Получи документы

Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!» (11 фото)

Елена Логинова
Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!»

АННОТАЦИЯ

Проект «Зимушка-зима - прекрасная пора - познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности является одной из составных успешности обучения детей. Задача воспитателя заключается в формировании у детей интереса к окружающему миру, развития желания познавать и осваивать всё новое.

Публикация «Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет „Зимушка-зима-прекрасная пора!“» размещена в разделах

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с зимними явлениями природы. Проект позволит детям заняться исследованием, проводить практическую работу, проявить свои творческие способности, делать соответствующие выводы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Проект «Зимушка-зима - прекрасная пора» предназначен для воспитателей, детей и их родителей.

ВВЕДЕНИЕ

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Участники проекта : дети 1ой младшей группы, воспитатель, родители.

Формы реализации: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, зарядка-игра, наблюдения, эксперименты, работа с родителями.

Актуальность. В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, а одним из целевых ориентиров является проявление любознательности, стремление наблюдать, экспериментировать. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Проект познакомит детей с разными состояниями снега при опытах с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Проект «Зимушка-зима – прекрасная пора позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Данный проект учит детей видеть красоту окружающего мира, даёт пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель: Развитие познавательного интереса к зимним явлениям природы.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить знания детей о зиме, его признаках;

- знакомить с явлениями неживой природы: морозы, сильные ветры, идёт снег, метут метели, замёрзли водоёмы. Знакомить со свойствами снега: белый, холодный, хрустящий, рассыпчатый, пушистый, липкий, мокрый;

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и водой;

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, инициативу;

- развивать речь, память, внимание;

- развивать творческие способности детей, побуждать детей участвовать в лепке поделок из снега;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (одеваться зимой тепло; опасно есть снег; нельзя кидать снег в лицо другим);

- воспитывать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний детей о зиме;

- формирование любознательности, развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы;

- формирование познавательных действий и положительной мотивации к экспериментированию;

- развитие творческих способностей детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

- формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

1. Познание. Занятие-эксперимент 1. «Вот беда – был снег, стала вода».

2. Познание. Занятие-эксперимент 2. «Снег грязный».

3. Познание. Занятие-эксперимент 3. «Разные ножки бегут по дорожке».

4. Познание. Занятие-эксперимент 4. «Лепка из снега».

5. Познание. Занятие-эксперимент 5. «Цветной снег».

6. Физическая культура, социализация. Зарядка-игра «Зайка беленький сидит».

7. Труд. Расчистка дорожек от снега на участке.

8. Здоровье. Беседы-рассуждения «Почему нельзя есть снег», «Одевайся по погоде».

9. Коммуникация. Рассматривание картин о зиме.

10. Чтение художественной литературы:

11. - стихи о зиме: С. Лосева «Замело машины снегом», С. Бородянская «Я гуляю в снегопад», Н. Перетягина «Снег идёт и пропадает»;

12. - потешки о зиме: «Эх ты, зимушка-зима», «Уж ты зимушка-зима», «Даша варежку надела», «Купим сыну валенки», «Во дворе хорошо», «За окошком пурга».

13. Музыка. Танец «Снежинки».

14. Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Пришла зима», «Белый пух».

15. Художественное творчество. Рисунок «Снежинки».

16. Познание. Наблюдения за снегом.

17. Познание. Наблюдения за ветром.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап.

- определение темы, цели и задач проекта;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

2. Основной этап.

Понедельник:

1. Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима». (Приложение №4)

2. Коммуникация. Рассматривание картин о зиме.

3. Чтение художественной литературы:

- потешка о зиме «Во дворе хорошо»; (Приложение №3)

- стихотворение о зиме: Н. Перетягина «Снег идёт и пропадает». (Приложение №2)

4. Познание. Занятие-эксперимент 1. «Вот беда – был снег, стала вода». (Приложение №1)

5. Художественное творчество. Рисунок «Снежинки».

Вторник:

1. Здоровье. Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть снег».

2. Познание. Занятие-эксперимент 2. «Снег грязный». (Приложение №1)

3. Познание. Наблюдения за ветром. (Приложение №6)

4. Чтение художественной литературы. Потешки о зиме: «Уж ты зимушка-зима», «За окошком пурга». (Приложение №3)

Среда:

1. Чтение художественной литературы. Стихотворение о зиме: С. Лосева «Замело машины снегом». (Приложение №2)

2. Познание. Наблюдения за снегом. (Приложение №6)

3. Познание. Занятие-эксперимент 3. «Разные ножки бегут по дорожке». (Приложение №1)

4. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять». (Приложение №4)

5. Физическая культура, социализация. Зарядка-игра «Зайка беленький сидит». (Приложение №5)

Четверг:

1. Здоровье. Беседа-рассуждение «Одевайся по погоде».

2. Чтение художественной литературы. Потешки о зиме: «Даша варежку надела», «Купим сыну валенки». (Приложение №3)

3. Познание. Занятие-эксперимент 4. «Лепка из снега». (Приложение №1)

4. Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Снежок». (Приложение №4)

Пятница:

1. Чтение художественной литературы:

- стихотворение о зиме: С. Бородянская «Я гуляю в снегопад»; (Приложение №2)

- потешка о зиме: «Эх ты, зимушка-зима». (Приложение №3)

2. Пальчиковая гимнастика: «Белый пух». (Приложение №4)

3. Труд. Расчистка дорожек от снега на участке.

4. Познание. Занятие-эксперимент 5. «Цветной снег». (Приложение №1)

5. Музыка. Танец «Снежинки». (Приложение №7)

3. Заключительный этап.

- оформление проекта с предоставлением наглядного материала (фотоотчёт);

- сотрудничество с родителями:

• беседы с родителями;

• консультация «Одежда ребёнка на зимней прогулке»;

• совместное участие родителей с детьми в конкурсе детского творчества «Зимний калейдоскоп»;

• отзывы родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проекта :

- дети имеют представление о зиме, её признаках, знают о свойствах снега;

- дети проявляют интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы, научились замечать изменения в природе;

- расширилась познавательная активность детей, они с интересом проводили опыты;

- развились творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности;

- дети стали более раскрепощёнными и самостоятельными;

- дети и родители знакомы с правилами безопасного поведения на природе зимой;

- родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;

- дана положительная оценка родителей о проведённой работе.

Продукты реализации проекта :

- разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

- детские рисунки на тему «Снежинки»;

- фотографии занятий;

- выставка книг по теме «Зима»;

- выставка творческих работ родителей и детей на тему «Зимний калейдоскоп».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

3. Организация исследовательской деятельности дошкольников : Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2008. — 64 с.

4. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-zime-dlja-malyshei.html

5. https://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-zima

Снег белый, рассыпчатый, пушистый!

Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!»
Фото «Зимушка-зима-прекрасная пора!»

Был снег – стала вода!

Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет - фото
Фото №1 АННОТАЦИЯ Проект Зимушка зима прекрасная пора познавательная опытно экспериментальная деятельность в группе раннего возраста

Снег холодный и грязный – есть снег нельзя!

Фото №2 Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности является одной из составных успешности обучения детей Фото №3 Задача воспитателя заключается в формировании у детей интереса к окружающему миру развития желания познавать и осваивать всё новое

Снег бывает рассыпчатым и липким!

Фото №4 Публикация Проект по опытно экспериментальной деятельности с детьми лет Зимушка зима прекрасная пора размещена в разделах Зима Зима Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Зима Фото №6 Проекты и тематические недели на тему Зима Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Разноцветный снег!

Фото №7 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты Фото №8 Проекты проектная деятельность Проекты
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленький почемучка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленький почемучка» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Предмет исследования: вода, воздух,.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» озраст детей: 1-я младшая группа. Продолжительность: кратковременно, Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проекта: «опытно-экспериментальная.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» (для детей 3–4 лет)ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует.

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 14:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД