Получи документы

Проект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в старшей группе (16 фото)

Елена Стулиева
Проект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в старшей группе

Проект «Покорми птиц зимой»

Воспитатель Стулиева Е. Н.

Тип проекта : информационно-ориентированный

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Участники: дети старшей группы «Радуга, педагоги группы.

Сроки реализации:1 неделя

Введение

Публикация «Проект по окружающему миру „Покорми птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проведя диагностическую беседу, я выяснила, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

• Недостаток знаний детей о зимующих птицах

• Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

2. Заинтересовать детей, привить желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Участие всех педагогов группы в реализации проекта.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Проявление интереса детей.

2. Развитие познавательных способностей дошкольника.

3. Подготовка ребенка к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и другое.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «13 января» по «19 января» 2020 г.

I. Информационно-накопительный

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Определение темы проекта, задач.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей о птицах «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»;

НОД

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей»;

Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;

Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах :

Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Помогите», «Тайна чёрного дятла»;

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

О. Григорьева «Синица»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей»;

М. Горького «Воробьишко»;

Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»;

Речевое упражнение «Назови ласково»;

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»;

Н/и «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы»;

Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;

Активизировать в речи детей названия птиц;

Наблюдения в природе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снегири на елочке», «Синички на ветке рябины»(с использованием нетрадиционной техники, добавление на рисунок крупы (пшено) на клей пва)

Аппликация «Ветка рябины»(из мятой салфетки)

Лепка «Учимся лепить птиц»-учить передавать в лепке простую позу птиц; метод мазков «Снегирь на ветке рябины».

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

ФОТООТЧЕТ

Проект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в старшей группе
Фото «Покорми птиц зимой»
Проект по окружающему миру  в старшей группе - фото
Проект Покорми птиц зимой Воспитатель Стулиева Е Тип проекта информационно ориентированный Вид проекта краткосрочный групповой Участники дети старшей группы Радуга педагоги группы Сроки реализации неделя Введение Публикация Проект по окружающему миру Покорми птиц зимой в старшей группе размещена в разделах В мире животных Проекты Зима Зимующие птицы Проекты Кормушка для птиц Покормите птиц зимой Проекты Проектная деятельность Птицы Проекты Старшая группа Темочки В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы как прокормиться Доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает Иногда естественный корм становится практически недоступным поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают Дать детям элементарные знания о том чем кормить птиц зимой Проведя диагностическую беседу я выяснила что недостаточно информации в развивающей среде дети мало наблюдают в природе У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой

Прикреплённые файлы:

zimuyushchie-ptitsy_jo0l8.pptx | 2325,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Акция «Покорми птиц зимой!»Акция «Покорми птиц зимой!» Вот уже несколько лет мы принимаем участие в районной акции "Покорми птиц зимой!" Дети вместе с родителями мастерят кормушки для птиц.

Фотоотчёт об экологическом познавательно-исследовательском проект «Покорми птиц зимой»Фотоотчёт об экологическом познавательно-исследовательском проект «Покорми птиц зимой» Фотоотчёт «Экологический познавательно — исследовательский проект «Покорми птиц зимой»». Старше — подготовительная группа. Оформление группы.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Поделка «Покорми птиц зимой»Поделка «Покорми птиц зимой» Мы для птиц кормушки ставим Насыпаем в них корма. И поют пичуги в стаях: - Здравствуй, Зимушка-Зима! Зима – снегирная пора! Возле домика.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Участие учеников 1–4 классов в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой»Участие учеников 1–4 классов в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой» В ноябре месяце ученики 1-4 классов нашей школы приняли участие в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой». Акция проводилась.

Экологическая акция «Покорми птиц зимой»Экологическая акция «Покорми птиц зимой» Добрый день уважаемые коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию фотоотчет о проведении экологической акции «Покорми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД