Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш маленький мир» для детей младшей группы

Оксана Калаберда
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш маленький мир» для детей младшей группы

Идеи проекта:Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Проект направлен на создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада, формированию у него чувства защищенности и доверия к окружающему миру через активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.

Участники проекта:дети младшей группы «Непоседа» МДОУ детский сад № 4 «Колокольчик», родители воспитанников, воспитатели МДОУ.

Тип проекта:информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь, ноябрь 2015 г.

План мероприятий нравственно – патриотическогопроекта:

С 01 ПО 15 ОКТЯБРЯ

I. Подготовительный этап

№ Дети Педагоги Родители

1. Беседа «Дружные малыши нашей группы».

Анкетирование.

Анкетирование для родителей:

"Социальный паспорт семьи"

2. Рассказ – беседа «Вот эта улица, вот этот дом». Определение цели, задачи проекта. Памятка «Как воспитать маленького патриота

3. Беседа «Я и мой дом».

«Журнальный столик» выставка методической литературы по нравственно- патриотическому воспитанию. Консультация «Приобщение детей к традициям семьи».

4.

Чтение стихотворения «В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов «Новенькая в детском саду» Л. Фадеева Консультация: «Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников». Рекомендации: «Роль отца в семейном воспитании».

С 16 ОКТЯБРЯ ПО 10 НОЯБРЯ

II Основной этап

№ Дети Педагоги Родители

1. Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие). Консультация: «Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Консультация:

«Роль семьи в воспитании у детей любви к родине»

2. Чтение произведений художественной литературы: Г. Ладонщиков «Его семья», «В семейном кругу»; рассказ Л. Квитко "Бабушкины руки"»; сказка «Гуси – лебеди» сказка «Красная шапочка», сказка «Репка».

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Семья», «Мама варит обед»; «Помощники»; «Как я помогаю дома»,

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Пальчиковая игра «Моя семья»; «Ладушки»; «Помощники»; «За работу»; «Мальчик-пальчик». Консультации: «Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию».

Трудовой десант - день добрых дел (совместному труду; сплочение в общем деле, к озеленению территории ДОУ).

4. НОД «Хорошо у нас в детском саду» (труд взрослых). Памятка: «Как приобщить детей к нравственно- патриотическому воспитанию

5. НОД «Моя дружная семья». Консультация: «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе».

“Памятка по составлению родословной”

С 11 ПО 30НОЯБРЯ

III Контрольный этап

№ Дети Педагоги Родители

1. Мероприятие: «Осенний бал».

2. Создание альбома «Наш маленький мир».

Генеалогическое древо.

3. Консультация «Воспитание маленького гражданина».

ЛИТЕРАТУРА

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203с.

2. Мой родной дом. Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников / под ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004.

3. Виноградова Н. А «Формирование гендерной идентичности» ООО ТЦ Сфера,2012

4. Доронова Т. «Девочки и мальчики 3-4лет в семье и детском саду» «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.

5. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». Москва, 2003г.

6. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва, 2005г.

7. Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.

8. Дергач Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников/Дошкольная педагогика, 2009

9. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»:-М. Т. У. Сфера 2004.

10. Л. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М. Владос,2005г.

11. Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская П. И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть

его нравственное воспитание, тем больше должно его не

учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и

манерам, основывая все преимущественно на привычке.

Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству.

Виссарион Григорьевич Белинский.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Семья и дошкольное учреждение- два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития младшего дошкольника.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному селу, городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным селом и городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Большая роль в этой работе принадлежит родителям. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим.

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Цель проекта: Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной социальной ценности; помощь каждому ребёнку в благотворительном вхождении в современный мир. Воспитывать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Задачи проекта:

углубить знания детей о роли семьи в их жизни;

закреплять знание детьми имён членов семьи и работников детского сада;

создавать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах ДОУ;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за членов своей семьи;

развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

воспитывать любовь и уважение, доброе, заботливое отношение к членам семьи;

воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;

выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Гипотеза реализации проекта: Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и углубленного его погружения в пространство как отчей семьи, так и ближайшего социального окружения, а также способствует повышению активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Проектный продукт:

Создание альбома «Наш маленький мир».

Генеалогическое древо.

Принципы реализации проекта:

• последовательность;

• доступность материалов и заданий;

• увлекательность;

• право на самостоятельную деятельность ребенка в процессе реализации проекта;

• право возможности выбора ребенком участия в проекте;

• творческое самовыражение (речевое, прикладное, эмоциональное);

• учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

• тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

Основные направления в работе:

• работа с детьми;

• работа с родителями;

• работа с сотрудниками;

• работа по усовершенствованию предметно–развивающей среды;

Вид проекта:

• детско-родительский.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:введение детей в тему проекта,создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта; выявление уровня педагогической и родительской компетентности по нравственно- патриотическому воспитанию.

Формы работы:

Анкетирование

Совместная деятельность педагогов и детей:

- Беседы;

- Чтение стихотворений;

- Дидактические игры;

- Сюжетно – ролевые игры.

Родительские консультации.

II. Основной этап:осуществление поставленных задач, наработка методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами МДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию.

Задачи:

1. формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

2. формировать у детей сознательное отношение к семье, как основе гражданского общества;

3. воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, через уважительные взаимоотношения в семье;

4. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

5. вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

6. активизировать словарь ребенка.

III. Контрольный:анализ проделанной работы;защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе; создание, совместно с родителями, фотоальбома «Наш маленький мир»; желание сотрудничать с педагогами МДОУ.

Результаты проекта:

У детей

• дети владеют информацией о своей семье;

• умеют называть членов семьи и ближайших родственников;

• имеют представление о труде взрослых;

• понимают значимость семьи в жизни каждого человека;

• проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи и работников дошкольного учреждения.

• безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру;

У родителей

• возрождение и сохранение семейных традиций;

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

• содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений;

• разработка комплекса совместных мероприятий с родителями;

• разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.

Формы работы сдетьми по теме «НАШ МАЛЕНЬКИЙ МИР»:

Формы работы с родителями:

Формы работы с педагогами ДОУ:

Заключение:

Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья, дружба, детский сад.

В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои друзья” и др.

Дети проявляют уважение ко всем членам семьи и работников дошкольного учреждения.

В процессе работы над проектом, педагоги, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

Повысилась педагогическая компетентность у педагогов по организации работы с родителями по патриотическому воспитанию.

Вывод:

Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.

За время реализации проекта у детей отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам и их семьям, что нашло свое отражение в процессе участия в продуктивной видах деятельности и игре.

Разучивание стихов, потешек, загадок, дидактические и развивающие игры, проведение гимнастики для рук и языка сыграли немаловажную роль в коррекции эмоционально-личностного развития детей, речевой памяти, внимания.

Проделанная работа показала эффективный результат. Я вижу целесообразным продолжать работу в этом направлении, намерена и дальше осваивать авторские разработки по технологии проектирован

Публикации по теме:

Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшей — подготовительной группы детского сада Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшей – подготовительной группы детского сада ТЕМА : “ Поселок.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы. Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни.

Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир»Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир» Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш маленький мир» для детей младшей группы
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...