МААМ-картинки

Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

Берсенева Елена
Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

раздел: «Как, откуда и куда

Тема: «Путешествие воды в дом»; «Вода в моем доме»

Вода

Публикация «Проект по окружающему миру на тему „Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков, пополнений знаний по теме (разделу) «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

стенгазета

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- углубление знаний учащихся по теме: «Путешествие воды в дом».

2. Метапредметные:

А) Коммуникативные:

- умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументировать свою позицию, подтверждать аргументами и фактами;

- умение выслушивать собеседника;

- умение работать в команде.

Б) Регулятивные:

- умение выбирать тему проекта;

- умение составлять план выполнения и решения задач;

- выполнение проекта;

- оценка результативности проекта, а именно: успехов и допущенных ошибок.

В) Познавательные:

- умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- оформление и представление полученной информации.

3. Личностные:

- стремление к творческому решению познавательной задачи;

- заинтересованность в приобретении и рассмотрении знаний и способов действий;

Подготовительный этап

Мотивирует учащихся к работе над проектом.

Организует просмотр видеофрагмента на тему «».

Организует небольшой опрос среди учащихся, для определения актуальности темы. Задает наводящие вопросы:

Вспомните для чего нам необходима вода?

Ребята, раньше воду домой приносили сами люди. Для этого использовали специальное приспособление – коромысло (деревянная плоская дуга с выемками или крючками на концах для ношения вёдер на плечах.)

Подумайте, откуда вода приходит в наш дом? Куда она потом девается?

- А знаете ли вы какие прибоды и методы очистки используют для очищения воды дома, чтобы вода не загрязнялась?

Анализируют проблему.

Совместно с учащимися выявляют проблему

Проблема: Есть большое кол-во сооружений (приборов) для очищения воды, которые мы не знаем.

Помогает сформулировать тему проекта

Тема: «»

Организует совместно с учащимися постановку цели проекта.

Цель: расширить знания о том, как вода приходит в дом и куда она уходит.

Формулирует задачи

Задачи:

1) Найти информацию о том, где в доме используется вода.

2) Обобщить знания о том, как вода поступает в дом и куда она уходит.

3) Исследовать, какие приборы используют для очистки воды дома.

4) Определить и предложить варианты экономия воды в доме

5) Сделать выводы о том, почему важно заботливо относится к воде.

6) Оформить стенгазету «Путешествие воды в дом»

Включает обучающихся в процесс формулировки гипотезы.

Записывает ответы учеников на доске, а затем вместе с учениками выбирает гипотезу наиболее подходящую для проекта.

Использует интерактивную доску.

(3) Гипотеза: Мы предполагаем, что есть различные методы очистки воды, которые помогут сохранить нашу природу чистой.

Определяет методы исследования: опрос родителей, анализ и синтез информации.

Определяет конечный продукт –

Помогает сделать на интерактивной доске макет книги с определением кол-во стр и их содержанием, помогает распределить роли и обязанности в между учениками, задает вопросы для актуализации знаний, которые могут пригодиться при создании книги.

-Из чего мы можем сделать книгу? Какие материалы будут использоваться?

- Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?

-Что мы напишем на обложке?

-Что мы нарисуем на обложке нашей книги?

-Что мы напишем на титульном листе?

-Верно! На тит. листе мы напишем имена – имена авторов книг. Титульный лист мы нумеровать не будем.

-Ребята, я предлагаю вам спросить у ваших родителей, бабушек, дедушек или близких о о различных методов очистки воды…Их мы ответ запишем на _ ___стр.

-Затем нам нужно разделиться на 4 группы.

1 группе необходимо узнать, где используется вода в доме и как

вода поступает в дом. А также подобрать несколько фотографий к заданной теме. Эту информацию мы разместим на 2 – 4 стр.

Вторая группа необходимо узнать, какие приборы помогают в очистке воды дома и система мер эффективного сбережения воды.

А также подобрать фотографии. Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.

Третья группа будет искать ответ на вопрос: Почему необходимо заботливо относится к воде? Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.

Составляет с учениками на интерактивной доске план действий для каждой группы. Распечатывает на принтере. Составляют совместно с учителем план действий.

1. Сделать из картона книгу, написать на обложке ее название.

2. Спросить у родителей или близких.

3. Каждлй группе найти необходимую информацию. (Прописать для каждой группы)

Продукт : Макет книги с определением количества страниц и содержанием.

Технологический этап Помогает определить источники информации: результат опроса родителей и близких, энциклопедии, книг, статьи в научных познавательных журналах для детей.

Оказывает помощь в поиске источников информации.

Проводит мастер – класс по созданию книги и ее оформлению.

Использует такие средства обучения, как: документ – камеру, интерактивную доску, фотографии, схему с этапами создания книги своими руками, плакат с описанием книги.

Анализирует и обобщает результаты. Помогает оформить страницы книги, сделать вывод.

Проводят исследование о том, что существуют различные приборы, которые помогают очищать воду дома.

- Определяют системы мер эффективного сбережения воды. (3) Книга в которой представлены:

-результаты опроса родителей и близких;

- ответы на вопросы;

-фотографии;

-имена авторов книги, ее содержание

(2)На мастер – классе делают книгу своими руками.

Ищут информацию для ответа на вопросы с планом: проводят опрос среди родителей и близких, читют книги, статьи.

Анализируют и обобщают информацию, оформляют и записывают в книгу вывод.

В загрязненной воде погибает все живое: рыба, растения. Река болеет, и ее воды не могут быть использованы человеком. Нужно бережно относится к имеющимся водоемам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. А в своих домах следить за исправностью кранов, сантехники, экономично и бережно расходовать воду. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Заключительный этап

Наблюдает и оценивает роль каждого участника проектной деятельности.

Анализирует достижение поставленной цели, выполнение проекта и достигнутых результатов.

-Мы смогли узнать почему…

- Что у нас получилось в итоге проведенной нами работы? Какой продукт?

Задает вопрос для рефлексии.

-Довольны ли вы своим выступлением?

Использует систему онлайн голосования на планшетах для осуществления рефлексии.

Организует беседу для определения перспектив:

-Что вам особенно понравилось и запомнилось, что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Куда уходит лето»Фотоотчет о развлечении «Куда уходит лето» Куда уходит лето, За горы, за моря. Оно идет по свету. Чтоб вновь прийти сюда. Оно опять вернется. Мы будем его ждать. И снова будет солнце.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбукаПроект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Лето, Дождик,Солнышко.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Украшение музыкального зала к празднику «Куда уходит лето»Украшение музыкального зала к празднику «Куда уходит лето» Промелькнуло быстро лето. Осень ходит по полям и лугам. В нашем детском саду прошли утренники, посвящённые прощанию с летом. Наш музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД