МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа — маленькая Русь»

Марина Кузнецова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа — маленькая Русь»

Гипотеза:

Система народного образования призвана обеспечить воспитания патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов. В настоящее время в методической литературе, освещаются, лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Южа — маленькая Русь“» размещена в разделах

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных целью нашего дошкольного образовательного учреждения и включает целый комплекс задач.

Цель проекта :

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю; формирование чувства принадлежности к мировому сообществу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта :

-Воспитать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу.

-Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

-Расширить знания детей о природе Южского края, формировать любовь и бережное отношение к ней.

-Познакомить с культурой и традициями Южского края.

-Развивать чувства ответственности и гордости за малую родину.

-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Направления проектной деятельности :

Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов.

Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.

Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети старшего возраста, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: учебный год

Основные направления: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемый результат:

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Методы проекта :

Экскурсии,

Наблюдение,

Совместные игры,

Анкетирование,

Познавательные игровые занятия,

Беседы и др.

Этапы проведения и реализации проекта

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Организация образовательной деятельности.

-«Познавательное развитие» : тематические занятия «Город Южа – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Ивановский край!» и др.

-«Художественно-эстетическое развитие» : разучивание стихов и песен о Юже; оформление музыкального уголка в русских традициях; оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Красная книга Ивановского края», «Ситцевый край!», «Животные Южского района», изготовление карты Южского района.

-«Речевое развитие» : словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе».

-«Социально-коммуникативное развитие» : оформление дидактических игр по краеведению «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;

Акция «Сделаем наш город чище» (субботники совместно с родителями);

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу;

Оформление стенда «День города»

Оформление мини – музея «Русский дом»

III. Презентационно – завершающий.

Праздник “Моя Родина – Южа! ”

Выставка продуктов детской деятельности.

IV. Контрольно-рефлексивный

Мониторинг детского развития.

Литература:

-Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

-И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

-Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

-Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

-М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

-Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

-Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет». М. 2007г.

-М. А. Дозорова, Н. В. Кошлева, А. А. Кроник «Семья». М. 2008г.

Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Автор проекта: Тимонина Л. И. – старший воспитатель;.

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Родины моей» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В воспитании гражданина и патриота своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет) Воспитатель:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Искитим»   Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения в настоящее время одна из актуальных задач государства,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — будущее России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа — маленькая Русь»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД