Пушкина

«сказка о царе Салтане…»

5. Знакомство и беседа по сказке

«сказка о золотом петушке» Январь-февраль

6. Знакомство и беседа по сказке

«сказка о попе и его работнике Балде»

7. Заучивание стихотворения Пушкина

«у лукоморья дуб зеленый…» Сентябрь

8. Литературная викторина по сказкам

А. С. Пушкина : «сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

«сказка о золотом петушке», «сказка о попе и работнике его Балде», Март

«сказка о рыбаке и рыбке».

9. театрализация отрывков из сказок А. С Пушкина. Февраль-март

10. чтение стихотворений «Под голубыми небесами.», «Мороз и солнце.»

Коммуникация:

1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина кисти В. А. Тропинина.

2. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С. Пушкина

3. Беседы по сказкам «Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А. С. Пушкина. (почему)

4. Настольные игры: «Золотой петушок», «Золотая рыбка».

5. Кубики «Сказка о царе Салтане», пазлы «Рыбак и рыбка».

6. Пересказ отрывков из любимых сказок.

7. Инсценировки отрывков из сказок Пушкина.

8. Разгадывание кроссворда.

Лепка:

1. «Избушка там на курьих ножках…»

2.«Кот учёный».

3. Пластелинография «По сказкам А. С. Пушкина»

Конструирование:

1. «Золотая рыбка на волне»

2. «Флот царя Салтана» оригами

3. «33 богатыря»

4. «Град князя Гвидона». Коллективное из строительного материала

5. «Избушка на курьих ножках» коллективное из бумаги.

Рисование:

1.«У лукоморья дуб зелёный»

2. «Избушка бабы-яги».

3. «Царевна- лебедь»

4. «Баба – яга»

5. «Золотой петушок».

6. «Золотая рыбка».

7. «Град на острове стоит»

Аппликация:

1.«Белка там живёт ручная».

2.«Ветер по морю гуляет…»

3.«Лукоморье…»

Музыка:

1. Слушание: «Белка»; «Полёт шмеля»

«Океан море» Н. А. Римского-Корсакова

К. Шамиль Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»

Романс «Зимний вечер», сл. А. С. Пушкина.

Отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда»

Совместная деятельность детей и воспитателя :

1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне - лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде». стихи «У лукоморья.», «Мороз и солнце», «Под голубыми небесами» и др.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. ,

3. Игры – драматизации по сказкам «Царевна –лебедь и князь Гвидон», «Старик и старуха», «Шамаханская царица», «Свет мой, зеркальце, скажи.»

4. Конкурс чтецов отрывков по произведениям А. С. Пушкина.

5. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний, «Золотой петушок», «Золотая рыбка», «Сложи картинку».)

7. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

8. Изготовление макетов «Град на острове стоит», «Избушка».

9. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С. Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд). 3. Творческая театрализованная деятельность.

Совместная деятельность детей и родителей :

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

Презентация проекта-1 оформление выставки

Открытие мини-музея (презентация на педсовете для педагогов).

Публикации по теме:

НОД по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Старый добрый утюжок» Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Обогащение представлений детей.

Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели»Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию образовательную ситуацию по музейной педагогике. Данное занятие рассчитано на.

Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по продуктивной деятельности по сказкам А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания детей сказок А. С. Пушкина. 2. Формировать.

Проект «Народов много — страна одна» (подготовительная группа)Проект «Народов много — страна одна» (подготовительная группа) «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен». А. В. Сухомлинский Проект «Народов много – страна.

Проект «Волшебная страна сказок» (подготовительная группа) Тип проекта: творческий, игровой. Продолжительность проекта: учебный 2014 – 2015 год. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы,.

Сценарий праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья» (Подготовительная группа»)Сценарий праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина «У Лукоморья» (Подготовительная группа») .Танец «Полонез». Ведущий. Волшебная музыка привела нас сегодня на встречу, посвященную великому русскому поэту А. С. Пушкину. Пушкин_ самый.

Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении В системе культурологического и нравственно – патриотического образования.

Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении В системе культурологического и нравственно – патриотического образования.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» (подготовительная группа) Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект викторины по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музейной педагогике по теме: «Страна сказок А. С. Пушкина в ИЗО деятельности». Подготовительная группа.
Опубликовано: 4 июля 2015 в 17:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД