Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Светлана Чучук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Проект по нравственно-патриотичекому воспитанию чего начинается Родина"

для детей старшей группы доу

Оглавление

1. Паспорт проекта….…. …. 3

2. Актуальность проекта «С чего начинается Родина».. ….3

3. Цели и задачи…. ….…4

4. Предполагаемый результат. ….…4

5. Этапы реализации проекта ….…5

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями….….5

7. Распределение содержания по разделам

«Моя семья – это Родина моя» …. …5

«Природа родного края». …. …. 6

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

9. Приложение….…. 7

Проект

• Краткосрочный

• Групповой

• Информационно – практико – ориентированный

• Творческий

Сроки реализации: 12.03.2018-24.03.2018

Участники проекта :

Воспитатели

Дети старшей группы

Родители воспитанников

Актуальность проекта «С чего начинается Родина»

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья —

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все моё, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через освоение знаний о природе родного края, Новосибирской области. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

• Сформировать у детей представления о семье, городе в котором они живут.

• освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о Родном крае

• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания о природе Родного края.

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность;

• совместная деятельность детей и педагогов;

• чтение художественной литературы;

• беседы, ситуативные разговоры;

• слушание музыки;

• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

• презентации

Формы взаимодействия с родителями :

• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

• сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

1 этап: «Моя семья – это Родина моя»

Познавательно-речевое развитие

• Познавательное занятие «Мой край»

• Беседа «Мой дом»

Составление рассказов на тему: «Моя семья»

• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

• Заучивание стихотворения Алексей Кабардина «Карта Новосибирской области»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

• Прослушивание аудиозаписей о Новосибирске

Физическое развитие

• Подвижная игра «У оленя дом большой"

• Пальчиковая гимнастика «Кукушка»

Социально - личностное развитие

• Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"

• Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

• Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

• Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

• Прослушивание сказки «Баба-Яга»

Взаимодействие с родителями

• Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи»

2 этап: «Природа родного края»

Познавательно-речевое развитие

• Рассказ воспитателя «Природа Новосибирской области»

• Презентация «Природа Новосибирской области»

• Чтение о Новосибирске

• Презентация «Красная книга Новосибирской области»

• Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

• Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Еж ушастый»

Рисование: «Люблю березу русскую»

Прослушивание: песен о Новосибирске

• Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие

• Д/И «Любимый город»

• Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в заповедник»

• Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Презентация по патриотическому воспитанию в младшей группе «С чего начинается Родина» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия — Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина?» Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Программное содержание: • Расширить представление детей о Родине малой и большой. • Развивать память, сообразительность, находчивость. •.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» В ноябре мы работали над реализацией проекта по патриотическому воспитанию дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 14:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД