Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Буряты — братский народ» в старшей логопедической группе

Лариса Зубова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Буряты — братский народ» в старшей логопедической группе

Паспорт проекта.

Вид проекта : творческо - информационный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели логопедической группы, родители, дети старшей логопедической группы.

Области познания:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Актуальность:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Буряты — братский народ“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Россия всегда являлась многонациональным государством. Невозможно иметь полное представление о России, не имея представление о культуре, быте, жизни других народов живущих в ней. Сибирь можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. Буряты – это один из народов, населяющих Сибирь. Знакомство детей с бурятским народом, их бытом, трудом, культурой, традициями, национальным костюмом – это возможность пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре народов Сибири и других регионов России.

В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому воспитание в детях толерантного отношения к другим народностям – важная задача работы педагога.

Цель проекта : приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре, традициям бурятского народа.

Задачи проекта :

1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой и традициями бурятского народа.

2. Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре бурятского народа через знакомство с особенностями образа жизни, культуры, обычаев, традиций, фольклора и национальной одежды русских и бурят.

3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о бурятском и русском народе в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

4. Формировать коммуникативные навыки при помощи игр-драматизаций и использования различных видов театров.

5. Формировать у детей навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям народов, населяющих Россию.

6. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам бурят.

7. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями бурятского народа.

Основные направления реализации проекта.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями бурятского народа» предполагает использование следующих форм работы: беседы, непосредственно-образовательная деятельность, чтение, пересказ, заучивание литературных произведений, просмотр презентаций, рассматривание репродукций картин, фотографий, спортивное развлечение, слушание музыки, песен на бурятском языке в записи, разучивание подвижных игр, игровая деятельность, выставка поделок, изготовление макета, самостоятельная и совместная со взрослыми художественная и игровая деятельность, традиционное чаепитие.

Предварительная работа.

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Правила дорожного движения».

- Беседа на тему: «Буряты».

Где находится Бурятия?

Внешнее сходство и различие бурят и русских.

Чем отличается быт и жизнь бурята и русского?

Кто такие кочевники?

Что такое юрта и как она устроена?

Как бурят измеряет расстояние?

Как показать, что ты самый сильный, самый смелый, самый меткий?

- Рассматривание иллюстраций, костюмов, чтение стихов о народе.

- Знакомство с литературными произведениями: «Богатырь Байкал», «Глупый богач», «Хитрый кот», «Золотой перстень», «Девушка и Месяц».

- Рассматривание рисунков, фотографий о народах Бурятии.

- Прослушивание аудиозаписи просмотр видеоматериалов.

- Подвижные игры: «Волк и ягнята» «Табун», «Бабки-лодыжки».

Роль родителей в реализации проекта :

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка краеведения в группе.

• Оформление стенда «Народы России».

• Изготовление национального блюда.

Обеспечение.

- Настольно-печатные игры, раскраски – рисунки.

- Специальная методическая литература.

- Аудио и видеозаписи по теме.

Прогнозируемые результаты у воспитанников.

Расширение представлений детей о народах, населяющих Россию;

o Формирование эстетического отношения воспитанников к окружающему миру через ознакомление с культурой бурятского народа.

o Заинтересованность детей в познании культурного наследия народов России.

o Развитие восприятия, воображения, речи, художественно-творческих способностей воспитанников.

o Физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников.

o Толерантное отношение к представителям народов, населяющих Россию.

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю.

1 этап. Организационно – подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, прогнозирование результатов проекта. Создание развивающей среды в группе : подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме.

2 этап – Основной.

Проведение подвижных игр, игровых ситуаций, игр-драматизаций, чтение и заучивание стихотворений, чтение и рассказывание сказок, рассказов о Бурятии, показ мультимедийных презентаций, видеороликов, иллюстраций, фотографий, репродукций картин отображающих природу, быт и культуру бурятского народа, проведение бесед, НОД направленных на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников, проведение конкурсов и викторин, создание уголка краеведения в группе.

3 этап – заключительный.

Проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Сурхарбан»

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Презентация опыта работы педагогов по проекту.

Создание уголка краеведения в группе.

Итоговое мероприятие.

Представление бурятского народа на фестивале ДОУ

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Буряты — братский народ» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 мая 2023 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД