Проект по обучению плаванию дошкольников 3–7 лет «Дельфиненок»

Любовь Владимировна Павленко
Проект по обучению плаванию дошкольников 3–7 лет «Дельфиненок»

Содержание проекта

Пояснительная записка….4

Введение…. …. 5

Методические рекомендации к проведению занятий…. ….10

Содержание образования по плаванию…. 11

Планируемые результаты освоения …. 18

Учебно-методическое и информационное обеспечение ….21

Смета необходимого инвентаря и оборудования для реализации проекта….…. 22

Список используемой литературы….….….….24

Приложения….…. 26

Пояснительная записка

Очень важно с первых лет жизни использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретам, организационным формам движения, а иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены. (Орбели Л. А. Вопросы высшей нервной деятельности, 1949г.)

Система обучения плаванию в МБДОУ детский сад №76 «Капелька» рассчитана на 4 года.

К концу первого года обучения, выявляются дети, наиболее склонные к плаванию, которым становится неинтересно рядом с основной массой детей и для полного раскрытия способностей данных детей одного занятия в неделю – мало. Эти дети готовы воспринять и научиться большему, нежели предлагает основная программа. Анкетирование родителей показало, что многие желали бы, чтоб их ребенок продолжал заниматься плаванием и после окончания детского сада.

Данные причины подтолкнули к организации дополнительных занятий в бассейне. Таким образом, в МБДОУ организовывается кружок «Дельфин», предназначенный для дошкольников и рассчитанный на 4 года обучения. При разработке программы использовались:

-образовательная программа «Послушные волны» (А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова);

-современные программы обучения дошкольников плаванию (Т. И. Осокина, Е. К. Воронова);

-литература, касающаяся различных аспектов содержания и методики

преподавания плавания (Н. Ж. Булгакова, Л. Ф. Еремеева, Ю. Ф. Курамшин и др.)

Введение

Актуальность и новизна проекта:

Необходимость введения дополнительных занятий по плаванию определяется высокими требованиями к состоянию здоровья дошкольников, проживающих в условиях воздействия на них неблагоприятных климатоэкологических факторов ХМАО - Югры. Исследования, проведенные в городе Сургуту в 2011 году показали, что состояние здоровья детей и подростков ухудшилось за последние 10 лет. По данным углубленного медосмотра, на сегодняшний день лишь 27-28 % осмотренных в дошкольных и школьных учреждениях детей можно отнести к первой группе здоровья. По сравнению с 1994 годом этот показатель снизился, в среднем, на 17 % по городу Сургуту.

Различают плавание оздоровительное, лечебное, статическое, синхронное (художественное) и спортивное.

В этой программе охвачено два направления, которые неразрывно связаны между собой: спортивное и оздоровительное плавание. К спортивной подготовке допускаются все дети, желающие заниматься плаванием и не имеющие медицинских противопоказаний. Спортивное плавание направлено на обучение детей всеми способами: дельфин, на спине, брасс, кроль, а также стартов и поворотов; на развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей); на формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.

Оздоровительное плавание направлено на профилактику и коррекцию деформаций позвоночника и грудной клетки, улучшение осанки, формирование правильного дыхания, повышение тонуса мышц - разгибателей позвоночника, брюшного пресса, а также улучшение деятельности сердечно - сосудистой системы. Лечебное плавание также решает задачи закаливания организма, укрепления общего физического состояния. Занятия плаванием способствуют утверждению себя как личности. Ранее боявшийся воды ребенок, преодолевая подсознательное стремление к самосохранению, приобщается к активным действиям в воде и приобретает уверенность в своих силах. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что практически здоровые дети сегодня составляют 1-5% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки постоянно растет.

Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушение осанки затрудняет работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития. В такой круг попадают многие дети. Разорвать его можно, только обеспечив правильное физическое воспитание и адекватный двигательный режим для конкретного ребенка.

Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение ни одной задачи обучения, а комплексного подхода обучения и оздоровления дошкольников.

Отбор детей в группу осуществляется с учетом их желания и способностей, антропометрических показателей, результатов ежегодной диагностики, анкетирования родителей.

Данная программа осуществляется параллельно с основной, что дает возможность для более углубленного и детального обучения. Программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность добиваться хороших показателей не только в плавании, но и по физической культуре вообще, развивает творческое воображение, фантазию, знание некоторых вопросов физиологии. Дети, посещающие кружок, являются активными участниками открытых спортивных и интеллектуальных мероприятий, праздников на воде.

Основные отличия программы кружка «Дельфин» от остальных программ обучения плаванию дошкольников представлены наличием в ней:

-обучения плаванию в ластах;

-использования современных видов оздоровительной гимнастики на воде (в данном случае – аквааэробика под музыку);

-использования элементов лечебной физической культуры;

-использования упражнений дыхательной гимнастики;

-занятий по «сухому плаванию» в сухом бассейне с применением современного плавательного и хореографического инвентаря;

-теоретических занятий по каждому стилю плавания, по правилам безопасности на воде.

Цель проекта заключается в гармоничном физическом и психическом развитии личности дошкольника, развитии способностей к плаванию, воспитании морально-волевых качеств, необходимых дальнейшему обучению спортивным способам плавания, охране и укреплению здоровья дошкольника, формированию необходимых знаний, умений и навыков необходимых не только в сфере спортивного плавания, но и в повседневной жизни детей.

Основные задачи реализации проекта:

Задачи:

Оздоровительные:

• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

• Осуществлять профилактику двигательного дефицита в специфических климатических условиях Крайнего Севера.

Образовательные:

• Прививать культурно - гигиенические навыки, способствовать осознанию значения плавания в жизни человека, формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности;

• Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

Обучить всем стилям плавания; плаванию в ластах, современным видам оздоровительной гимнастики на воде (аквааэробика под музыку).

Развивающие:

• Содействовать гармоничному развитию организма дошкольников;

• Совершенствовать состояние функционального здоровья дошкольников;

• Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

• Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

• Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде;

• воспитывать силу воли, смелость, уважение к товарищам, способность прийти на помощь, умение работать в коллективе – сообща; умение достойно не только побеждать, но и проигрывать своим соперникам.

Ожидаемые результаты:

• Повысится уровень здоровья детей, понизится уровень заболеваемости;

• Произойдёт расширение адаптивных возможностей детского организма;

• Повысятся показатели физического развития детей;

• Расширится спектр двигательных умений и навыков в воде;

• Усовершенствуется творческий потенциал и личностный рост ребёнка;

• Усовершенствуется эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, будут наблюдаемы чувства радости и удовольствия от движения;

• Сформируются нравственно-волевые качества.

Проект опирается на общепедагогические принципы:

• систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

• доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

• наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

• комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

• личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

• сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При повторении упражнений, используются задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

Методические рекомендации к проведению занятий

Физкультурно-оздоровительный кружок «Дельфин» является одной из форм работы по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.

Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Послушные волны» А. А. Чеменевой и Т. В. Столмаковой.

Программа по плаванию адаптирована к условиям МБДОУ №76 «Капелька», рассчитана на 4 года обучения для детей групп младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы. Формирование групп детей для занятий плаванием осуществляется путём заключения договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков.

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек) во вторую половину дня, продолжительностью 30 - 40 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с октября по май месяц. Количество занятий: в неделю – 2; в месяц – 8; в год – 64; за весь период обучения – 256; их количество в год, а также за весь период обучения может варьироваться в зависимости от праздничных и карантийных дней. Один раз в месяц проводятся полностью игровые занятия: это могут быть и подвижные игры, и эстафеты и различного рода соревнования.

Обязательно проводится табелирование детей. В конце каждого месяца данные о посещении детей предоставляются в бухгалтерию учреждения для начисления оплаты. Перед каждым занятием медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну слов. Звук [А]». Проект для дошкольников 5–6 лет с нарушением речи «Путешествие в Страну слов. Звук [А]» Проект для дошкольников, имеющих ТНР, фнр, ФФНР. Возраст 5–6 лет Описание: Проект создан с помощью.

Фотоотчёт об обучении дошкольников правилам дорожного движенияФотоотчёт об обучении дошкольников правилам дорожного движения Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.

Информационно-творческий проект «Чудо-азбука» для детей 6–7 лет по обучению грамоте МБДОУ№171 Образовательный проект Тема: «ЧУДО – АЗБУКА» Г. ОРЕНБУРГ Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель и задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по плаванию для дошкольников младшего возраста Конспект занятия по плаванию с детьми второй младшей группы «Страна волшебных превращений» Ольга Полухинских Конспект занятия по плаванию.

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет Конспект организации НОД Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет Задачи 1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать.

Перспективное планирование «Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте детей 5–6 лет» ОКТЯБРЬ 1 неделя «Передай ритм» «Четвёртый лишний» развивать ритмический слух, слуховую память; упражнять в выделении первого звука в слове.

Проект «Моя семья» для дошкольников 5–6 лет и их родителей Проект на тему: "Моя семья" для дошкольников 5-6 лет и их родителей. Автор: Тунина Любовь ВладимировнаСемья – источник вдохновения, Где.

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста «Вода и я» СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…. 3 I раздел Учебно-тематический план программы для детей 3-4 лет….6 Учебно-тематический.

Работа с родителями по экологическому обучению дошкольников. Работа с родителями по экологическому обучению дошкольников является одной из составных долей работы дошкольного учреждения. Только делая.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Проект по обучению плаванию дошкольников 3–7 лет «Дельфиненок»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 06:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...