Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Раисат Джабаева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Патриотическое воспитание

Цель и задачи проекта

Цель: Создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.

Задачи:

• Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах

• Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

• Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ, так и в семье позитивного психологического климата.

• Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

• Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

.Участники проекта:

• Дети

• Родители

• Воспитатели

Срок реализации проекта: с сентября 2017 года по май 2018 года

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

По содержанию: познавательный, художественно-творческий

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью нравственно-патриотического развития личности ребенка, когда его восприятие открыто к формированию нравственно-патриотических ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, нравственному развитию.

Проблема исследования

• утрата семейных традиций при воспитании детей старшего дошкольного возраста, недостаток знаний о народных праздниках и играх;

• недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста о своей малой родине, о своей семье и о своих предках;

• недопонимание родителями значимости нравственно-патриотического воспитания не только в условиях ДОУ, но и в семье.

Гипотеза исследования

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.

Результаты исследования:

• Совместная работа воспитателей, родителей и детей «Перспективное планирование познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной и художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год: с сентября по май».

• Анкетирование

Организация проекта

I этап

Цель: самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа:

• Составление перспективного плана по реализации проекта;

• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей;

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы;

• Установление контакта не только с родителями, но и с близкими родственниками дошкольника;

• Чтение народных сказок, пословиц и поговорок, заучивание их, употребление в режимных моментах. Чтение художественной литературы, стихов, разучивание песен, танцев на данную тему;

• Оформление тематического уголка, посвященного родной стране (государственный флаг, герб, гимн, познавательная литература, картины)

• Прослушивание и разучивание на музыкальных занятиях текста Государственного гимна России;

• Подбор наглядного материала;

• Расширение и углубление знаний детей о своих предках;

• Оформление фотовыставки «Моя семья – Моя крепость», генеалогического древа совместно с родителями и старшими родственниками

В соответствии с гипотезой и проблемой исследования дети вместе с воспитателями и родителями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

• Разработать перспективный плана работы на 2017-2018 учебный год совместно с родителями и детьми;

• Изучить теоретические аспекты по данной теме;

• Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»;

• Освоить разнообразные способы оформления древа;

• Изучить историю своей семьи;

Результаты исследования:

Оформление фотовыставки «Моя семья – Моя крепость»

Оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи»

Консультация для родителей «Традиции семьи»

Разработка анкет для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Оформление папки «Наши семейные традиции»

II этап. Организация исследования в рамках проекта: коллективный поиск нравственно-патриотического и художественно-творческого воспитания детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии с семьей

Цель: организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа:

• Разработка сценариев праздников для детей и родителей, конспектов занятий по данной теме;

• Создание презентаций к тематическим занятиям и праздникам;

• Проведение мероприятий совместно с родителями;

• Участия в конкурсах, посвященных данной тематике;

• Организация и проведение заключительного мероприятия, посвященного 73-летию Победы в ВОВ «Никто не забыт. Ничто не забыто».

III этап. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Публикации по теме:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в древнюю Русь» Цель: - Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа и предметами русского быта. Задачи: Познакомить детей с обычаем.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Презентация Обобщение опыта Тема: «Организация работы по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет) Воспитатель:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья – мое богатство» Методический паспорт проекта Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство».

Презентация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник Актуальность:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Авторы составители: Скрылева Л. П, Вид проекта: долгосрочный, игровой,творческий.

Проект по патриотическому воспитанию «Герои наших семей» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Кочетова Екатерина Алексеевна МДОУ детский сад № 6 "Колокольчик" г. Фурманов Ивановской обл. ПАСПОРТ педагогического проекта.

Тематический план работы для детей старшего и подготовительного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 20:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД