Папки-передвижки

Проект по окружающему миру «Волшебница Осень» в средней группе

Евгения Лиенко
Проект по окружающему миру «Волшебница Осень» в средней группе

Проект в средней группе «Лучики» на тему

«Волшебница осень»

Воспитатель: Лиенко Е. Ю.

Вид проекта : Исследовательско-творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : среднесрочный (ноябрь 2018 г.).

Публикация «Проект по окружающему миру „Волшебница Осень“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Цели проекта :

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Задачи проекта :

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности :

детские рисунки на тему «Разноцветная осень»;

выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

фотографии занятий;

выставка книг по теме «Осень»;

дидактические игры

цикл занятий на тему «Осень».

Обеспечение:

Методическое

1. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В. Н. Волчкова.

2. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева.

3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова.

4. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

5. «Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова.

6. Интернет.

Материально-техническое:

1. альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

2. картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;

3. демонстрационный материал;

4. художественные произведения;

5. компьютер.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подборка фотографий, литературы.

Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.

Рисование на тему «Осенние листья»

Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи,фрукты», «Съедобные и ядовитые грибы».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

1. Ю. Тувим «овощи»

2. В. Приходько «Вот и осень»

3. В. Семерин «Дождь по улице идёт»

4. А. Ерикеев «Наступила осень»

5. Е. Благинина «Листья золотые падают, летят»

6. В. Степанов «В лесу осиновом»

7. Р. Сеф «Дождик»

8. Н. Сладков «Осень на пороге»

9. В. Авдиенко «Осень»

10. В. Бианки «Сентябрь»

11. Н. Сладков «Осенние радости»

12. Э. Шим «Тяжкий труд»

13. М. Пришвин «Берестяная трубочка»

14. Г. Снегирёв «Ука»

Беседы

ООД

Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.

Наблюдение

Познавательно-исследовательская деятельность

Сбор природного материала

Рисование

Аппликация

Дерево из семян кукурузы

Дерево из семечек кабачка

Лепка овощей

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературы;

Разучивание стихотворений об осени;

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного

материала;

Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3. Заключительный этап:

Оформление выставки «Осенние фантазии»;

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень, осень в гости просим».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины по окружающему миру в подготовительных группах детского сада «Волшебница»Фотоотчет о проведении викторины по окружающему миру в подготовительных группах детского сада «Волшебница» 30 сентября в детском саду "Волшебница" проходила интеллектуальная викторина для подготовительных групп по окружающему миру. Целью проведения.

Конспект НОД по окружающему миру «Разноцветная осень» в младшей группе Цели: - Закрепить знания детей об осени, как времени года; - продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают.

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия по окружающему миру «Золотая осень» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Золотая осень» в младшей группе Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Уточнять знания о жизни птиц и животных.

Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень» Конспект мероприятия «Ранняя осень» Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года. Задачи: • Развивать координацию.

Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять.

Конспект занятия по окружающему миру «Лес осенью» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Лес осенью» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: "Лес осенью". Задачи: Продолжать формирование представлений о временах года (осень,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Кукуруза» Занятие по Окружающему миру в средней группе. Тема «Мир растений. Кукуруза» Цель: Расширять представления о цикле развития растений. Задачи:.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА».

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группеПознавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группе Содержание Актуальность проекта….3 Цель проекта…3 Задачи проекта….…3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Волшебница Осень» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 09:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД