Юлия Петровна Зинченко
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта - Познавательный, творческо-информационный
Продолжительность – краткосрочный (в рамках тематической недели с 14.06.22 по 17.06.22)
Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатель, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель: продолжать знакомить детей с понятием Родина; закрепить знания о названии нашей Родины, страны, столицы, города.
Задачи:
Познакомить с государственной символикой, ее происхождением.
Закрепить цвета государственного флага, государственного герба РФ.
Продолжать расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы, и др.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- символику России (флаг, герб, гимн России)
- крупные города России, города-герои, великих людей России
- четыре – пять народов России, их быт, традиции
- климатические и природные условия и богатства страны
Формы взаимодействия с родителями:
- наглядная информация в приемной.
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей.
Формы взаимодействия с детьми:
- совместная деятельность детей и педагогов
- чтение художественной литературы
- рассматривание фото, изображений, иллюстраций
-беседы, ситуативные разговоры
-проблемные ситуации
- прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений,
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные) Работа над проектом осуществляется - в ходе режимных моментов; в самостоятельной и совместной деятельности детей.
Продукты проекта :
1. Пополнение центра патриотического воспитания в группе тематическим иллюстрированным альбомом «Мой город, моя страна, моя планета»
2. Картотека русских-народных игр, картотека игр по ознакомлению с народно-декоративным творчеством.
3. Выставка детского творчества «Моя маленькая Родина»
4. Развлечение ««Путешествие по родному краю. Мы-туристы»
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный –.
1. Выявление проблемы.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Подборка материала по теме проекта (сбор информационных и дидактических материалов о России, о национальном разнообразии; сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий.
4. Разработка сценария досугового мероприятия.
2 этап – Основной
Организация деятельности детей в соответствии с поставленной целью и задачами проекта.
• ввод в игровую ситуацию (приглашение к путешествию по России).
• формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
• беседа «Широка страна моя родная».
• рассматривание фото, изображений и иллюстраций в книгах, журналах
чтение художественной литературы: В. Степанов «Моя Родина-Россия», Л. В. Клюшник «Наша Родина - Россия», Н. А. Гурьева «Моя Родина - Россия», книга - панорама – Е. И. Осетров «Моя Москва», стихотворений о Родине и малой родине (А. Алексина «Флаг», И. Красильщикова «Что мы Родиной зовем, В. Ф. Балачан «Отведу руками ветку», С. В. Феденков «Город мой, березка»).
• рассматривание карты России.
• прослушивание песни «С чего начинается Родина»
• прослушивание гимна РФ
• выкладывание флага палочками
• настольные игры: пазлы «Русские узоры», «Подбери пару»
• сюжетно-ролевая игра: «В гостях у бабушки».
• п/и (русские народные) «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Прятки», «Гори-гори ясно», «Цепи кованные», «Ручеёк»
• оформление в группе центра патриотического воспитания :
составление альбома «Мой город, моя страна, моя планета», картотека русских-народных игр, картотека игр по ознакомлению с народно-декоративным творчеством.
• оформление в приемной - наглядный материал: папка-расскладушка «Наша строна - Россия», консультация для родителей: «Россия -Родина моя», «Наша Родина - Россия», рекомендации для родителей, к знакомству детей с темой недели «Широка страна моя родная».
3 этап - Заключительный
-Итоговое мероприятие для детей : развлечение «Путешествие по родному краю. Мы-туристы»
- выставка детских рисунков в группе : «Моя маленькая Родина»
- картотека русских народных игр
- картотека по ознакомлению с народно-декоративным творчеством.