Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Елена Резанова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй ранней группе «Моя семья»

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность (проблема): Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что чувство патриотизма у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье.

Цель:): Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что чувство патриотизма у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Задачи:

воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;

• закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;

• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;

• развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

• побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;

Презентация проекта:

• Выставка детских работ.

• Фотогазета «Моя мамочка».

• Информационный уголок для пап, дедушек «Защитники отечества».

• Картотека потешек стихов, пальчиковых игр, сюжетных картинок, пальчикового театра.

• Проведение совместного праздника детей и родителей в группе «Масленица»

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

Задачи

1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.

2. Попросить родителей принести фотографии по теме «Мамочка моя».

3. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.

4. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.

Мероприятия

1. Подготовка конспектов консультаций для родителей.

2. Подоборка стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.

3. Подбор предметных и сюжетных картинок на тему «Семья».

Ожидаемые результаты:

1. Серия конспектов консультаций для родителей по теме «Моя семья» .

2. Картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.

4. Альбом с сюжетными и предметными картинками.

Ответственные: Воспитатели, родители

II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).

Задачи в работе с семьей:

1. Дать родителям представление о роли семьи и важности семейных традиций в нравственно - патриотическом воспитании детей.

2. Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности и социализации ребенка в рамках института семьи.

Задачи в работе с детьми:

1. Формирование у детей раннего возраста элементарных представления о семье, о родственных связях; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

2. Развитие у детей интереса к своей семье; понимание важности семьи для каждого члена семьи; общение и взаимодействие со взрослыми.

3. Развитие эмоциональный отзывчивости к членам своей семьи.

4. Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи, через беседу по серии сюжетных картин, через проигрывание ситуаций с помощью пальчикового театра.

5. Обогащать активный словарный запас.

6. Развивать любознательность и познавательную активность; мелкую моторику рук.

Мероприятия.

Работа с семьей:

1. Консультация для родителей на тему: «Важность семьи для детей раннего возраста».

2. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств ребёнка»;

3. Консультация для родителей на тему: «Семейные традиции»;

4. Папка с дидактическим материалом: серия сюжетных картин о семье, картотека стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.

5. Организация проведения сюжетно-ролевых игр детей с родителями в саду

6. Фото отчет я помогаю маме.

Цели Содержание

1. Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

2. Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

3. Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

4. Дать представление о семейных обязанностях.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать родным. -Беседа «У кого какое имя?»

-Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».

-Беседа «Что значит любить родителей?»

-Рассказы детей при помощи взрослого о членах своей семьи.

-Беседы «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».

-Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье.

-Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»,

«У кого какие мамы? (животные)»

«Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».

1. Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

3. Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. К 23 февраля

-Беседа «Что умеет делать папа?».

-Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

-Изготовление поздравительных открыток для пап.

1. Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

2. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. К 8 марта

-Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки».

-Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек «Красивое платье для мамы».

-Аппликация «Цветочки для любимой мамочки».

-Слушание песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.

Оформление выставки «С праздником!» (детские работы)

-игра-драматизация «Дочки – матери», профессии (врач, парикмахер, строитель)

Итоги работы с родителями:

1. Осознание всеми членами семьи роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

2. Сплочение членов семьи и формирование стойкого интереса к дальнейшему развитию у ребенка предпосылок нравственно-патриотического чувства к Родине.

3. Помощь в подборе материалов картотеки и оформление стенгазеты «Моя мамочка».

Итоги работы с детьми:

1. Элементарные представления о семье, о родственных связях;

2. Интерес к взаимодействию со всеми членами семьи;

3. Понимания важности семьи для каждого человека;

4. Навыки вербального общения и взаимодействия со взрослыми;

6. Активизация словарного запаса, любознательности и познавательной активности, мелкой моторики рук.

7. Формирование умение творчески выражать свое отношение к семье через поделки

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Бравые солдаты»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Бравые солдаты» Цель: знакомить с понятием солдат, как защитник Родины (Отечества). Задачи: продолжать знакомить с военными профессиями (летчик, танкист,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Наша Родина" Цель: развивать нравственно-патриотическое.

«Наша Родина». Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: Наша Родина. Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания детей Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья». Программное со держание: 1. Систематизировать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Мы горим.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2018 в 16:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по аппликации «Ворона»
Цель: Учить детей вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата, путем срезания углов; создавать последовательный образ вороны. Ворона - загадочная...
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе
Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном...
Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
«Если в школу через год» Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что?...
Аппликация «Корзина с фруктами»
Аппликация «Корзина с фруктами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить...
Мероприятие «Давайте делать добрые дела»
Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой — Творить...