Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино»

галина кромская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Я люблю Новосемейкино

«Люблю тебя, посёлок мой,

Твои окрестные леса,

И шум далёкий, заводской

И над тобою небеса»

Пётр Панченко

Новосемейкино.

Подготовила: Кромская Галина Павловна, воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино

Актуальность: Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с малой Родиной формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в СП «Детский сад № 17», но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного поселка и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости. Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Поэтому возникает необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного поселка. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Я люблю Новосемейкино

Пояснительная записка:

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания дошкольника.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому наши задачи, как педагогов: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами. Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному поселку. Задачи проекта: Дать знания детям о родном поселке, округе: история, символика, достопримечательности. Познакомить с людьми, кто основал и прославил округ. Расширить знания детей о природных ресурсах Красноярского района, Самарской губернии. Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им. Познакомить с культурой и традициями поселка Новосемейкино, Самарской губернии. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Тип проекта: познавательно – исследовательский Срок проекта: в течении года Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников. Предполагаемый результат:

1. дети называют место проживания: поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну поселка;

2. дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

3. дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Формы и методы работы: С детьми: Беседы; познавательно-игровые занятия;

рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

выставки детских работ по нравственно – патриотическому воспитанию в СП «Детский сад № 17,»ознакомление с художественной литературой, поэзией.

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

творческая речевая деятельность;

утренники, развлечения, конкурсы;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по нравственно – патриотическому воспитанию;

сочинение рассказов и сказок о семье; составление творческих рассказов;

создание мини-проектов; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения. С родителями: Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; анкетирование;

дни открытых дверей;

фотоконкурсы;

праздники;

семейные мини – проекты. Беседы о важности данной проблемы. Оформление фотоальбомов. Изготовление рукописных книг, альбомов из рисунков. Собственные сочинения на тему «Моя улица». Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей о родном поселке и устанавливается личностный компонент. Создание мультимедийной презентации к викторине «Наш поселок» и проведение ее с родителями и коллегами СП «Детский сад № 17» Проведение открытого занятия в образовательной области «Социализация» с использованием мультимедийной презентации «Улицы нашего поселка». Пополнение экспонатами этнического мини музея СП «Детский сад № 17» «Русская изба». Создание книги памяти о ветеранах поселка Новосемейкино «Мой прадед меня защищал!». Оформление фотоальбома «И это все о нем…» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей. Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного поселка. План работы: С детьми

Проектные мероприятия Срок

исполнения Промежуточный результат

- предварительная диагностическая по тематическому блоку «Я люблю Новосемейкино»

Ход проекта - экскурсии по улицам посёлка;

-экскурсии к памятным местам, достопримечательностям поселка;

-занятие «Улицы нашего посёлка»;

-составление рассказа из личного опыта «Моя воскресная прогулка по посёлку»;

-рассматривание фотоальбома с видами посёлка (сравнение старых фотографий с современными);

-беседа «Опасные ситуации в посёлке»;

-проблемная ситуация «Я потерялся на улице»;

-проблемная ситуация «Что надо сделать, чтобы в посёлке стало чище»;

-совместное с родителями написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»;

-рисование «Мой дом» (совместно с родителями);

-занятие «Улицы нашего поселка», с использованием презентации; -д/игра «Продолжи маршрут»;

-д/игра «Угадай по описанию»;- с/р игра «Строители посёлка»; -с/р игра «Путешествие по посёлку»; Итоговое диагностическое по тематическому блоку «Я люблю Новосемейкино -октябрь

-периодически, по сезонам;

-постоянно;

-ноябрь;

-постоянно, через индивидуальные и подгрупповые беседы;

-постоянно;

-декабрь;

-январь;

-февраль;

-март;

-апрель;

-апрель;

-постоянно;

-постоянно;

-постоянно;

-постоянно;

-постоянно;

-май

-май

-май

-постоянно;

-постоянно;

-постоянно;

-определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку;

-закрепление знаний через речевую деятельность, художественное творчество;

- закрепление и обобщение знаний детей;

- формирование у детей интереса к «малой Родине».

-закрепление знаний об улицах поселка, архитектурных особенностях зданий;

-пополнение альбома фотографиями, закрепление знаний об истории поселка;

-закрепление правил безопасного поведения;

-закрепление коммуникативных качеств при взаимодействии в социуме;

-закрепление правил экологически правильного и безопасного поведения;

-создание книги сочинений;

-создание альбома из рисунков;

- обобщение знаний, создание фильма по итоговому занятию;

-определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку

С родителями

Проектные мероприятия Срок

исполнения Промежуточный результат

-анкетирование «Знаю ли я свой поселок?»;

- участие в проведении экскурсий по посёлку;

-подбор фотографий «Новосемейкино: вчера и сегодня»; - написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»;

- Совместное с детьми рисование на тему: «Мой дом»; - Викторина «Наш поселок»; - Участие в сборе информации для подготовки проекта «Книга памяти о ветеранах поселка Новосемейкино «Мой прадед меня защищал!» -сентябрь;

-периодически;

-постоянно;

-апрель;

-апрель;

-май; -обобщение полученных результатов;

-улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность;

-пополнение фотоальбома «И это все о ней…»;

-создание книги сочинений;

-создание альбома из рисунков;

- обобщение знаний родителей: об истории родного поселка; о его достопримечательностях и особенностях; об архитектуре зданий и сооружений; о людях оставивших след в истории поселка.

Продукт проекта:

• План мероприятий

• Альбом из рисунков по итогам продуктивной деятельности детей

• Книга сочинений

• Альбом фотографий «И это все о нем»

• «Книга памяти о ветеранах поселка Новосемейкино «Мой прадед меня защищал!».

• Презентация для занятия с детьми «Улицы нашего поселка»

• Презентация к викторине для родителей «Наш поселок»

Результат проекта:

на основе расширения знаний об окружающем:

• сформированы патриотические чувства, любовь к родной Самарской губернии, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;

• углублены знания детей и родителей об истории родного поселка;

• усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.

Вывод: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность детей, педагогов и родителей.

Заключение. В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему поселку, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в СП «Детский сад № 17» и семье.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Яблонька» Тип проекта: краткосрочный, социально-ориентированный (творческий). Продолжительность: апрель – первая неделя мая. Автор проекта: воспитатель.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию Краткосрочный проект «День Победы» для детей 5-7 лет Заведующий: Панкратова Людмила Александровна Тип проекта: по доминирующей в проекте.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Майкоп-столица Адыгеи!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Майкоп-столица Адыгеи!» В марте 2016 года в нашей группе был запущен проект "Майкоп - столица Адыгеи!" В рамках данного проекта активное участие приняли родители.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне…»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне…» Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство» Краткосрочный проект «Семья – маленькое государство» Актуальность. Со времен Древней Руси опыт старшего поколения, его традиции передавались.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. «Люблю тебя, моя Кубань» 2015-2016 учебный год I Целевой раздел 1. Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения.

Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию подростков «Тимуровцы» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы нашего города» .

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 07:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...