МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Буряты — братский народ» в старшей логопедической группе

Лариса Зубова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Буряты — братский народ» в старшей логопедической группе

Паспорт проекта.

Вид проекта : творческо - информационный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели логопедической группы, родители, дети старшей логопедической группы.

Области познания:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Актуальность:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Буряты — братский народ“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Россия всегда являлась многонациональным государством. Невозможно иметь полное представление о России, не имея представление о культуре, быте, жизни других народов живущих в ней. Сибирь можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. Буряты – это один из народов, населяющих Сибирь. Знакомство детей с бурятским народом, их бытом, трудом, культурой, традициями, национальным костюмом – это возможность пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре народов Сибири и других регионов России.

В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому воспитание в детях толерантного отношения к другим народностям – важная задача работы педагога.

Цель проекта : приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре, традициям бурятского народа.

Задачи проекта :

1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой и традициями бурятского народа.

2. Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре бурятского народа через знакомство с особенностями образа жизни, культуры, обычаев, традиций, фольклора и национальной одежды русских и бурят.

3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о бурятском и русском народе в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

4. Формировать коммуникативные навыки при помощи игр-драматизаций и использования различных видов театров.

5. Формировать у детей навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям народов, населяющих Россию.

6. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам бурят.

7. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями бурятского народа.

Основные направления реализации проекта.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями бурятского народа» предполагает использование следующих форм работы: беседы, непосредственно-образовательная деятельность, чтение, пересказ, заучивание литературных произведений, просмотр презентаций, рассматривание репродукций картин, фотографий, спортивное развлечение, слушание музыки, песен на бурятском языке в записи, разучивание подвижных игр, игровая деятельность, выставка поделок, изготовление макета, самостоятельная и совместная со взрослыми художественная и игровая деятельность, традиционное чаепитие.

Предварительная работа.

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Правила дорожного движения».

- Беседа на тему: «Буряты».

Где находится Бурятия?

Внешнее сходство и различие бурят и русских.

Чем отличается быт и жизнь бурята и русского?

Кто такие кочевники?

Что такое юрта и как она устроена?

Как бурят измеряет расстояние?

Как показать, что ты самый сильный, самый смелый, самый меткий?

- Рассматривание иллюстраций, костюмов, чтение стихов о народе.

- Знакомство с литературными произведениями: «Богатырь Байкал», «Глупый богач», «Хитрый кот», «Золотой перстень», «Девушка и Месяц».

- Рассматривание рисунков, фотографий о народах Бурятии.

- Прослушивание аудиозаписи просмотр видеоматериалов.

- Подвижные игры: «Волк и ягнята» «Табун», «Бабки-лодыжки».

Роль родителей в реализации проекта :

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка краеведения в группе.

• Оформление стенда «Народы России».

• Изготовление национального блюда.

Обеспечение.

- Настольно-печатные игры, раскраски – рисунки.

- Специальная методическая литература.

- Аудио и видеозаписи по теме.

Прогнозируемые результаты у воспитанников.

Расширение представлений детей о народах, населяющих Россию;

o Формирование эстетического отношения воспитанников к окружающему миру через ознакомление с культурой бурятского народа.

o Заинтересованность детей в познании культурного наследия народов России.

o Развитие восприятия, воображения, речи, художественно-творческих способностей воспитанников.

o Физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников.

o Толерантное отношение к представителям народов, населяющих Россию.

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю.

1 этап. Организационно – подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, прогнозирование результатов проекта. Создание развивающей среды в группе : подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме.

2 этап – Основной.

Проведение подвижных игр, игровых ситуаций, игр-драматизаций, чтение и заучивание стихотворений, чтение и рассказывание сказок, рассказов о Бурятии, показ мультимедийных презентаций, видеороликов, иллюстраций, фотографий, репродукций картин отображающих природу, быт и культуру бурятского народа, проведение бесед, НОД направленных на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников, проведение конкурсов и викторин, создание уголка краеведения в группе.

3 этап – заключительный.

Проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Сурхарбан»

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Презентация опыта работы педагогов по проекту.

Создание уголка краеведения в группе.

Итоговое мероприятие.

Представление бурятского народа на фестивале ДОУ

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Буряты — братский народ» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 мая 2023 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД