Проект по ОБЖ «Учимся, играя»

Богданова Юлия Николаевна
Проект по ОБЖ «Учимся, играя»

Проект «Учимся играя»

(по основам безопасности жизнедеятельности)

младшая группа

Выполнили: Богданова Юлия Николаевна

2017г.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Проект «Учимся играя» по ОБЖ детей младшей группы.

Вид проекта: познавательный, творческо - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 15.10.2017г. по 25.11.2017год.

Участники: дети, воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности, через игру.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, социуме, природе, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.

3. Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

4. Познакомить со светофором и пешеходным переходом.

5. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Развивающие:

1. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

2. Развивать умение передавать свое отношение к безопасности в рисунках и аппликации.

3. Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений.

4. Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Здоровьесберегающие:

1. Учить проявлять заботу о здоровье окружающих.

2. Воспитывать стремление не вредить своему организму, заботиться о своем здоровье.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

2. Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Методы и формы работы по реализации проекта:

• наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, игровые и проблемные ситуации;

• беседы, стихи, сказки.

• создание презентации «В мире опасных предметов и ситуаций», «Сказка о глупом мышонке»;

• познавательное чтение;

• выставка совместного творчества родителей и детей «Опасность вокруг нас»;

• наблюдение за живой и не живой природой;

• продуктивная деятельность;

• инсценировка сказки С. Маршак «Кошкин дом»;

• подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры;

• проведение НОД с использованием ИКТ;

• НОД по физ. развитию «Три весёлых огонька помогают нам всегда»;

• рассматривание иллюстраций, картинок;

• С\р игры: «Автобус», «Доктор», «Семья», «Пожарный», «Шофер».

Итоговое мероприятие: Развлечение по физ. развитию «Юные пожарные». Цель: формирование представлений о пожарной безопасности.

Актуальность проекта

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Формула безопасности гласит:

предвидеть опасность;

при возможности избегать;

при необходимости действовать.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка:

Опасности дома;

Опасности на улице;

Опасности на природе;

Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Наш проект направлен на решение этой проблемы.

Предполагаемые результаты проекта:

- Дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;

- Дети будут уверенно называть причины пожара;

- У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;

- Повышение компетентности родителей в области безопасности детей;

- Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности;

- к проекту были привлечены родители, это дает большой плюс в воспитании детей группы, что позволит продолжить работу в этом направлении дальше.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

- постановка цели и задач;

- выбор оборудования и материалов;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

2 этап – практический (выполнение проекта).

1- работа с детьми;

2 – работа с родителями;

3 – обобщающий. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

3 – этап – заключительный.

1 – оформление наглядной информации для родителей;

2 – итоговое развлечение: «Юные пожарные» по физическому развитию.

3 - выставка совместного творчества детей и родителей «Опасность вокруг нас».

Мероприятия по работе с детьми:

НОД:

1. Познавательное развитие: «Опасные предметы» - знакомить детей с опасными предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью. Учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших.

2. Физ. развитие: «Три веселых огонька помогают нам всегда» - познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

3. Художественно – эстетическое развитие: «Светофор» - познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; объяснить, что обозначает каждый свет светофора.

4. Познавательное развитие: «Правила безопасного поведения на улицах» - уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

5. Познавательное развитие: «Взаимная забота и помощь семье» - Формировать представления детей о семье как явлении общественной жизни. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми.

6. Познавательное развитие: «О правилах пожарной безопасности»- расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины; познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

7. Художественно – эстетическое развитие: «Все сосульки плакали» - дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять, развивать навыки работы кистью.

8. СОД «Сказка о глупом мышонке» - Просмотр презентации по сказке С. Маршака - Познакомить детей с произведением, прививать детям ОБЖ.

9. Развлечение по физ. развитию «Юные пожарные» - формирование представлений о пожарной безопасности.

2. Рассматривание:

- картинок «Профессии»; плаката «Правила поведения зимой».

- иллюстраций «Безопасность в доме», «Светофор», «Во дворе и на улице», «Основы безопасности, на природе» с изображением различных видов транспорта.

3. Ситуативный разговор: «Как нужно вести себя на лестнице?», «Почему нельзя есть снег?», «Почему нельзя разговаривать за столом?», «Я по улице хожу, маму за руку держу», «Окно - опасно», «Не подходи к незнакомым людям», «Почему нельзя играть с розетками, «Когда я ем, я глух и нем», «Правила поведения на горке».

4. Беседы: «Правила безопасного поведения на площадке», «Зачем нужны рукавички?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Идем по улице», «Как правильно вести себя в детском саду», «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?», «Осторожно, гололед!», «Чем опасен пожар?», «Опасные места на участке», «Осторожно, я кусаюсь!».

5. Подвижные игры: «Мыши и кот», «Воробушки и автомобиль», «По мостику, через ручей», «Костер», «По ровненькой дорожке», «Мы шоферы».

6. Дидактические игры: «Профессии», «Собираем машину», «Узнай по описанию», «Хорошо – плохо», «Можно – нельзя», «Во дворе и на природе», «Основы безопасности, в быту и на природе», «Раз, два, три опасное – найди», «Найди свой цвет», «Лото»(машины, «Доскажи словечко», «Умный светофор», «Домино».

7. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Доктор», «Пожарный», «Шофер».

8. Конструирование: «Постройка гаража для техники», «Построим дорогу» (обыгрывание построек).

9. Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Кошкин дом», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Дядя Степа», «Что такое хорошо и что такое плохо».

10. Инсценировка сказки «Кошкин дом» - развитие творческой самостоятельности и безопасного поведения.

11. Совместное творчество детей и родителей: «Опасность вокруг нас» - формировать у детей элементарные знания об опасности.

12. Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций» - учить видеть опасные предметы.

13. Консультации для родителей:

- «Правила пожарной безопасности»;

- «Правила личной безопасности»;

- «Забавы и безопасность»;

- «Правила поведения при общении с животным»;

- Азбука для родителей»;

- «Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту».

Результаты проектной деятельности: в результате проектной деятельности были созданы условия для познавательной и двигательной деятельности детей в ходе режимных моментов, а также эмоциональной сферы и решения интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту; у детей пополнились и систематизировались знания и представления о доступном им предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; они познакомились с опасными ситуациями, угрожающими здоровью через разнообразные формы организации детской деятельности; у детей появилось желание работать сообща, повысилась компетентность родителей в области безопасности детей; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

В ходе реализации проекта «Учимся играя» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Приложения

Физкультурное развлечение по ОБЖ с детьми младшей группы

"Юные пожарные"

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности.

Задачи:

-формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

-закрепить знания о причинах возникновения пожара;

-формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

-воспитывать взаимопомощь, гордость за людей данной профессии;

-развивать двигательную активность, физические качества: ловкость, быстроту, силу;

-развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Оборудование и материал:

Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; кошкин дом иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого, магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; островки (6 шт., туннель (2 шт., телефон (2 шт., ведро детское (2 шт., медали «Юный пожарный», конфеты (всем детям).

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о противопожарной безопасности;

рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный».

Ход мероприятия:

Звучит марш. Дети входят в зал, идут по кругу друг за другом.

Воспитатель: С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?.

Дети: Пожарные!

Звучит русская мелодия входит в зал грустная кошка,

вздыхает, смотрит на свой дом «в огне».

Воспитатель: Здравствуй, кошечка, что же ты такая печальная?

Кошка: Здравствуйте, ребята! Да как же мне не печалиться, ведь дом – то мой весь в огне. И скоро сгорит…

Пожарный: Ребята, а давайте поможем нашей гостье. Станем пожарными и потушим кошкин дом. Я предлагаю вам пройти учения. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде, чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими …

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку.

Воспитатель: На учениях вы покажете свои знания и умения.

Вот вам первое задание

1задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?»

Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации.

Дети выбирают из представленных картинок нужные.

Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

А теперь

2задание: «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя….)

Или: Дидактическая игра «Опасно – не опасно»(Педагог показывает карточки, если опасно, дети топают, не опасно – хлопают).

Воспитатель: Молодцы!

С этими заданиями вы справились.

А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.

Эстафета № 1 “Вызов пожарных”

(Дети прыгают на двух ногах через цветные кружки, добегают до столика, где стоит телефон, «звонят». Обратно возвращаются бегом).

Эстафета № 2 «Пролезть в туннель» (1 шт.)

(Дети пролезают по туннелю, обегают конус, обратно – по прямой).

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Проводится конкурс «Пословицы недаром молвятся»

Дети (возможные ответы)

Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

Спички - не игрушка, огонь - не забава.

Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

Берегись бед, пока их нет.

От малой искры да большой пожар.

Искра мала - великое пламя родит.

С огнем не шути и воде не верь.

Воспитатель: Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Ребята, а теперь пришла пора тушить кошкин дом. Учения вы прошли, показали свои умения и ловкость!

Эстафета № 3 «Кошкин дом»

(Дети по одному бегут с ведром до кошкиного дома, «выливают воду», возвращаются обратно, передают ведро следующему).

Игра «Кто быстрее потушит пожар?»

(По кругу поставлены «огнетушители» - прыскалки для цветов. Под музыку дети бегают. Как только муз. затихнет, подбежать, взять «огнетушитель». Кому не хватило – отходит в сторону).

Кошка:

Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»

Награждение (пожарный вручает всем участникам медали «Юный пожарник»).

Кошка: Вы – ребята смелые, ловкие умелые,

Всем здоровья мы желаем,

Сладким призом угощаем.

Кошка благодарит детей за помощь и раздаёт сладкие угощения.

Публикации по теме:

«Учимся, играя в танграм». Консультация для родителей Уважаемые родители! С наступлением холодов мы реже стали выходить на улицу и больше времени проводим в стенах дома. И тут встаёт проблема.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Конспект НОД «Учимся плавать, играя» для младшей и средней групп Инструктор по плаванию - Дегальцева Ольга Валерьевна МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» п. Лебединый. Возраст детей.

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Как мы учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Показать родителям примеры.

Консультация для педагогов «Учимся играя» Учимся играя Консультация для педагогов И. И. Радина, воспитатель ГККП «Ясли-сад № 14 города Костаная Учиться можно только весело. Чтобы.

Лэпбук «Учимся играя» — презентация Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Стенд по математике «Учимся, играя»Стенд по математике «Учимся, играя» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с Вами идеей создания математического стенда "Учимся играя".Как Вы знаете,Федеральный Государственный.

Учимся, играя. Игры для малышей Учимся, играя. Прищепки Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Учимся, играя»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...