Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 4–5 лет «Государственная символика России»

Ольга Ештокина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 4–5 лет «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка», г. Мегион, п. г. т Высокий

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Государственная символика России»

(группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

срок реализации с 01.12 по 31.12. 2020г.)

Воспитатели :

Байрамова Л. В.

Ештокина О. А.

Трубинова Т. А.

п. г. т. Высокий

2020г.

Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой.

Возраст детей – 4-5 лет.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 4–5 лет „Государственная символика России“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, их родители, воспитатель.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Цель проекта : формировать у детей среднего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с государственной символикой России.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные :

-воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству.

Актуальность. «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский).

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. За последние годы в стране произошли большие перемены. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Трудность работы по патриотическому воспитанию обусловлена ещё и тем,

что в молодых семьях вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Но говорить о воспитании патриотизма без сообщения детям определенных знаний о Родине, на мой взгляд, нельзя, поскольку любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Гипотеза:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний о родной стране; отсутствует познавательный интерес; Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и культурой нашей страны. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Государственная символика России» - как средство развития представлений о Родине".

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной.

неделя Деятельность Задачи

1 неделя

01.12.20г.

«Познавательное развитие» - «Наша Родина - Россия» Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, кокошник, символ.

02.12.21г.

Чтение. З. Александрова «Родина» Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».

03.12.21г.

Дидактическая игра "Собери флаг" Закрепить представление о символике страны.

04.12.21г.

Беседа с применением мультимедийного оборудования просмотр видеороликов «Флаги мира» Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.

2 неделя 07.12.21г.

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка)«Государственные символы России» Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон.

08.12.21г.

Беседа «Государственные символы России. Герб» Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу.

10.12.21г.

Чтение. И Токмакова «Чудо Георгия о змие» Уточнить представление о российской символике. Способствовать пониманию слов-историзмов. Познакомить с новым литературным жанром – повесть.

3 неделя

14.12.21г.

«Речевое развитие» - Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

16.12.21г.

Продуктивная деятельность. Аппликация из салфеток «Российский флаг» Закрепить знание о российской символике. Закрепить навыки выполнения аппликации из ткани.

17.12.21г.

Чтение. Валентина Картавых «Символы России» Закреплять умение слушать длинное стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России - «флаг», «герб», «гимн».

18.12.21г.

Дидактическая игра «Найди государственные символы России»

Закрепить государственные символы России (флаг, герб, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

4 неделя 21.12.20г.

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)«Родная страна» Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

22.12.21г.

«Знакомство с гербом РФ» Учить отличать герб Российской Федерации от гербов других стран. Объяснить обозначение цветов и составляющих частей герба.

23.12.21г.

Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России» Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

25.12.21г.

Чтение. Е. Толчина «Русь» Закреплять умение слушать длинное стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма.

5 неделя 28.12.20г.

«Познавательное развитие» – игра-путешествие «Моя Россия» Формирование и систематизация знаний о государственной символике России и истории их создания. Воспитание любви к Родине. Обогащение словарного запаса.

29.12.20г.

Чтение. А. Дементьев «Прекрасное имя - Россия Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей.

30.12.20г.

Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов» Способствовать закреплению знания о гербе России. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Флаг России»

Работа с родителями:

-Консультация «Знаете ли Вы государственные символы.

-Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

-Памятки «Воспитание маленького патриота», «Россия – страна, в которой мы живем».

-Выставка совместного творчества детей и родителей «Флаг России».

III этап – заключительный.

1. Оформление проекта, подведение итогов.

2. Создание электронной презентации.

3. Игра-путешествие «Моя Россия».

4. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Флаг России».

Планируемые результаты:

- знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);

- понимают, осмысливают символы, их значение;

- знают стихи о государственных символах России;

- умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой;

- проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;

- испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома.

Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме.

Вывод:

Воспитанию патриотов и достойных граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогов образовательного учреждения по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации (герб, флаг, гимн) среди дошкольников.

Изучение истории государственных символов имеет большое значение в воспитании юного поколения. Данная работа основывается на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, а так же на понимании роли различных условных образных обозначений в воспитании и обучении детей.

Не менее важным условием в патриотическом воспитании детей является тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопрос воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным, и, зачастую, вызывает лишь недоумение.

Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Подводя итог необходимо подчеркнуть, то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. :ЦГЛ,2005

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ, 2005.

3. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. :УЦ «Перспектива»,2011.

4. Борунова О. И. Мини - проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 10.

5. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. – М. : Скрипторий 2003, 2015.

6. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М. :ВАКО,2005.

7. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.

8. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005.

9. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

10. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.

11. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. – М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

12. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 4–5 лет «Государственная символика России»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 10:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 4–5 лет «Государственная символика России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ештокина (УИ 471438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД