Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Истоки русской народной культуры»

Надежда Попова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Истоки русской народной культуры»

Вид проекта:

информационно-творческий, ребёнок, общество и культура;

групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

Формирование и развитие личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста как субъекта нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

1) Активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в познавательной деятельности.

2) Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы и умение планировать этапы своих действий.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Истоки русской народной культуры“» размещена в разделах

3) Развивать коммуникативные способности: умение строить общение с взрослыми и сверстниками. Способствовать проявлению у детей умения выражать и доказывать свое мнение.

4) Развивать художественный и эстетический вкус: развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством театрализации, изобразительной деятельности; побуждать де-тей к выразительному чтению стихотворных форм.

5) Формировать и углублять знания детей о русском фольклоре.

6) Вызвать у детей интерес к устному народному творчеству на основе народного фольклора (сказки, народные песни, потешки, пословицы, небылицы, скороговорки, поговорки, заклички, загадки).

7) Воспитывать любовь к Родине, любовь и уважение к русскому народному творчеству, чувство гордости за свою страну.

8) Приобщать родителей к процессу развития ребёнка различными формами устного народного творчества.

Формы и методы реализации проекта:

анкетирование; беседа; акция; консультация;

совместная организованная деятельность;

книжная выставка;альбом; НОД;

досуг; драматизация русской народной сказки.

Ожидаемый результат

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных сказок, потешек, небылиц, песенок, пословиц, считалок. Родная речь, звучащая в сказках, в русских народных играх, выразительные интонации русской песни, являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, моти-вации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобрази-тельном творчестве ребёнка. Произведения устного народного творчества оказы-вают большое влияние на развитие образной и выразительной речи детей дош-кольного возраста.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

У детей повышается интерес к произведениям устного народного творчества. Происходит расширение кругозора, дети получают более глубокие знания о русской культуре, быте и традициях русского народа.

У родителей появляется интерес к совместной с детьми творческой деятельности. Повышается педагогическая компетентность родителей. Укрепляется сотрудни-чество детского сада и семьи.

Содержание проектной деятельности.

I этап. Подготовительный.

Цель этапа. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1. Создание проблемной ситуации для детей.

Задачи. Выяснить, что дети знают о русском народном творчестве: сказках, пословицах, поговорках, скороговорках, прибаутках. Что еще хотели бы узнать, откуда можно узнать.

2. Беседа с участием родителей.

Задачи. Познакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Вызвать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

3. Акция «Народный фольклор детям». (Книги: русские народные сказки, песенки, потешки, небылицы).

Задачи. Продолжать формировать у родителей интерес к устному народному творчеству, желание принимать участие в мероприятиях группы.

4. Анкетирование родителей «Приобщение детей к русской нацио-нальной культуре».

Задачи. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей о том, надо ли приобщать детей к русской национальной культуре, ее истокам.

5. Изготовление вместе с детьми поделок по русским народным сказкам; декораций, костюмов и масок к сказке «Лиса и журавль».

Задачи. Организовать совместную деятельность детей и родителей.

II этап Основной.

Цель этапа. Формирование знаний, умений, навыков при реализации проекта.

1. Консультация для родителей «Возрождение русских традиций».

Задачи. Познакомить родителей с русскими народными традициями (праздники, игры, малые фольклорные жанры).

2. НОД «Русская игра - детям мила».

Задачи. Познакомить детей с историей возникновения русских народных игр. Закрепить названия и правила русских народных игр; продолжать учить детей играть в русские народные игры.

3. НОД «Там на неведомых дорожках…».

Задачи. Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, скороговорки, потешки; оценивать поступки героев сказок. Закрепить жанры произведений.

4. Книжная выставка «Русское народное творчество в воспитании детей».

Задачи. Продолжать знакомить детей с жанрами русского народного фольклора. Создать условия для демонстрации произведений устного народного творчества.

III этап Заключительный.

Цель этапа: Подведение итогов, оценка эффективности проекта.

1. Досуг «Посиделки».

Задачи. Приобщать детей к своим русским корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Показать своеобразие, кра-соту русского фольклора. Содействовать пониманию национального колорита русской музыки, танцев, песен.

2. Оформление альбома «Русский народный фольклор».

Задачи. Обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками, потешками. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Истоки русской народной культуры»
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД