Лучший педагог года

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе

Валентина Лунева
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Проблема: многие дети боятся насекомых и губят их, потому что мало знают о пользе, которую приносят насекомые.

Публикация «Проект по окружающему миру „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности любить и понимать окружающий мир, бережно относиться к нему. Общение детей с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных и эмоциональных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом их развития, способах питания, образе жизни и защите от врагов.

Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

I.Подготовительный этап

Планирование:

1 день – знакомство с насекомыми, правила поведения при встрече с насекомыми.

2 день – знакомство с муравьем, наблюдение за муравьями.

3 день – знакомство с божьей коровкой, беседа о божьей коровке.

4 день – знакомство с комаром, беседа о комарах.

5 день – знакомство с бабочкой – беседа о бабочках

- изготовление масок и эмблем насекомых

- подбор энциклопедий и журналов о насекомых

- подбор художественного слова (стихи, загадки, фольклор)

- подбор подвижных и дидактических игр

- подбор художественной литературы для чтения и рассказывания

- подбор физкультминуток, пальчиковых и дыхательных гимнастик

II Практический этап

Знакомство с насекомыми.

1. Художественное слово, загадки

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о мухе.

2. Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить с внешним видом и образом жизни насекомых.

3. Танец насекомых

Цель: развивать музыкальный слух, ритмику, способы передвижения.

4. Рисование насекомых из произведения «Муха - Цокотуха»

Цель: развивать художественный вкус, мелку моторику. Знакомство с муравьем

1. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2. поиск и рассматривание муравейника на участке д/сада

Цель: закреплять знания о жилище муравья и его сохранении

3. наблюдение за муравьями на прогулке, подкормке

Цель: закреплять знания детей об образе жизни муравьев, их повадках и пользе. Активизировать словарь детей.

4. Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закреплять знание детей о содержании сказки, развивать речь и артистические способности.

5. Рисование героев сказки, которые помогли муравьишке добраться до дома

Цель: закреплять навыки детей в изображении разных насекомых.

Знакомство с божьей коровкой

1. Художественное слово, стихи и загадки о насекомом

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

2. Рассматривание энциклопедий и журналов о божьих коровках

Цель: познакомить детей с видами и повадками этих насекомых.

3. Беседа о божьей коровке

Цель: уточнять знания детей о внешнем виде, пользе и местах обитания этих насекомых, развивать активную речь.

4. Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать божью коровку по трафарету и украшать ее.

Знакомство с комаром

1. Художественное слово, стихи и загадки о комаре

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2. Беседа по сказке Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича»

Цель: знакомство с внешним видом и упрямых повадках комара.

3. Наблююдение за комарами в разных местах участка

Цель: Закреплять знания детей о жизни и местах обитания комаров в разное время суток и погоды, развивать наблюдательность и любознательность.

4. Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

Знакомство с бабочкой

1. Художественное слово, загадки о бабочке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2. Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом бабочки

3. Наблюдение и беседа с детьми о бабочке

Цель: познакомить с разновидностью бабочек, с циклом развития бабочек, закреплять внешний вид бабочек, способы передвижения и питания бабочек.

4. Подвижная игра «День и ночь»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

III Предполагаемые результаты

- Желание детей общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

- Понимание и бережное отношение к природе

- Желание больше получать информации о насекомых

Помощь родителей:

- Наблюдение с детьми в разных местах и в разное время за насекомыми

- изготовление фотоальбома о насекомых

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Цель: Познакомить детей с растительным и.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой познавательно- исследовательский проект Участники.

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Творческий проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно – Алтайска».

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2019 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД