Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Наталья Бикметова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной свой край люби и знай!»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Цель проекта:

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала.

Задачи проекта:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому

саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям;

• формирование нравственно-патриотических чувств посредством

ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

• формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого

отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта: тематический.

Срок проекта: долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

- Семья

- Детский сад

- Родная улица, район

- Родной город

- Страна, ее столица, символика

- Права и обязанности (Конституция)

- Права ребенка (конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы с детьми:

• беседы;

• занятия;

• рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

• выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

• заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

• творческая речевая деятельность;

• утренники, развлечения, конкурсы;

• дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;

• сочинение рассказов и сказок о семье;

• создание мини-проектов.

Формы работы с родителями:

• беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

• анкетирование;

• дни открытых дверей;

• фотоконкурсы;

• праздники;

• семейные мини – проекты.

Сентябрь

«Моя семья».

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3. Рисование на тему «Я и моя семья».

4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5. Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии».

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и район, где я живу».

1. Прогулка «Моя улица».

2. Беседа на тему «Наши добрые дела».

3. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории.

4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво».

5. Составление схемы «Я иду в свой детский сад».

6. Работа с родителями: консультация на тему «История названий улиц города».

7. Оформление папки-передвижки «Мой любимый город».

Ноябрь

«Оренбургская область – моя малая родина».

1. Игра – путешествие «Я живу в Оренбургской области».

2. Рассматривание альбома «Город Оренбург».

3. Беседа на тему «Красная книга области».

4. Прогулка «Белая берёза под моим окном».

5. Работа с родителями: выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость», конкурс макетов "Сорочинская крепость".

Декабрь

«Наша Родина – Россия».

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия».

2. Дидактическая игра «Кто живёт в нашей республике».

3. Беседа «Государственная символика России».

4. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины».

5. Рисование «Русский национальный костюм».

6. Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия – Родина моя».

Январь

«Краса ненаглядная».

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России».

2. Рисование «Золотая хохлома».

3. Аппликация «Гжельская роза».

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк».

5. Рисование «Тверская матрёшка».

6. Работа с родителями: развлечение на тему «Ярмарка чудес».

Февраль

«День защитника Отечества»

1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?».

2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту».

3. Подвижная игра «Защита границы».

4. Ручной труд: «Гимнастерка».

5. Аппликация «Ракета в подарок папе», «Самолеты в небе».

6. Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки», чтение стихов о защитниках Отечества, конкурс поделок родителей совместно с детьми «Военная техника».

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле».

2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех».

3. Рисование «Портрет моей мамы».

4. Игра «Помоги маме».

5. Чтение стихов о маме.

6. Работа с родителями: тематический вечер «Тепло материнского сердца».

Апрель

«Течет река Самарка».

1. Беседа о Самарке, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.

2. Рисование на тему «Наша речка».

3. Аппликация «Подводное царство».

4. Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке».

5. Работа с родителями: благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми.

Май

«Этот день победы».

1. Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава».

2. Экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. в.

3. Встреча с фронтовиком.

4. Встреча с ветеранами труда и детьми войны.

5. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы».

6. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне.

7. Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД