Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе «Родина моя»

Куляим Исенгулова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе «Родина моя»

Оглавление

* Паспорт проекта

* Актуальность и обоснованность проекта.

* Цели и задачи.

* Ожидаемые результаты.

* Этапы реализации проекта.

* Формы взаимодействия с детьми и родителями.

* Распределение контента по разделам

• "Мой дом, моя семья"

• "Мой детский сад"

• "Мой город Орск"

• "Моя страна Россия"

• "С чего начинается Родина"

8. Заключение.

9. список литературы.

10. применение.

Паспорт проекта

1. тип проекта творческий и информативный.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе „Родина моя“» размещена в разделах

2. долгосрочная продолжительность

3. участники проекта * дети подготовительной группы

Родители

• Педагог

4. общие характеристики проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

• "Мой дом, моя семья"

• "Мой детский сад"

• "Мой город Орск"

• "Моя страна Россия"

• "С чего начинается Родина"

Цель: воспитание нравственных и патриотических чувств у детей дошкольной подготовительной группы путем систематизации знаний о своей семье, о детском саду, об улице, на которой живет ребенок, его родном городе, стране. Ориентировать родителей учащихся на патриотическое воспитание детей в семье.

Задача:

* Формировать у детей представления о семье, доме, детском саду,

о городе, в котором они живут, о стране.

* Овладение системой знаний, навыков и умений, обеспечивающих

формирование ребенка как субъекта различных видов

деятельности

* Воспитание моральных и эстетических, эмоциональных чувств

и формирование положительного отношения к себе и окружающему миру

* Формирование нравственных и патриотических чувств путем ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и аттракционов.

* Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и способности к познанию.

Ожидаемый результат:

1. у детей сформируются и разовьются идеи по следующим разделам проекта : "Мой дом, моя семья", "мой детский сад", "Мой город Орск", "с чего начинается Родина", "моя страна-Россия".

2. дети будут обладать нравственными качествами, необходимыми для дальнейшего воспитания человеческой, духовно-нравственной и социально активной личности, достойных граждан России.

3. повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.

4. будет налажено взаимодействие между всеми участниками проекта.

5. предметно-пространственная среда развития группы дошкольников будет обогащена.

Проблема: узнайте вместе с детьми-с чего начинается Родина?

УМЕСТНОСТЬ

Родина, Родина.. В основе этих слов лежат образы, близкие всем: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-сложный и длительный процесс. Любовь к близким, детскому саду, родному городу и родной стране играет огромную роль в формировании личности ребенка.

В последние годы сущность патриотического воспитания была переосмыслена : идея воспитания патриотизма и гражданственности, которая приобретает все большее значение в обществе, становится задачей государственной важности. Современные исследователи рассматривают национально-региональный компонент как фундаментальный фактор интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании детей дошкольного возраста. При этом упор делается на пропаганду любви к родному дому, природе и культуре малой родины.

Поэт Симонов в стихотворении" Родина " пишет:

“Вы не можете вспомнить великую страну, по которой путешествовали и которую изучали.

Ты помнишь Родину такой, какой видел ее в детстве”

И действительно, какой бы большой ни была наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой он не раз ходил; с двором, где он посадил первое дерево

. этапы реализации из проекта

Этап события сроки

Шаг 1

Подготовительный :

- Изучение интересов детей для определения целей проекта.

- Подбор методического материала, художественная литература, музыкальный репертуар, наглядность

Сентябрь 2022 г. ,

Шаг 2: Октябрь 2022 Г.

Заключительный Этап 3 Октябрь 2022 Г.

Шаг 4 представление результатов деятельности ноябрь 2022 г.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

* непосредственная образовательная деятельность;

* совместная деятельность детей и учителей;

• экскурсия;

* чтение художественной литературы;

* беседы, ситуативные беседы;

* прослушивание музыки;

* игры (дидактические, ролевые, хороводы, мобильные и коммуникативные)

• презентация

формы взаимодействия с родителями :

* консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

* совместное творчество детей и родителей.

* Вопросник (Приложение 1)

Формы и методы реализации проекта

Первый раздел: "Мой дом, моя семья"

* Образовательное мероприятие "Моя семья"

* Разговор "Мой дом"

* Сборник рассказов на тему: "Моя семья"

* Посещение фотовыставки "наши матери"

* Решение проблемных ситуаций "что хорошо, а что плохо. "

* Запоминание стихотворения Ю. акима "мои близкие"

* Рисование: "в мире нет более красивых матерей" (портреты) выставка детских рисунков

* "Семейная"пальчиковая гимнастика

* Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"

* Чтение сказки "сестра Аленушка и брат Иванушка"

* Дидактическая игра "Кто назовет самые ласковые слова для своих близких"?

* Смотреть сказку "Три поросенка"

* Совместное творчество детей с родителями : "мой семейный фотоальбом"

Второй раздел "Мой детский сад"

* Создание слов на тему: "Детский сад - это. "

* Чтение стихотворения И. Гуриной "мой любимый детский сад"

* Посещение детского сада

* Прослушивание аудиозаписей: "наш детский сад", "чудеса в саду"

* Коммуникативная игра " кто живет в доме?"

* Сюжетно-ролевая игра"детский сад"

* Выставка рисунков и поделок "мой любимый детский сад"

Третий раздел "Мой город Орск"

* Беседа "как и почему называется Наш город"

* Знание символов Орска.

* Просмотр альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.

* Просмотр фотоальбома "мой старый-Новый город"

* Показ презентации "Моя малая родина"

* Сделать фотобудку "город, в котором я живу"

* Фотоконкурс "Как я провел лето"

* Экскурсии по ближайшим улицам (школа)

* Пишите рассказы на тему: "Что я видел на нашей улице"

* Конкурс рисунков на асфальте "разноцветные дорожки"

* Читательский конкурс "Мой город-лучший в мире"

Четвертый раздел "Моя страна-Россия"

* Просветительская деятельность "Россия - моя родина"

* Фестиваль творчества "сила России - в единстве творчества"

* Моделирование: "флаг России"

* Рисунок: "Русская Береза"

* Слушайте: гимн Российской Федерации, народные песни

* Русские народные игры: "лебеди Ге", "Карусель","медведь в лесу"

Презентация пятого раздела " С чего начинается Родина?"

• Д / Я "народные промыслы"

* Виртуальный тур "с чего начинается Родина"

* Разговор о Москве

* Увидеть кукол в народных костюмах

* Иллюстрации к "русскому народному костюму"

* Инсценировка русских народных сказок: "Маша и Медведь", "Теремок", "репа"

* Консультация для родителей "Как вырастить маленького патриота"

Ожидаемый результат:

1. у детей сформируются и разовьются представления о следующих разделах проекта : "Мой дом, моя семья", "мой детский сад", "Моя улица, достопримечательности, замечательные люди", "Моя земля", "моя страна Россия".

2. дети будут обладать нравственными качествами, необходимыми для дальнейшего воспитания человеческой, духовно-нравственной и социально активной личности, достойных граждан России.

3. повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.

4. будет налажено взаимодействие между всеми участниками проекта.

5. предметно-пространственная развивающая среда группы будет обогащена, способствуя нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Вывод

В настоящее время этот проект актуален и особенно сложен, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и часто вызывают только недоумение.

Вовлечение семьи в патриотическое воспитание детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости по отношению к каждому ребенку. Добровольное участие всех является обязательным требованием и условием этого проекта.

Центральную роль в гражданском обществе играет личность гражданина.

Семья играет ключевую роль, поскольку именно семья выполняет ряд функций, связанных с потребностями человека и общества: репродуктивные, образовательные, экономические, духовные, эмоциональные и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе «Родина моя»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД