Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

ТАТЬЯНА ТРУФАНОВА
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Подготовил воспитатель:

МБДОУ ДС №10 «Светлячок»

г. Старый Оскол

Труфанова Татьяна Васильевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны, воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны, развитие интереса к истории и культуре России.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории своей Родины;

• расширять представление о национальной культуре русского народа, знания о малой родине;

• знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

• закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках;

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

• прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

• пополнить развивающую предметно-пространственную среду;

воспитывать интерес к чтению художественной литературы и активную жизненную позицию;

• обогатить словарный запас детей;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• формирование нравственно-патриотических чувств, эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Тип проекта: тематический.

Срок проекта: долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

- Семья

- Детский сад

- Родная улица, район

- Родной город, село

- Страна, ее столица, символика

- Права и обязанности (Конституция)

- Права ребенка (конвенция)

Описание проекта

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи обо Старом Осколе», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;

Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России»,

«Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Коллекции: монет, полезных ископаемых, русская матрёшка.

Макеты: «Русская изба», «Гора самоцветов».

Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия»,

«Мой город», «Моя семья», «Старый Оскол – опорный край державы», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова».

Презентация проекта «Я часть России».

Ожидаемый результат.

Для детей:

- Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

- Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

- У детей более глубокие знания о России, о Старом Осколе.

Для родителей:

- Родители станут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

- Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай» Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Поддерживать познавательный.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект «Люби и знай свой край-Республику Мордовия» Проект: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия». Вид проекта: групповой. Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Невон — наш край родной» Паспорт проекта Тема: «Невон – наш край родной» Вид проекта: познавательный, информационный, среднесрочный. Срок реализации проекта: сентябрь.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...