Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Юлия Меркулова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

К. Паустовский

Актуальность:

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы живём.

И берёзки вдоль дороги,

по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Это наш с тобою дом.

И душистый, золотистый

хлеб за праздничным столом!

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И скворцов весёлых песни за распахнутым окном!

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так, как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Гипотиза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории малой родины, символике, достопримечательностях. Будут знать имена тех, кто основал и прославил посёлок, начнут проявлять интерес к событиям посёлка, жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

Закрепить знания о государственной символике РФ

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Воспитывать интерес к истории своей Родины

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

Расширять знания о малой родине

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Расширять предметно-развивающую среду

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Воспитывать активную жизненную позицию

Расширять словарный запас

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего посёлка, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать.

Усилить роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, повышать свою педагогическую компетентность.

Этапы проекта

1 этап: подготовительный.

Выявление проблемы.

Постановка целей и задач проекта

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: основной.

Практическая деятельность по решению проблемы.

Проведение бесед с детьми о историей своего посёлка, о его достопримечательностях и людях прославивших его;

Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

Чтение детям художественной литературы уральских писателей.

3 этап: заключительный.

Оформление патриотического уголка

Проведение родительского собрания «Нравственное воспитание»

Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.

Папки передвижки.

Выпуск газеты «Моя малая Родина»

Изготовление «Генеалогического древа семьи», «Герб семьи».

Участники проекта:

- дети старших групп.

- воспитатель

- родители

Вид проекта:

- групповой

- информационный - практико - ориентированный

- долгосрочный

Срок реализации:

- 1 год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Формы работы:

Работа с детьми

Организованная образовательная деятельность

Экскурсии

Викторины

Праздники

Чтение художественной литературы

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

Художественное творчество

Наблюдение, прогулки

Мультимедийные презентации

Работа с родителями

Консультации

Совместная работа с детьми

Участие в конкурсах

Помощь в подготовке праздников и развлечений

Совместные прогулки и экскурсии по достопримечательностям посёлка

Тематические выставки

Создание мини – музея в группе

Совместные проекты (моя родословная, генеалогическое древо).

Ожидаемый результат:

Для детей:

Привитие детям чувства любви к своему родному краю.

Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности.

Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю.

Расширение кругозора детей через экскурсии по малой Родине.

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, районе, округе.

Для родителей:

Объединение усилий роли родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Месяц Познавательное развитие детей

Сентябрь

Беседа с детьми на тему: «Мой любимый Междуреченск» (с использованием иллюстративного материала.

Цель: знакомство с родным поселком, историей.

Октябрь Беседа с детьми на тему: «Достопримечательности родного Края» познакомить с флагом, гербом, гимном. Цель: вызвать чувства гордости за нашу Родину.

Ноябрь Презентация: «Мы живём в Югре» Занятие: «Путешествие по улицам нашего посёлка»

Цель: познакомить детей с родным поселком, показать его на карте. Закрепить знания об адресе (Название посёлка, улицы, номера дома, квартиры) (презентация, иллюстрированный материал)

Декабрь Беседа «Город и село», Занятие «От куда берётся хлеб» (презентация)

Цель: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Январь Беседа с детьми: «Архитектура нашего посёлка, округа» (презентация)

Цель: Формировать представления детей об архитектуре родного посёлка, округа, о строительной технике и инструментах, развивать сенсорные процессы, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез). Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного посёлка.

Февраль Беседа с детьми на тему: «Воинская слава России» (Презентация, иллюстрированный материал)

Цель: познакомить детей с разными родами войск (пограничник, моряк, летчик, танкист) показать различие.

Март Беседа с детьми на тему: «Многонациональная Россия». (презентация)

Цель: познакомить детей с разными народами проживающими на территории России. Воспитывать таллерантность.

Апрель Беседа с детьми на тему: «Что такое космос», «Первый человек в космосе». (презентация)

Цель: рассказать, кто такие космонавты, вызвать чувства гордости за нашу родину, так как мы первые были в космосе.

Май Беседа с детьми на тему: «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны».

Цель: познакомить детей с героическим прошлым.

Беседа с детьми на тему: «День Победы» (презентация)

Месяц Работа с детьми в свободное время

Сентябрь Выставка рисунков или фотографий: «Мой славный Междуреченск».

Заучивание стихотворения Б. Кострова «Родина».

Чтение М. Матусовский «С чего начинается Родина».

Октябрь Чтение пословиц о Родине. Рассматривание альбома «Страницы истории нашего поселка». Экскурсия в библиотеку.

Ноябрь Прогулка по улицам поселка. Выставка рисунков «Междуреченский глазами детей».

Декабрь Чтение рассказов Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты». Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия», «Военная техника».

Знакомство с пословицами и поговорками об армии.

Январь Разучивание стихов о полицейских и пожарниках.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Пожар».

Беседа о мужестве и храбрости полицейских и пожарников.

Февраль Выставка книг, посвященный Дню защитника Отечества. Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

Выставка рисунков: «Солдаты на посту». Разучивание стихов об армии.

Март Рассматривание иллюстраций по теме «Наша планета Земля».

Заучивание «Мирная считалка».

Экскурсия в краеведческий музей. (Д/сад «Красная шапочка» на Ул. Молодежной.)

Апрель Просмотров слайдов о космосе. Рассматривание портретов космонавтов.

Май Выставка книг о войне. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о ВОВ.

Экскурсия к памятнику. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Чтение стихотворений: С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя», В. Степанов «Рассказ ветерана». Выставка рисунков: «Великий день Победы».

Возложение цветов к памятнику.

Встреча с ветеранами ВОВ.

Месяц Игровая деятельность

Сентябрь Словесные игры: «Какой?», «Скажи правильно».

Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок.

Октябрь Подвижные игры: «Пустое место», «Не попадись»,

«Попади в цель».

Игровые упражнения: «Кто быстрее».

Дидактическая игра: «Узнай памятные места поселка по описанию».

Ноябрь Дидактическая игра: «Собери герб».

Декабрь Дидактические игры: «Одень дружинника», «Военная техника», «Угадай по описанию».

Сюжетно — ролевая игра: «Учения военных».

Театрализованные игра: инсценировка «Мы военные».

Январь Подвижные игры:

«Пожарные на учении», «Найди и промолчи», «Стоп».

Февраль Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники». Подвижные игры:

«Попади в цель», «Осторожно, мины». Дидактическая игра: «Защитники отечества».

Март Дидактическая игра: «Народы мира».

Апрель Сюжетно — ролевая игра: «Путешествие на космическом корабле».

Подвижная игра: «Космонавты».

Май Конструирование из ЛЕГО боевой техники

(самолеты, танки, корабли). Обыгрывание сконструированных игрушек.

Месяц Продуктивная деятельность

Сентябрь Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Рисование пластилином «Флаг России»

Октябрь Ручной труд (коллективная работа) «Герб нашей группы»

Ноябрь Рисование на тему «Памятные места нашего поселка».

Декабрь Ручной труд

Лепка из солёного теста (пирожки, пряники и т. п)

Январь Ручной труд на тему: «Макет нашего посёлка»

Февраль Рисование на тему: «Солдат на посту».

Лепка на тему: «Солдат».

Аппликация на тему: «Военный корабль».

Март Работа с раскрасками «Народы мира».

Апрель Коллективная работа «Космические дали». Аппликация на тему: «Ракета».

Май Рисование «Салют победы»

Публикации по теме:

Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный» Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию Краткосрочный проект «День Победы» для детей 5-7 лет Заведующий: Панкратова Людмила Александровна Тип проекта: по доминирующей в проекте.

Методическое объединение «Внедрение Рос до в работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Методическое объединение «Внедрение Рос до в работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Дошкольное образовательное учреждение № 39 Малютка» общеобразовательного типа г. Снежное Дворниченко Н. В., воспитатель-методист Методическое.

Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Аннотация Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературыПроект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературы Актуальность проекта обусловлена проблемой патриотического воспитания в наши дни. Детская художественная литература как нельзя более подходит.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. «Люблю тебя, моя Кубань» 2015-2016 учебный год I Целевой раздел 1. Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие Современные подходы к нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие В условиях решения задач модернизации.

Справка по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Справка по итогам тематического контроля в МБОУ «Катунинская СШ» филиал «Детский сад д. Лахта» «Организация воспитательно-образовательной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы нашего города» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...