Получи документы

Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций

Нина Гизитдинова
Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций

Тема: «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь»

Программное содержание:

• Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

• Научить детей понимать, кто из взрослых является «своим», «знакомым», «посторонним».

• Развивать у детей умение объективно оценивать опасную ситуацию, не принимая во внимание внешний вид человека.

• Способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания.

• Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

Публикация «Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций» размещена в разделах

• Повысить компетентность родителей по вопросу привития детям культуры безопасности жизнедеятельности.

Актуальность проекта :

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников, родителей и детей безопасному образу жизни в сложившихся условиях.

Эти вопросы являются предметом изучения психологии и педагогики.

Гуманистическая направленность педагогического процесса дает возможность помочь подрастающему поколению и дать ему средства защиты от внешних неблагоприятных условий бытия. Процесс педагогической защиты предполагает создание в образовательном процессе системы мер, обеспечивающих физическую, психологическую и социальную безопасность и направленных на формирование у детей способности к защите себя и других.

Необходимо отметить, что, как в программных документах, так и в исследованиях по проблеме безопасности жизнедеятельности человека, широко используются понятия «безопасное поведение», «культура безопасности жизнедеятельности», хотя в литературе пока нет единого подхода к его трактовке.

Данная ситуация поставила меня перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

В МАДОУ №69 «Светофорчик» работа по обучению детей безопасности проводится в соответствии с общеобразовательной программой МАДОУ ДС №69 «Светофорчик» в рамках раздела «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире».

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травма - опасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

При этом, проблема определения оптимальных педагогических условий для воспитания безопасного поведения в быту у дошкольников является актуальной.

Исходя из вышесказанного, возникает гипотеза: систематическая совместная работа педагогов и родителей по формированию навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников будет способствовать воспитанию безопасного поведения детей в быту.

Цель проекта : расширять знания детей о правилах личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми средствами моделирования опасных ситуаций.

Задачи проекта :

• ознакомить воспитателей с современной методической литературой по обеспечению безопасности жизнедеятельности, а именно по разделу «Контакты детей с незнакомыми людьми»;

• провести цикл занятий и мероприятий по теме «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь»;

• организовать совместно с родителями работу по изготовлению памяток;

• ознакомить детей с литературными, произведениями по тематике;

• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей безопасному поведению в быту;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь»

• провести итоговое занятие.

Длительность выполнения: 4 недели.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети 6-7лет МАДОУ города Нижневартовска детского сада№69 «Светофорчик»

Необходимые материалы.

Атрибуты для разыгрывания сюжетов: ширма, домик, костюмы (врач, милиционер, почтальон и т. д)

Художественная литература с иллюстрациями А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», русская народная сказка «Волк и семеро козлят» стихотворение А. А. Усачева и А. И. Березина «Не пускайте дядю в дом…»

Дидактические игры:

«Безопасность в доме» Цель: знакомить детей с основными правилами безопасности в быту.

«Правила личной безопасности» Цель: знакомить детей с основными правилами личной безопасности.

«Кто стучится в дверь ко мне» Цель: закреплять знания детей о том, что внешность человека может быть обманчива, продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встречаться им дома; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к своей жизни.

«Свой, знакомый, чужой» Цель: Развивать у детей умение объективно оценивать опасную ситуацию, не принимая во внимание внешний вид человека. Научить детей понимать, кто из взрослых является «своим», «знакомым», «посторонним».

Предполагаемый продукт проекта : разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения детей при контакте с незнакомыми людьми; разработанные памятки для родителей и детей.

Предполагаемые результаты: систематическая совместная работа педагогов и родителей по формированию навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников будет способствовать воспитанию безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. https://gigabaza.ru

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дош-кольников: https://libnvkz.ru

Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безо-пасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В. А. Володин. — М. : «Аванта+», 2001.

Изготовление дидактических игр «Свой, знакомый, чужой», «Кто стучится в дверь ко мне».

Совместно с родителями изготовление атрибутов для разыгрывания сюжетов: ширма, домик, костюмы (врач, милиционер, почтальон и т. д)

Оформление иллюстраций к художественной литературе: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Совместно с родителями оформление памяток.

Основной этап.

Ознакомление детей с художественной литературой: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», русская народная сказка «Волк и семеро козлят» стихотворение А. А. Усачева и А. И. Березина «Не пускайте дядю в дом…».

Рассмотрение картин и беседы по их содержанию.

Проведение игр - драматизаций: «Кому можно, а кому нельзя открывать дверь», «Зачем мне нужно знать номер телефона мамы (папы)», «Безопасность в вашем доме», «Свой, знакомый, чужой».

Работа с родителя (разработка памяток и их презентация).

Проведение итогового занятия «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь».

Заключительный этап.

В ходе совместной работы дошкольного учреждения с родителями получила следующие результаты:

Дети старшего дошкольного возраста проявляют разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях.

Появилось стремление у детей расширить своей кругозор по данной теме.

Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности.

Использование в работе игр – драматизаций способствовало развитию речи, памяти, мышления, внимания.

Повысилась компетентность родителей по вопросу привития детям культуры безопасности жизнедеятельности.

Важным моментом воспитания безопасного поведения у дошкольников, по моему мнению, является позиция взрослых в данном процессе. Она должна постепенно изменяться: от обучающей к позиции равного партнера, затем к созданию условий для практического применения ребенком полученных знаний и умений (внешнему контролю через одобрение, совет). В связи с этим меняется и позиция ребенка, что обес-печивает его активность, осознание им своих возможностей, са-мостоятельность.

В своей работе я столкнулась с рядом трудностей, проявившихся в невозможности обеспечения в условиях детского сада частого практикования формируемых у детей умений безопасного поведения, а также в отсутствии данной деятельности в семье из-за боязни родителей предоставления большей самостоятельности своему ребенку.

Это преодолевалось в процессе индивидуальной работы с такими родителями, предоставления им возможности наблюдать деятельность ребенка в ДОУ, в ходе знакомства с опытом семейного воспитания через беседы, изготовление памяток.

В целом хочется отметить, что планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Это означает, что данная работа в системе дошкольного образования должна рассматриваться не в краткосрочной, а в долговременной перспективе.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. https://gigabaza.ru

2. Андреева Т. М., Большакова М. Б., Вишневская Е. К. Поставить беде преграды https://www.scipsy.ru

3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дош-кольников: https://libnvkz.ru

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников : https://www.studmed.ru

5. Казанцев Г. ОБЖ и БЖД в 2000 году: необходимо развитие успехов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2000. №1. С. 4—5.

6. Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребенка. https://www.twirpx.com

7. СимонсонДж., Маккол Г, 76 способов защитить вашего ребенка от преступников. https://libnvkz.ru

8. Цвилюк Т. Е. Азы безопасности : Книга для детей и родителей. https://www.twirpx.co

9. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М. : Прометей, 2002.

10. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безо-пасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В. А. Володин. — М. : «Аванта+», 2001.

Публикации по теме:

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности»Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности» Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности».

Консультация для родителей по ПДД «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» Уважаемые папы и мамы! Вы являетесь образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более,.

Консультация «Игра как ведущий метод обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах» Слайд 2 Каждый год на дорогах погибают сотни детей. Причинами ДДТП с участием детей являются: • Незнание детьми элементарных правил дорожного.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Проект «Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр» .

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет «Тренинг опасных ситуаций» Безопасность дошкольника С каждым годом ребенок становится старше, стремясь к самостоятельности, но не в силах пока обеспечить собственную.

Пример родителей — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице В знаниях взрослых-умения и навыки детей. С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах нашего города. Глубокие.

Варианты опасных ситуаций для обсуждения, разыгрывания, моделирования с детьми Ребенок и другие взрослые Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми на улице: " «Помоги мне донести сумки до квартиры» «Сходи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций
Опубликовано: 11 января 2016 в 07:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД