МААМ-картинки

«Волшебное тесто». Проект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)

Земскова Елена
«Волшебное тесто». Проект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)

Паспорт проекта.

По доминирующей деятельности : познавательно – творческий;

По количеству участников: групповой;

• Тип проекта : краткосрочный;

• Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, специалисты ДОУ,родители.

Публикация «„Волшебное тесто“, Проект по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Проблема проекта : неумение детьми применять творческие способности (теоретические и практические знания) в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, и реализация поставленной цели до конца.

Цель проекта : Содействовать формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста.

Задачи проекта :

1. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. И как готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке.

2. Способствовать восприятию формы, фактуры, цвета, материала и традиционной и нетрадиционной технике лепки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.

3. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития.

4. содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;

5. пополнить развивающую- предметно-пространственную среду.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,

чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,

тем ярче творческая стихия детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное настроение.

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.

1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

3. Синхронизирует работу обеих рук;

4. Формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

5. Развивает творчество ребенка. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I этап – подготовительный.

1. Создание развивающей среды.

2. Составление плана проекта, разработка конспектов занятий.

3. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам художественно-эстетического развития детей.

II этап – основной (практический) .

1. Рассказ об истории возникновения тестопластики.

4. Проведение с детьми ООД на тему «Угощение для мамы»

5. Просмотр презентаций для детей «Волшебное тесто».

6. Беседа на тему «Какие машины помогают людям выращивать хлеб?»

7. Экскурсия на кухню в детском саду – наблюдение за тем как и где выпекаются булочки для детей.

8. Опытно – экспериментальная деятельность –, «Как превратить муку в тесто

9. Художественное творчество –, лепка изделий из солёного теста.

III этап – заключительный.

Изготовление детьми из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская», овощей, фруктов, фигурки животных. Или презентация

Принципы проекта :

1. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о тестопластикес учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

2. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.

3. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Содержание реализации проекта :

«Познание» :

1. развитие познавательно – исследовательской деятельности; 2. рассматривание иллюстраций,поделок из теста;

3. тематические ООД, беседы

«Социально-коммуникативное развитие «

1. игры драматизации;

2. изготовление и выставка поделок детских работ. 3. использование различных атрибутов из теста при воспроизведении сказок, игр

«Художественное – эстетическое развитие

1. тематические ООД;

2. лепка героев сказок

3. лепка атрибутов в с/р — играх «Магазин», «Кондитерская»

4. изготовление цветов, животных;

5. раскрашивание поделок.

6. прослушивание песен и стихов о хлебе,

7 Знакомство и чтение сказок: «Гуси лебеди» «Колосок» и д. р.

8. Музыкальное сопровождение ООД.

«Речевое развитие»

1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, развития образного восприятия:

2. Папка с иллюстрациями «Волшебное тесто»;

3. Драматизация сказки “Колобок».

. Ожидаемые результаты

Дети: Дети создают поделки (продуктивная деятельность детей, применяют теоретические и практические знания, творческие способности для решения задач практического характера.

—видят конечный результат своей работы.

- умеют планировать свою деятельность и распределяют обязанности внутри группы;

-соотносят воспринятую информацию со своим опытом;

. – могут представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности.

Продукт проектной деятельности детей :

— создание атрибутов для сюжетно-ролевой игр «Магазин» «Кондитерская», (овощей и фруктов, пирожных и печенья);

— создание сюжетных картин детьми и родителями

Родители.

Взаимодействуют с педагогами по вопросам художественно-эстетического воспитания.

Показать родителям значение труда с соленым тестом для всестороннего развития ребенка, раскрыть родителям содержание тестопластики и вооружить родителей элементарными умениями работы с соленым тестом.

.

Педагоги.

* Ведут активную работу по. художественно-эстетического воспитания.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Используют современные педагогические технологии.

* Распространяют и обобщают опыт.

Обеспечение проекта :

Кадровый ресурс:

-Воспитатели группы

-старший воспитатель

-музыкальный руководитель

Материально-технический ресурс:

-технические средства обучения (мультимедиа)

-методическая литература

Родительский ресурс: Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации;

-индивидуальные беседы

-семейные выставки

Информационный ресурс:

-использование ИКТ

-обмен опытом работы (консультации, выставки и т. д.)

-изучение методической литературы

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» : Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М. ; Просвещение, 2010 г.

2. Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества // Дошкольное воспитание. - 2010 — №6

3. Воробьева Д. И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. — СПб. : ЛОИУУ, 2010

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. : Просвещение, 2011.

5. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. — СПб. : Детство — ПРЕСС, 2011

6. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М. : Просвещение, 2011

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, М,2011г

8. КомароваТ. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2010 г.

9. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

10. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., «Карапуз-Дидактика», 2011

, 11. Лыкова И. Лепка и тестопластика. Издательский дом: Карапуз, 2008

Публикации по теме:

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа) Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие.

Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебное соленое тесто» Паспорт проекта 1. Вид проекта: комплексный. 2. Тип проекта: смешанный (информационный, познавательный, творческий) 3. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное тесто». Проект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 10:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД