Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Истоки русской народной культуры»

Надежда Попова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Истоки русской народной культуры»

Вид проекта:

информационно-творческий, ребёнок, общество и культура;

групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

Формирование и развитие личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста как субъекта нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

1) Активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в познавательной деятельности.

2) Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы и умение планировать этапы своих действий.

3) Развивать коммуникативные способности: умение строить общение с взрослыми и сверстниками. Способствовать проявлению у детей умения выражать и доказывать свое мнение.

4) Развивать художественный и эстетический вкус: развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством театрализации, изобразительной деятельности; побуждать де-тей к выразительному чтению стихотворных форм.

5) Формировать и углублять знания детей о русском фольклоре.

6) Вызвать у детей интерес к устному народному творчеству на основе народного фольклора (сказки, народные песни, потешки, пословицы, небылицы, скороговорки, поговорки, заклички, загадки).

7) Воспитывать любовь к Родине, любовь и уважение к русскому народному творчеству, чувство гордости за свою страну.

8) Приобщать родителей к процессу развития ребёнка различными формами устного народного творчества.

Формы и методы реализации проекта:

анкетирование; беседа; акция; консультация;

совместная организованная деятельность;

книжная выставка;альбом; НОД;

досуг; драматизация русской народной сказки.

Ожидаемый результат

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных сказок, потешек, небылиц, песенок, пословиц, считалок. Родная речь, звучащая в сказках, в русских народных играх, выразительные интонации русской песни, являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, моти-вации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобрази-тельном творчестве ребёнка. Произведения устного народного творчества оказы-вают большое влияние на развитие образной и выразительной речи детей дош-кольного возраста.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

У детей повышается интерес к произведениям устного народного творчества. Происходит расширение кругозора, дети получают более глубокие знания о русской культуре, быте и традициях русского народа.

У родителей появляется интерес к совместной с детьми творческой деятельности. Повышается педагогическая компетентность родителей. Укрепляется сотрудни-чество детского сада и семьи.

Содержание проектной деятельности.

I этап. Подготовительный.

Цель этапа. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1. Создание проблемной ситуации для детей.

Задачи. Выяснить, что дети знают о русском народном творчестве: сказках, пословицах, поговорках, скороговорках, прибаутках. Что еще хотели бы узнать, откуда можно узнать.

2. Беседа с участием родителей.

Задачи. Познакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Вызвать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

3. Акция «Народный фольклор детям». (Книги: русские народные сказки, песенки, потешки, небылицы).

Задачи. Продолжать формировать у родителей интерес к устному народному творчеству, желание принимать участие в мероприятиях группы.

4. Анкетирование родителей «Приобщение детей к русской нацио-нальной культуре».

Задачи. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей о том, надо ли приобщать детей к русской национальной культуре, ее истокам.

5. Изготовление вместе с детьми поделок по русским народным сказкам; декораций, костюмов и масок к сказке «Лиса и журавль».

Задачи. Организовать совместную деятельность детей и родителей.

II этап Основной.

Цель этапа. Формирование знаний, умений, навыков при реализации проекта.

1. Консультация для родителей «Возрождение русских традиций».

Задачи. Познакомить родителей с русскими народными традициями (праздники, игры, малые фольклорные жанры).

2. НОД «Русская игра - детям мила».

Задачи. Познакомить детей с историей возникновения русских народных игр. Закрепить названия и правила русских народных игр; продолжать учить детей играть в русские народные игры.

3. НОД «Там на неведомых дорожках…».

Задачи. Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, скороговорки, потешки; оценивать поступки героев сказок. Закрепить жанры произведений.

4. Книжная выставка «Русское народное творчество в воспитании детей».

Задачи. Продолжать знакомить детей с жанрами русского народного фольклора. Создать условия для демонстрации произведений устного народного творчества.

III этап Заключительный.

Цель этапа: Подведение итогов, оценка эффективности проекта.

1. Досуг «Посиделки».

Задачи. Приобщать детей к своим русским корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Показать своеобразие, кра-соту русского фольклора. Содействовать пониманию национального колорита русской музыки, танцев, песен.

2. Оформление альбома «Русский народный фольклор».

Задачи. Обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками, потешками. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-narodnost-dlja-interneta_3uqok.pptx | 5354,06 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Истоки русской народной культуры»
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...