Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш микрорайон» для старшего дошкольного возраста

Наталья Шнякина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш микрорайон» для старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка:

Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать - всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где произнесены первые слова, где сделаны первые шаги, - именно это необходимо каждому человеку.

О важности изучения родного края в воспитании детей дошкольного возраста указывал ещё Я. А. Коменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечал, что «… до 6 лет ребенок должен познать место, где он родился и где живет: деревню, город.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Наш микрорайон“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

О приобщении ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Прошлый век назван веком научно-технического прогресса, где термин «прогресс» означает умственное и нравственное движение вперед. Если век действительно способствовал умственному продвижению человечества вперед, то нравственного совершенствования не произошло, скорее наоборот, были утрачены нравственные ценности, сформированные народами за предыдущую историю. В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе и такого высокого чувства, как любовь к Родине.

Актуальность:

В настоящее время проблема нравственного воспитания одна из самых актуальных. Как научить детей восторгаться своим городом, районом, чтобы уже с дошкольного возраста их «волновало настоящее и будущее» своей малой Родины.

Помочь сформировать знания о своем городе, районе. Ненавязчиво подвести их к выводу, что свой родной край надо знать и любить

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Гипотеза:

Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).

Цель:

Построение качественного образовательного процесса, направленного на введение личности ребенка – дошкольника в мир культуры, духовную атмосферу родного края. Ввести деятельность нового поколения в то русло, по которому развивалась деятельность старших поколений. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

Обучающие:

- Дать детям общее представление о Мордовской республике.

- Расширить знания дошкольников об истории возникновения микрорайона, названием близлежащих улиц.

- Закрепить знания о достопримечательностях района.

- Закрепить навыки поведения на улицах родного города.

Развивающие:

- Оказать помощь семье в формировании ценностной сферы личности на основе приобщения к традициям и культуре мордовского народа.

- Формировать способы и средства познавательной деятельности.

- Развивать память, речь, мышление детей дошкольного возраста.

- Формировать нравственно-патриотические качества – воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою малую Родину.

Воспитывающие :

- Содействовать формированию уважительного и внимательного отношения к близким, способности к сопереживанию, воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине.

- Воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, бережное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором они живут, пробудить желание сделать его еще краше.

- Воспитывать чувства гордости за достижения людей, проживающих в районе.

- Формировать привычки готовиться и отмечать вместе с родителями календарные праздники.

Возраст участников : 5-6 лет

Тип проекта :

- По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, игровой, художественно-эстетический.

- По времени проведения: долгосрочный.

Состав проектной группы : Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Методическое обеспечение:

1. Патриотическое воспитание дошкольников. Алёшина Н. В. - М., 2004

2. «Ознакомление русских детей с культурой Мордовии» //Методические рекомендации, Саранск, 1993г.

3. Программа «Региональный модуль «Мы в Мордовии живем» Саранск, 2011г.

4. Хрестоматия к программе «Валдоня» : пособие для дошк. образов. учреждений РМ/ - Саранск 2004. – 352с.

5. «Мордовские народные игры» // Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений, Саранск, 1993г.

6. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В. И., Т. Д. Стульник. - М., Мозаика-Синтез, 2008г.

7. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05, №2.06, №2.07, №2.08.

8. «Достопримечательности Мордовии». А. Ф. Терехин, И. С. Терешкин.

9. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Н. В. Алешина.

10. Нравственное воспитание детей в детском саду. В. Г. Нечаевой.

11. Традиционное воспитание детей мордвы. Н. Ф. Беляева – Саранск 2000г.

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать историю своего микрорайона, название улиц, достопримечательности микрорайона;

- Уметь ориентироваться в том микрорайоне, в котором они живут;

- Самостоятельно воспроизводить некоторые формы культурного поведения.

- Проявлять доброе отношение к сверстникам. К совместным действиям, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.

- У детей формируется любовь, чувство гордости за достижения людей, проживающих на территории микрорайона.

- Любить свой микрорайон, стремиться, стремиться сделать его красивее.

- Нравственно-патриотическое воспитание формирует у дошкольников представление о родной Мордовии, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

- У детей формируются знания об обычаях, традициях мордовского народа, умения восхищаться своим районом и городом.

Деятельность педагога:

- Определение проблемы, постановка цели и задач;

- Определение методов работы;

- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала;

- Подбор атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

- Подбор материалов для продуктивной деятельности;

- Беседы с родителями о важности данной проблемы;

- Составление перспективного плана.

Совместная деятельность с детьми:

- Введение детей в проблемную ситуацию, доступно их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

- Определение круга актуальных и посильных задач.

- Формирование знаний, умений, навыков по данной тематике с помощью взрослого и самос

Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны Республики.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слобода моя родная»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слобода моя родная» Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Знакомство детей с родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш микрорайон» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД