Лучший педагог года

Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду»

Aлена Пушкарева
Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду»

Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация

«Детский сад «Алтн булг»

Проект

«Классическая музыка в детском саду»

Автор: музыкальный руководитель :

с. Троицкое, 2015 год.

Паспорт проекта

Автор проекта : Кошманова Светлана Михайловна

Продолжительность проекта : долгосрочный (год)

Тип проекта : творческий

Публикация «Проект по музыке „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах

Место реализации: МКДОО д/с. «Алтн Булг»

Вид деятельности: познавательный.

По форме реализации: групповой.

Форма представления: концерты, занятия

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста; воспитатели; музыкальный руководитель; родители; социальные партнеры – ученики детской школы искусств.

Возраст детей: 5-6 лет.

Пояснительная записка

Актуальность проекта : приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.

Образовательная область: «Музыка»

Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», ««Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Гипотеза: влияние на музыкальность, нравственно - эстетическое развитие детей, включения родителей в музыкальную деятельность дошкольного образовательного процесса.

Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;

в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта : использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта :

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

• формировать единый детско-взрослый коллектив.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Направления работы Содержание Сроки

1 этап

органи

зацион

ный Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта Изучение уровня знаний и приоритетов детей и родителей по классической музыке сентябрь2015 год

2этап практический Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П. И. Чайковского на примере 1. Ознакомление с "Детским альбомом" П. И. Чайковского; создание образов

2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы

3. Выступление детей ДМШ им. Гайдна

4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям" ноябрь-декабрь 2015 года

продолжение Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С. Прокофьева 1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»

2. Беседа «О творчестве С. Прокофьева»

3. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки

4. Рекомендации родителям : муз. театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк» Январь – март 2016 года

продолжение Изучение восприятия детьми и родителями творчества М. П. Мусоргско

го

Проведение параллели между творчеством Мусоргского и художников 1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»

2. Выступление детей ДШИ

3. Выставка детского рисунка по произведениям М. П. Мусоргского Апрель – май 2016 года

3 этап

завершающий Сравнитель

ный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта Музыкальная беседка

«Поговорим о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада Май 2016 года

Перспективное планирование на 2015 – 2016 учебный год

Тема Мероприятие Время проведения

1. Знакомство с композитором. Прослушивание произведений из цикла

«Детский альбом». «Музыкальная гостиная : «Детям о Чайковском»

Музыкально – литературная композиция. сентябрь

2. Знакомство с произведениями из цикла «Времена года». «Осень»

Музыкально – литературная композиция из цикла «Времена года» октябрь

3. Знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Знакомство с русскими народными инструментами. «Оркестровый урок»

Музыкально – дидактические игры ноябрь

4. Знакомство с произведениями из цикла «Времена года» Когда зажигаются свечи: «Зима волшебница».

(муз. -литературная композиция) декабрь

5. Развиваем музыкальное восприятие. Дидактические игры «Играем в музыку» январь

7. Слушание произведений из «Детского альбома». Музыкальные сказки для детей. февраль

8. Знакомство с произведениями из цикла «Времена года». Интегрированное занятие «Подснежник» март

9. Слушание произведений из цикла «Времена года» Интегрированное занятие «Краски музыки» апрель

10. Совместные мероприятия с родителями. Развлечение «Загадки королевы Гармонии» май

Реализация проекта

• выявление учреждений культуры, находящиеся в непосредственной близости от МКДОО д/с «Алтн булг»;

• выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта;

• составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базе детского сада.

Предполагаемый результат

Дети:

•дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

•более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;

•дети смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

• различать на слух и давать название музыкальных произведений, автора музыки;

•определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике;

Коммуникативные навыки:

•получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым, стремление к такой деятельности;

•преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•адекватная самооценка, статус в группе;

•Различие и называние музыкальных инструментов, умение о них рассказать;

•Знание произведений цикла, альбома одного композитора;

•Участие в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Родители:

•активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

•повышение общей и музыкальной культуры;

•имение представлений о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различие жанров музыкального искусства;

•слушание произведений классической музыки дома, привлечение к слушанию детей;

•совместное посещение спектаклей, концертов, где звучит классическая музыка.

Основные направления проекта

•Развитие познавательной активности детей.

«Родительский университет» - организация гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях.

•Обеспечение взаимодействия детского сада и социума.

Основные формы работы проекта

• проведение и анализ занятий, мероприятий в ДОУ;

• проведение акций в ДОУ.

Описание проекта

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.

В течение учебного года

• Рассматривание репродукций картин «Времена года» и наглядно-демонстрационного материала.

• Подвижные и дидактические игры с использованием наглядного материала.

• Анкетирование родителей.

• Придумывание танцевальных миниатюр под музыку Чайковского.

• Прослушивание классической музыки дома с родителями.

Рисование на тему: «Настроение в музыке».

• Выступление детей из ДШИ.

Родителям предлагается

1. Анкетирование

2. Прослушивание классической музыки дома

3. Помочь разучить стихи детям к праздникам, развлечениям

4. Создать музыкальный альбом дома «Рисуем музыку»

5. Помочь изготовить атрибуты и костюмы к выступлению детей

6. Быть активными участниками проекта, интересоваться действиями ребёнка в детском саду.

Литература

1. Программа " От рождения до школы"Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

2. Программа " Музыкальные шедевры" О. П. Радынова.

3. Журнал " музыкальный руководитель"№4 2012 год.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в детском саду Интерес к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений об окружающем мире — важнейшие черты естественного детского.

Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ». Подготовила.

Классическая музыка в различных видах музыкальной деятельности Подготовила музыкальный руководитель «МБДОУ Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Улисова Э. Б. Цель: через.

Конспект интегрированной НОД по музыке для детей подготовительной группы «На космических просторах музыка слышна» НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ МУЗЫКА СЛЫШНА. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому.

ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический проект «Классическая музыка в детском саду» Педагогический проект «Классическая музыка в детском саду". Вид проекта: творческий. Длительность: долгосрочный (1 год). Образовательная.

Проект «Оригами в детском саду» Заявитель проекта: дети подготовительной группы «Улыбка» Руководитель проекта: Берёза Татьяна Ивановна воспитатель группы «Улыбка» ЦЕЛИ.

Проект «Классическая музыка детям» Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала: Проект «Классическая музыка детям» Образовательная область:.

Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Разработано: музыкальный руководитель Ахматова Н. Б. Образовательная область: музыка.

Проект «Театр в детском саду» Проект «Театр в детском саду» (По ФГОС). Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД