Инна Левина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Папин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
1. Введение
2. Реферативная часть
-Новизна
-методы реализации
-анализ целевых групп
-этапы реализации
-график мероприятий
4. Заключение
-диагностика
5. Список литературы
6. Приложение
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Папин праздник“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
Ю. М. Нагибин
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дошкольное образовательное учреждение является начальным звеном системы образования, которые призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к Родине. Проблема осознания ребенком себя, как части общества актуальна по сей день. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка- родителям, дому, детскому саду и своей стране.
Знания и умения данные в семье являются отправной точкой в образовании ребенка. И здесь важная роль отводится ДОУ, требуется поиск новых взаимоотношений родителей, детей и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• формировать у детей представления о празднике «День защитника отечества»;
• формировать представления о людях, защищающих страну;
• формировать представление детей об армии.
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
УЧАСНИКИ ПОЕКТА:
Воспитанники группы №2 «Колобок» МБДОУ «Детский сад «Руслан», родители, воспитатель.
ВИД ПРОЕКТА:
-групповой, информационный, творческий
краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
- одна неделя
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:
• Познание
• Социализация
• Коммуникация
• Художественное творчество
• Физическая культура
• Музыка
• Художественная литература
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Начальные представления о важной роли мужчин в защите Родины; уважительное отношение к родителям, дедушка, братьям;
2. возрождение традиций семейного воспитания;
3. развитие партнерских отношений в семье;
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
выставка работ на тему «День защитника отечества», фотовыставка «Мой папа». Создание стенгазеты.
Анализ условий:
Ресурсы Социальные связи
1. Материально-техническая база
2. Воспитатель
3. Младший воспитатель 1. Семья
2. Воспитатель
3. Младший воспитатель.
Анализ целевых групп:
Группа Что делает Что получит
Дети 1. Усваивают новые знания о ценностях духовно-нравственного
2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях. 1. Знания о ценностях духовно-нравственного и 2. Расширение словарного запаса.
Родители 1. Поощряют желание детей получать новые знания, содействуют в духовно-нравственном
2. Осуществляют преемственность в работе педагога. духовно-нравственного здорового, развитого ребёнка
Администрация Методическая помощь Повышение рейтинга ДОУ
Этапы реализации проекта
Этапы Сроки Содержание деятельности
1. Подготовительный
13.02.17
Изучение методической литературы.
Анкетирование родителей.
Подготовка методического материала.
Проведение диагностики детей и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту.
2 основной
14-16.02.17
Занятие по аппликации, с целью создания поздравительных открыток к празднику; создание стенгазеты.
3 заключительный
17.02.17
Диагностика детей.
Анкетирование родителей.
Поздравление пап и дедушек с Праздником защитника отечества
Выставка работ.
Выступление на педсовете и публикация материалов в СМИ.
График мероприятий
Познавательная деятельность
Содержание Цель Участники
1. Беседа «Папин праздник»
учить составлять рассказ о своей празднике по плану, воспитывать любовь и уважение к родителям.
Воспитатели, дети.
3. Рассматривание плакатов с изображением военных.
Пробудить в детях интерес к теме защиты своей Родины. Воспитатели, дети, родители.
Художественно- эстетическая деятельность
аппликация рисование лепка
1. Занятие по аппликации к празднику «День защитника отечества»
Ракета Автомат
Речевая деятельность
Содержание Цель Участники
1 «Моя Родина»
Воспитывать любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине, она начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.
Воспитатели, дети.
(фотоальбомы)
2.«Папин праздник» Расширять и обогащать представления детей о роли его родителей в защите Родины.
Воспитатели, дети.
Познавательно-исследовательская деятельность
Содержание Цель Участники
1 «Армия»
.
Воспитывать любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине, развивать интерес ребенка к познанию, дать представление роли армии в жизни каждого мужчины.
Воспитатели, дети.
Конструирование
Из строительного материала
Из подсобного материала
Ручной труд
Дорога
Мой дом
Солдат Проша
Самолёты (из счётных палочек)
Кораблик
Коробка для посылки
Игровая деятельность
Дидактические игры Сюжетно-ролевые
Подвижные игры
Животные тундры
Что лишнее
Разрезные картинки
Пазлы
Чего не хватает
Ата-баты
Больница
Быстрей к своему флажку
Важенка и оленята
Куропатки и охотники
Сбей булаву
У медведя во бору
Лошадки
Найди себе пару
Театрализованная деятельность
Настольный театр Кукольный театр
Заюшкина избушка
Маша и медведь, сказки разных народов Мы дружные ребята, родители
Досуг, развлечение
1. Нашим Дедушкам посвящается
2. Папа мой защитник.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Беседы Консультации
1. Приобщение к истокам народной культуры через устное народное творчество
2. С чего начинается Родина
4. Духовно-нравственное воспитание детей.
Духовно-нравственное воспитание ребёнка.
Особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Анкетирование родителей.
Мероприятия, проведенные в рамках краткосрочного проекта «Папин праздник».
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Уважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1. Где вы черпаете педагогические знания:
а. используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б. читаете педагогическую литературу;
в. используете советы воспитателей;
г. слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а. убеждение;
б. принуждение;
в. требование;
г. поощрение;
д. наказание;
е. обучение и личный пример;
3. Какие виды поощрения вы используете чаще:
а. словесные;
б. подарки;
в. развлечения;
4. Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;
а. запугивание;
б. проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)
в. физическое наказание;
г. лишение развлечений или обещанных подарков;
д. словесная угроза;
5. Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а. единодушны всегда;
б. иногда расходятся во мнениях;
в. единодушия не бывает никогда;
Спасибо!
Тест «Какой вы родитель?»
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а? (2)
7. я в твои годы. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая! (1)
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.