Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы»

Валентина Арцебасова
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы»

Автор: Арцебасова В. С.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- рассказать о свойствах снежинок, их неповторимых формах;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- уточнить и обогатить словарь, совершенствовать их умения строить вопросительные и повествовательные предложения; развивать наблюдательность.

- развивать навыки проведения опытов;

- воспитывать аккуратность при работе с водой и краской;

Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок «Гуашь».

Оборудование: Лупа, черный, плотный лист бумаги, бутылочки, краска «Гуашь», вода, формочки пластиковые.

Ход занятия:

«Следы животных»

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью выпал снег, по нашему участку ещё ни кто не ходил, кроме различных зверюшек. Давайте с вами посмотрим кто пробегал по нашему участку?

Дети: Давайте!

Воспитатель: ну тогда беритесь за ручки и идите за мной.

(пришли на место оставленных следов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следы, они все такие разные, а какие они? (маленькие, большие, частые). А как вы думаете, кто их оставил, какие животные к нам приходили? (следы кошечки, собачки, белочки и птички)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете следы животных!

«Снежинки».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки -

Это нежные. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь рассматривали снежинки?

(ответ детей)

Воспитатель: А вы знали, что снежинки никогда не повторяются между собой? Я вас сейчас это покажу. Давайте возьмём лупу и черный лист бумаги, на нем мы сможем лучше рассмотреть наши снежинки (берем заранее подготовленный материал).

Воспитатель: Снежинки развиваются из мелких ледяных кристалликов, по размеру они все разные, одни больше, другие поменьше, имею неповторимый узор. Ребята, как вы думаете, а каким цветом снежинки? (прозрачные). Скажите мне пожалуйста, какие они на ощупь (холодные, мокрые).

Воспитатель: Ребята, так что же мы с вами узнали о снежинках?

(ответ детей)

«Разноцветные льдинки».

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

(Лед)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода).

А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).

У вас стоят бутылочки с водой, как вы думаете, что с ними нужно сделать, чтобы получить лёд?

(дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд).

Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её).

Воспитатель: Ребята, а давайте наши льдинки сделаем цветными?

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду).

Перед нами лежат волшебные краски, скажите какими цветами они?

(желтые, сини, красные, зеленые)

Дети добавляют в бутылочки с водой краски «Гуашь» и перемешивают, аккуратно разливаем в формочки готовую водичку.

Воспитатель: а что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки).

Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд).

Во время прогулки воспитатель: Ребята, давайте посмотрим во что превратилась наша водичка? (вода стала льдом)

А почему вода превратилась в лёд? (от мороза она застыла в лед)

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками.

Воспитатель: Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок, повесить разноцветные льдинки на деревья и кустарники).

«Радужные узоры»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе с вами будем рисовать на снегу разноцветные узоры. Мы с вами уже разводили воду с волшебными красками. Я заранее подготовила для вас водичку для рисования.

Ребята, что бы вы хотели нарисовать на снегу (дети делятся своими идеями и задумками).

Для начала воспитатель показывает как надо правильно рисовать, объясняет детям, что это нужно делать аккуратно, что бы не испачкать одежду и своих товарищей. Раздает детям бутылочки с разведенной краской.

По ходу эксперимента воспитатель интересуется успехами ребят.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, что вы изобразили на снегу? (дети рассказывают о своих рисунках).

Вам понравилось рисовать красками по белому снегу (дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Наши познавательные эксперименты подошли к концу, вы все были внимательными, активными! (Дети получили удовольствие от проведенной работы)

Итог:

- дети установили простейшие причинно-следственные связи;

- узнали о свойствах снежинок, их неповторимые формы они смогли разглядеть через лупу;

- вместе с детьми развивали навыки проведения опытов, ребята остались довольны от проведенной работы;

- дети с интересом познакомились с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок «Гуашь»;

- между ребятами стояла дружеская атмосфера, проведенные опыты и эксперименты их впечатлили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей об особенностях зимы (идёт снег, холодно, земля покрыта.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект развлечения на улице «Зимние забавы» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

НОД в младшей группе «Зимние забавы малышей и их родителей». Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой. Задачи: Слушать с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД