Валентина Арцебасова
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Арцебасова В. С.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- рассказать о свойствах снежинок, их неповторимых формах;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- уточнить и обогатить словарь, совершенствовать их умения строить вопросительные и повествовательные предложения; развивать наблюдательность.
- развивать навыки проведения опытов;
- воспитывать аккуратность при работе с водой и краской;
Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок «Гуашь».
Оборудование: Лупа, черный, плотный лист бумаги, бутылочки, краска «Гуашь», вода, формочки пластиковые.
Ход занятия:
«Следы животных»
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью выпал снег, по нашему участку ещё ни кто не ходил, кроме различных зверюшек. Давайте с вами посмотрим кто пробегал по нашему участку?
Дети: Давайте!
Воспитатель: ну тогда беритесь за ручки и идите за мной.
(пришли на место оставленных следов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следы, они все такие разные, а какие они? (маленькие, большие, частые). А как вы думаете, кто их оставил, какие животные к нам приходили? (следы кошечки, собачки, белочки и птички)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете следы животных!
«Снежинки».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные. (снежинки)
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь рассматривали снежинки?
(ответ детей)
Воспитатель: А вы знали, что снежинки никогда не повторяются между собой? Я вас сейчас это покажу. Давайте возьмём лупу и черный лист бумаги, на нем мы сможем лучше рассмотреть наши снежинки (берем заранее подготовленный материал).
Воспитатель: Снежинки развиваются из мелких ледяных кристалликов, по размеру они все разные, одни больше, другие поменьше, имею неповторимый узор. Ребята, как вы думаете, а каким цветом снежинки? (прозрачные). Скажите мне пожалуйста, какие они на ощупь (холодные, мокрые).
Воспитатель: Ребята, так что же мы с вами узнали о снежинках?
(ответ детей)
«Разноцветные льдинки».
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Лед)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода).
А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).
У вас стоят бутылочки с водой, как вы думаете, что с ними нужно сделать, чтобы получить лёд?
(дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд).
Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её).
Воспитатель: Ребята, а давайте наши льдинки сделаем цветными?
Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду).
Перед нами лежат волшебные краски, скажите какими цветами они?
(желтые, сини, красные, зеленые)
Дети добавляют в бутылочки с водой краски «Гуашь» и перемешивают, аккуратно разливаем в формочки готовую водичку.
Воспитатель: а что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки).
Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд).
Во время прогулки воспитатель: Ребята, давайте посмотрим во что превратилась наша водичка? (вода стала льдом)
А почему вода превратилась в лёд? (от мороза она застыла в лед)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками.
Воспитатель: Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок, повесить разноцветные льдинки на деревья и кустарники).
«Радужные узоры»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе с вами будем рисовать на снегу разноцветные узоры. Мы с вами уже разводили воду с волшебными красками. Я заранее подготовила для вас водичку для рисования.
Ребята, что бы вы хотели нарисовать на снегу (дети делятся своими идеями и задумками).
Для начала воспитатель показывает как надо правильно рисовать, объясняет детям, что это нужно делать аккуратно, что бы не испачкать одежду и своих товарищей. Раздает детям бутылочки с разведенной краской.
По ходу эксперимента воспитатель интересуется успехами ребят.
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, что вы изобразили на снегу? (дети рассказывают о своих рисунках).
Вам понравилось рисовать красками по белому снегу (дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Наши познавательные эксперименты подошли к концу, вы все были внимательными, активными! (Дети получили удовольствие от проведенной работы)
Итог:
- дети установили простейшие причинно-следственные связи;
- узнали о свойствах снежинок, их неповторимые формы они смогли разглядеть через лупу;
- вместе с детьми развивали навыки проведения опытов, ребята остались довольны от проведенной работы;
- дети с интересом познакомились с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок «Гуашь»;
- между ребятами стояла дружеская атмосфера, проведенные опыты и эксперименты их впечатлили.