Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Липецк — край родной!» (6 фото)

Орехова Екатерина Владимировна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Липецк — край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Липецк – край родной

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города Липецка.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Липецк — край родной!“» размещена в разделах

Цели проекта :

1. Выяснить знания детей об истории своего города.

2. Познакомить детей с историей Липецка.

3. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, городу;

4. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта : Дать знания детям о родном городе. Рассказать о достопримечательностях Липецка. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, гордиться им. Развивать познавательный интерес.

Предполагаемый результат проекта : Пробуждение интереса и любви к родному краю.

Виды работы:

1. Нод (соц. мир.) : «Липецк – мой родной город. Достопримечательности нашего города».

2. Д/ и: «Экскурсия по городу Липецк».

3. Рассматривание: набора открыток о городе Липецке, описание любимых мест, карта города Липецка.

4. Аппликация: «Герб г. Липецка».

5. Чтение в толковом словаре слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый и т. д.

6. Чтение художественной литературы: былины «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», солдатская сказка «Каша из топора», «Солдатская загадка».

7. Д/ и: «Объясни» (понимание пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках).

8. Просмотр мультфильмов про героев былин («Лебеди неправды» и др).

9. Рисование (блок совместной деятельности) : «Мой любимый город».

10. Викторина: «Липецк – город золотых лип».

11. Сюжетно-ролевая игра «Мой город».

«Липецк – мой родной город. Достопримечательности нашего города»

Воспитатель : Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. А как называется ваша малая родина. Конечно, это ваш город Липецк.

Я предлагаю сегодня, не выходя из группы, отправиться на экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом. (Все называемые достопримечательности сопровождаются иллюстрациями).

Но сначала я вам прочитаю стихотворение о нашем городе:

Воздух пропитан липовым цветом!

Липецк прекрасен весною и летом.

Звука фонтана радостный глас,

Пётр с пьедестала смотрит на нас.

Город растёт в ширину, в высоту,

Не забывая хранить старину.

Милый мой Город, тебя я люблю!

К людям будь добрым, тебя я молю!

Воспитатель : Для того чтобы узнать о какой достопримечательности нашего города я расскажу, вы должны отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

Правильно, это наш Липецкий зоопарк.

Свою историю Липецкий зоопарк начал в августе 1972 года, когда на базе Нижнего парка создаётся первый в городе живой уголок. На площади более четырёх гектаров размещено более 3500 экземпляров животных и птиц. Представлено более 320 видов, 43 вида животных зоопарка занесены в международную Красную книгу, 20 видов в Красную книгу России, и ещё 20 охраняются Липецкой областью.

В зоопарке имеются аквариум, террариум, В 2006 году открыта площадка контактного зоопарка.

Воспитатель : В нашем городе много памятников? А что такое памятники? (Это монумент, который создан в честь какого-либо исторического события или в честь какого-то известного человека, который внес огромный вклад в историю города или всей страны).

Во многих городах России можно найти памятники и скульптуры, посвященные известным людям нашей страны, которые не только, например, посещали тот или иной город, но и оказали большое влияние на его развитие. Одним из таких людей для Липецка стал Петр I. Именно благодаря ему в городе появились чугуноплавильные и железоделательные заводы, на которых, в том числе, изготавливались пушки. С их помощью были разгромлены шведы под Полтавой. Кроме этого, Петром были открыты минеральные источники, и с тех пор Липецк стал одним из самых старейших курортов нашей страны. Монумент в честь великого императора в Липецке появился в 1996 году

Всех липчан и гостей города, въезжающих в Липецк со стороны Воронежа, встречает памятник Танкистам. Это место, где пересекаются проспект Победы, улица Катукова и Воронежское шоссе, неофициально называют площадью Танкистов. Монумент в виде настоящего танка Т-34-85 на фоне контура звезды был установлен здесь 1 декабря 1978 года в честь формирования в Липецке первого танкового корпуса, которым командовал Михаил Катуков.

С 1969 г. на площади Авиаторов находится памятник героям-авиаторам. Он представляет собой настоящий истребитель МиГ-19, стоящий на постаменте. Автор памятника — архитектор Полунин. Самолет установлен вертикально так, будто он рвется в небо.

Обелиск вечной славы на пл. Героев. Мемориальный комплекс установлен в честь липчан, которые пали смертью храбрых на фронтах ВОВ.

В 2003 г. к юбилею трехсотлетия Липецка на площади Авиаторов появился еще один памятник — в честь погибших летчиков местной авиабазы Шерстобитова и Кривенкова.

Соборная площадь - центральная площадь Липецка, где располагается Христорождественский собор.

В Липецке много парков для отдыха липчан и гостей: Нижний парк, Быханов сад, парк Металлургов, Верхний парк, Парк Победы,а также музеи, театры.

Воспитатель : А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Мой город» :

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

Парк — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – детский магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель : Дальше, я предлагаю посетить Липецкий краеведческий музей. Липецкий краеведческий музей является одним из старейших музеев Центрального Черноземья. На сегодняшний день в его фондах хранится более 200 тысяч предметов - памятников истории, в том числе, и уникальных. Экспозиция расположилась в 18 выставочных залах, в которых представлены материалы по истории Липецкого края с древности и до наших дней. Среди представленных предметов - произведения живописи, иконописи, старинные книги, этнографические материалы и это не полный список.

Воспитатель : Ребята, мы с вами немного погуляли по известным достопримечательностям нашего рода. А как вы думаете, почему наш город называется Липецк? В 1703 году по указанию Петра I на реке Липовка (приток р. Воронеж) было начато строительство железоделательных заводов. В 1709 году поселение при этих заводах было названо слободой Липецкие Заводы. В 1779 (по указу Екатерины II) году слобода была преобразована в уездный город Липецк в составе Тамбовского наместничества.

Впервые Липецк упоминается в летописях XIII века. Первые упоминания о Липецке относят к 1284 году, хотя и говорится, что это дата разрушения города врагами, основание же его не известно. На месте разрушенного города существовало долгое время село Малые Студёнки Липские, названо так из-за большого количества лип по берегам реки.).

Воспитатель : А какой герб у города Липецка?

Липа – символ города: в честь этого дерева он получил название. Дерево изображено молодым, сильным: город, несмотря на древнюю историю, развивается, становится лучше. Дерево было выбрано для герба и по той причине, что оно часто встречается на липецких территориях. В липовые деревья считаются символом доброжелательности, сердечности; деревья также символизируют богатство.

Воспитатель : Я предлагаю каждому из вас сделать аппликацию «Герб нашего города».

Аппликация «Герб города Липецка»

Цель: знакомить со символами города Липецка.

Задачи:

1. Дать представление, что любой регион имеет свои символы: герб, флаг;

2. Познакомить с гербом Липецка и его значением;

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Ход занятия:

1. Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина»

- Ребята, о чем поется в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей)

- У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. А как называется наша Родина?

(ответы детей)

Послушайте стихотворение о Липецке.

Липецк – город наш любимый,

Самый лучший на земле!

В России самый он красивый!

Лучше места нет нигде!

Здесь живём мы растём,

Ходим в садик день за днём.

Пусть Липецк город не большой,

Люблю его я всей душой!

-Скажите какие символы города вы знаете?

-флаг

-А ещё одним из символов является герб. Посмотрите на него.

Демонстрационный материал «Флаг города Липецка, герб города Липецка»

Он очень похож на флаг, но в чём же всё – таки различия?

Герб в виде щита, а флаг имеет прямоугольную форму.

На гербе изображено липовое дерево (с несимметричной кроной, которое растет на естественном, слегка выпуклом холме. И листья на дереве, и трава на этом холме - одинакового изумрудного цвета. Сам же герб изображен на золотистом фоне. Главной фигурой является липа. Само по себе изображение дерева всегда символизирует достаток, мудрость, согласие и взаимопонимание. А вот конкретно липовое дерево - это еще и символ доброжелательности, душевной теплоты и сердечности. Таким образом, Липецк посредством своего герба как бы приглашает каждого в свои теплые и радушные объятия.

2. Аппликация.

Как вы, наверное, догадались сегодня мы с вами будем собирать герб.

Нам понадобятся следующие заготовки: : жёлтый картон в виде щита, коричневый узкий прямоугольник, 20-25 зелёных полосочек и зелёный полукруг, клей, клеёнка и салфетка.

- Берем заготовку щит и приклеиваем на него коричневый прямоугольник, располагая его вертикально.

- Берём полукруг и приклеиваем его внизу щита.

- Берём полосочки и делаем из них петельки, склеиваем 2 края. После того, как петельки готовы начинаем приклеивать их по кругу, формируя крону, потом приклеиваем второй круг внутри и так до центра.

Дидактическая игра «Объясни»

1. «Где не жить — Родине служить» — даже, если пришлось уехать в другую страну, о стране, в которой родился забывать нельзя. Нужно до конца быть стеной для своей страны.

2. «Где сосна взросла, там она и красна» — а эта пословица учит нас, что свою землю не выбирают. Нужно жить и трудиться в родном месте. Тогда достигнешь высот.

3. «Герой – за Родину горой» — настоящий герой за Родину в любой ситуации будет стоять до последнего, невзирая на неудобную ситуацию или время.

4. «Главное в жизни – служить отчизне» — раньше патриотизм ценился и проявлялся выше. Да, сегодня поменялись условия жизни. Воевать за свои земли и отстаивать их честь, теперь не в такой надобности. Но нужно всегда быть готовым постоять за себя, семью, свою землю!

5. «За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое». Как бы ни было красиво в других странах, но оно не родное, а значит, еще и не показало всех своих минусов.

6. «И лес шумит дружней, когда деревьев много» — это наставление, что народ должен быть дружным и смотреть в одно направление, тогда он станет непобедимым.

7. «И собака свою сторону знает» — отвезите собаку или кошку в лес, хоть за несколько километров, но дорогу домой животное обязательно найдет. Как бы по дороге ему не пришлось трудно.

8. «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается» — в родном крае появляется уверенность в своих силах, он получает дополнительную защиту и опору, поэтому и сильнее своего врага становиться двукратно.

9. «Мила та сторона, где пупок резан» — эта сторона всегда будет самым лучшей, поскольку именно там проходили самые лучшие годы нашей жизни.

10. «На родной стороне каждый кустик знаком» — опять же, это подтверждение того, что за прожитые годы привыкаешь к каждому камешку, кустику и окружающим людям. А это создает ту самую теплую атмосферу, которая может быть только на Родине.

11. «Родная земля, что усталому постель» — в родной земле отдыхает не только тело, но и душа. Да, для своего дома нужно не жалеть труда, чтобы создавать только лучшие условия, но зато душа то этого будет только больше радоваться.

12. «В родном краю, как в раю» — эта поговорка точно передает состояние человека, которого переполняют чувства после долгой разлуки с родными землями.

13. «Отчий край от врага защищай» — поговорка учит будущее поколение защищать свою землю любой ценой. Ведь так поступали еще далекие наши предки, сложившие не одну голову на поле боя.

14. «Лучший друг — мать, лучшая сестра — Родина» — это азербайджанская пословица, которая дает понять, что мать всегда поддержит, но и Родина всегда «подставит свое плечо».

15. «В своей стороне и зима милее» — действительно, даже зима не такая суровая в своем крае, а солнце летом не такое палящее на своей Родине.

Рисование «Мой любимый город»

Фотографии с изображением города Липецка и основных достопримечательностей, открытки, гуашь, лист бумаги формат А4, баночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем, Город видим за окном.

Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.

Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.

- Ребята, в каком городе мы живем?

- В Липецке.

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. В Липецке много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома.

Рассматривание изображений с достопримечательностями города.

Воспитатель : Но помимо всех этих достопримечательностей в Липецке много улиц, скверов, парков, много красивых старинных и высоких современных зданий, детских площадок. В нашем городе протекают реки, а значит, есть мосты.

- Какая река протекает по городу?

- Воронеж.

Все вы гуляли по Липецку и у вас есть любимые места.

Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город, и занятие называется «Мой город». Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т. д.)

В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте проведем разминку.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! - 5

Воспитатель : А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город».

Выставка работ.

Викторина «Липецк – город золотых лип»

В викторина принимают участие две команды.

Цели: воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю; развитие интереса к истории и современной жизни родного города, к природе родного края; развитие умения работать в команде.

Ход мероприятия:

Сейчас городу Липецку уже более 300 лет, зародился он на месте небольшого селения Малые Студёнки Липские. Огромную роль в развитии Липецка сыграл один русский царь, в городе есть памятник в его честь. Кто слышал и знает имя этого царя (дети отвечают) Правильно, ребята,- это Пётр 1, великий русский царь.

В те далёкие времена вблизи будущего города была найдена железная руда, вокруг росли густые леса – это и привлекло царя Петра 1 Его указами построили железоделательные заводы, которые выплавляли чугун для нужд российского флота и армии (делали пушки, якоря и т. д). Так Малые Студёнки Липские постепенно превращались в город Липецк. 1703 год принято считать годом основания города. Обратите внимание на фото: здесь памятник царю Петру 1 Так своими большими торопливыми шагами когда- то он ходил по липецкой земле. Площадь эта так и называется - "Площадь Петра Великого".

Липецк - город металлургов, то занятие которое заложил великий царь Пётр 1 живёт сейчас и является главным. Обратите внимание на фото: здесь вы видите Новолипецкий металлургический комбинат, который выплавляет высококачественную сталь, таким образом имеет важное значение для России в настоящее время.

Вернёмся к истории. Несколько позже (чем открытие железоделательных заводов) в городе открыли курорт «Минеральные воды», вокруг заложили английский сад с редкими растениями, дорожками, скамейками, который ныне превратился в Нижний парк. Воду из источника проанализировали и её свойства оказались лечебными (сходные с водами курортов Германии). На Липецкий курорт устремились художники, писатели, музыканты и знатные люди нашей и других стран. В Нижнем парке расположено современное здание лечебницы Липецкого курорта и неподалёку от неё памятник-шпиль посвящённый Петру 1.

Те из вас кто бывал в Нижнем парке, конечно, узнают его на этих фото. Так он выглядит в настоящее время. Здесь показан минеральный источник, где можно попить или набрать целебную Липецкую воду.

Дидактическая игра: Собери мозаику (Нижний парк г. Липецка)

В настоящее время в Нижнем парке располагается парк развлечений и аттракционов и зоопарк. Через дорогу от парка как раз у памятника Петру 1 совсем недавно был сооружён Музыкальный фонтан. Вы можете видеть его на фото.

Уникальный фонтан красиво выплёскивает воду под ритм музыки, а вечером озаряется подсветкой. Также целый каскад фонтанов украшает город, вот они во всей красоте.

Ещё одна достопримечательность города – Комсомольский пруд с фонтанами, около которого в жаркое летнее время гуляют липчане. Его берег украшает памятник возведённый к 300-летию города Липецка. Такой симпатичный кораблик - как символ судостроения в России.

Липецк - это центр авиации, наши лётчики неоднократно проявляли мужество в критических ситуациях, возникавших во время полётов. Так лётчики Л. А. Кривенков, С. М. Шерстобитов, В. И. Новосёлов, Е. И. Захаров пожертвовали собой, спасая жизни других людей. В честь этого на площади Авиаторов установлен памятник - устремлённый в высь МиГ-19, обратите внимание на фото.

В 2012 году 57 экипажей оперативно-тактической, армейской и транспортной авиации участвовали в воздушном празднике "Общее небо", посвящённом 100-летию ВВС России. Вот такие самолёты часто можно увидеть на липецком небе.

Конечно, нельзя не упомянуть о храмах и церквях нашего города. Центральный храм – Христорождественский собор, расположен на самой высокой точке города. Вы можете его видеть на данном фото.

А также посмотрим старинное фото начала 20 века, вот так возвышается храм над домами старинного Липецка.

На следующей открытке вы видите один из старейших храмов города Липецка – Древне-Успенский храм, ему более 300 лет и по сей день он открыт для прихожан.

Каждое лето жители Липецка отмечают день города (3-е воскресенье июля). В парках проводят концертные программы, работают аттракционы и развлекательные центры, вечером все липчане собираются что бы наблюдать праздничный салют. Может кому-то из вас удалось бывать на этом празднике? (дети отвечают, делятся впечатлениями). Смотрим фото.

На этом, ребята, наше путешествие по городу Липецку заканчивается, а тем кто внимательно слушал и всё запомнил, я предлагаю побороться за звание знатока города Липецка.

Викторина

Итак, предлагаю командам ответить на ряд вопросов. За каждый правильный

ответ команда получит очко.

1. Назовите города Липецкой области, которые вы знаете?

2. Чем славится наш город Липецк?

3. Какие обычаи Липецкой земли вы знаете?

4. Какие деревья растут в наших лесах?

5. Где расположен Липецкий зоопарк?

6. Какие музеи города Липецка вы знаете?

7. На какой улице расположен наш детский сад?

8. Что такое символика города, области?

9. Какое дерево изображено на гербе города Липецка?

10. А почему именно липа изображена на гербе города Липецка?

11 Кто считается основателем города Липецка?

12. Чему посвящен памятник «Пушки»?

13. Есть ли в Липецке памятник Героям танкистам?

14. Что символизирует памятник авиаторам (спасение жизни людей).

15. Какой собор считается символом Липецка? (Христорождественский)

16. Назовите знаменитых людей Липецкого края.

Ребята, а теперь перед вами кроссворд "Город золотистых лип" и мы попытаемся его разгадать:

Задание для кроссворда "Город золотистых лип".

1. Дерево, изображённое на гербе города. (липа)

2. Старейший парк в городе, заложенный ещё в 19 веке как английский сад у

минеральных вод. (Нижний)

3. Великий русский царь, сыгравший важную роль в развитии города Липецка.

(Пётр 1)

4. Крупное производство в городе, действующее на Новолипецком комбинате.

(Металлургия)

5. Славное дело, благодаря которому были подготовлены герои-лётчики нашей

страны и сейчас проводятся лётные эксперименты. (Авиация)

6. Что было организовано в начале 19 века и привлекло в город знатных и

знаменитых людей со всей страны. (Курорт)

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу. формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из наблюдений окружающей жизни, литературных произведений.

Задачи: Формирование духовно – нравственного отношения к своему городу, к культурному наследию народа.

развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, придумывать несложный сюжет, коллективно возводить постройки из строительного материала;

развивать фантазию и воображение.

формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе;

воспитывать умение работать организованно.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

Музыкальное оформление: звуки города

Оборудование и материалы: фотографии города мягкие блоки, машины разных размеров, конструкторы разного вида, коляски, куклы, макеты магазин, парикмахерская, поликлиника, светофор, пешеходная дорожка, фигурки диких животных, макет зоопарка. Большая незнакомая игрушка-гость.

Предварительная работа:

рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»;

просмотр презентации «Липецк»;

изучение правил дорожного движения;

сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеход»

Сценарный план.

Завязка-Воспитатель : Дети давайте построим с вами свой город. А что будет в нашем городе? Где будет улица? Будет ли переход? Какие дома? Будет ли в нашем городе цирк, зоопарк, кинотеатр, музей, магазин, стадион. А что еще будет? А кто что будет строит и из какого конструктора, дополнительного материала? В каком месте группы будет ваша постройка. Молодцы, договорились. Начинаем строить.

Развитие действий: Дети самостоятельно делятся на группы, строят свои постройки. Воспитатель наблюдает, расспрашивает о замысле, если надо может и помочь или подсказать.

Воспитатель : Вот наш городок и готов. Можно теперь и в гости ходить. Только боюсь заблудиться. Пусть каждый выберет фотографию с изображением достопримечательности города Липецка. И на нее будем ориентироваться.

Воспитатель : Дети к нам приехал гость из другого города (большая незнакомая игрушка). Вы его пригласите к себе в гости? Только расскажите ему как вас найти, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель : Время идет так быстро. Гостю пора уезжать. Скажем ему до свидание. И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает детям рассказать о городе своим родным и близким.

Вот такое путешествие мы с вами совершили сегодня по городу Липецку, узнали много нового и интересного о нём. Узнавайте о своей родине, изучайте её, совершайте путешествия реальные и виртуальные по своему краю тогда вы будете полноценным её жителем. И в заключении нашего проекта стихотворение о нашем любимом городе Липецке :

Неоновый город

В каскадах фонтанов,

Ещё он так молод,

Ещё столько планов!

Район новостроек

С заводом и храмом

С любовью построен,

Чтоб быть самым-самым!

Цветёт город Липецк

Под солнцем, в туманах,

В каштанах и липах,

И в ярких тюльпанах.

Отмечен искрою

В сини небосвода,

В мостах над рекою

В Воронежских водах,

Летящей строкою

В свет звёзд мириады,

Чтоб божьей рукою,

Дарить людям радость.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Липецк — край родной!»
Фото «Липецк — край родной!»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе - фото
Фото №1 Проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Липецк край родной Воспитание Фото №2 Патриотическое воспитание Фото №3 Проекты патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из самых актуальных задач нашего времени включающая в себя воспитание любви к близким детскому саду родному городу родной стране
Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в старшей - подготовительной группе Тема: «Люби и знай родной свой край».

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Липецк — край родной!»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 17:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Липецк — край родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Екатерина Владимировна (УИ 2695443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД