Папки-передвижки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Ирина Иванова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.

Автор: воспитатель Иванова ИВ

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ - это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

«Экологическое пространство» - это небольшая территория, занятое объектами природы и имеющее определённое функциональное назначение. В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени: это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений и повадками животных. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.

Значение огорода в экологическом развитии ребенка-дошкольника. Традиционно на территории детского сада создаётся огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления о росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе. Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике у бабушки Арины»

Цель проекта : обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о росте культурных растений.

2. Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, зелени (укроп, петрушка, цветов, посадить лук.

3. Вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом растений.

4. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям

6. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

В ходе проекта бала предоставлена наглядная информация для родителей о полезных свойствах лука: «Чем хорош лук», «Народные рецепты лечения луком». Родители предоставили землю, контейнеры, семена для посадки. Проект имел 3 этапа.

1 этап – подготовительный.

В группе детского сада на подоконнике обустроили огород. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля, семена, луковицы. Изготовили таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать. Подобрали художественную литературу для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Завели календарь наблюдений за ростом растений.

2 этап – исследовательский

1. Дети рассматривали луковицы, семена огурцов, тыквы, кабачков, бобы, укропа, петрушки, капусты, цветов (ноготков). Провелись беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».

2. Дети проводили опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений». Беседа – исследование «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Материал и оборудование: земля в контейнерах. Опыт - эксперимент «Вода – растение». Цель: выявить, необходима ли вода для роста растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, другой не поливают). Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, а другой поместили в кладовку). Опыт – эксперимент «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).

3. Дети участвовали в подготовке семян растений (тыква, огурец, бобы) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, капусты, цветов (ноготки); сажали лук.

4. Устанавливали взаимосвязи: семя – вода – свет - тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек.

5. Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.

6. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».

3 этап – заключительный.

За широкими полями, за далекими лесами

Есть сад-огород, бабушка Арина там живет.

Очень любит она выращивать продукты,

И растут у нее овощи и фрукты.

Летом тот огород плодоносит и растет.

Есть капуста и укроп, огурцы, морковка,

Помидоры, кабачки, баклажаны, свекла.

И в деревне, и на даче все сажают огород,

Потому, что витамины нужны людям круглый год.

А петрушка, лук, укроп зимой на их окне растет.

Что смогли на окне вырастить мы с вами?

Это вы увидите, посмотрев все сами.

Это наш огород, здесь растут чеснок и лук,

Они помогут от недуг.

Луковица золотая круглая литая.

Есть у неё один секрет – нас спасет она от бед:

Может вылечить недуг вкусный и душистый лук!

Чеснока душистый зубчик мы с тобой положим в супчик

Даст он супу аромат, станет суп вкусней стократ.

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

Мы его сажали вместе – было очень интересно.

Загадки про овощи.

Угадай, что за капуста, – Вся в цветочках, густо-густо,

Несколько голов кудрявых, В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)

Я пошла на огород Посмотреть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок, И конечно же - молчок!

Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.

И для супа он неплох, а зовут Его.! (Горох)

В створчатой палатке Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!Что это? (Горошек)

В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.

Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)

Живут дочки и сыночки в тесном домике - стручочке.

Лопнул дом на половинки, и посыпались дробинки. (Горох)

Вьётся длинная лиана по забору вверх и вдоль.

Как созреет - для гурмана на тарелочке. (Фасоль)

Ещё не все прошли морозы, посеял грядку (мой каприз).

И наливался овощ в грозы, в земле румянился. (Редис).

Краснощекая девица очень любит веселится.

Чуб сняла, сняла свой хвостик

И пришла в салат к нам в гости.

Только в платье с белой кромкой,

Она осталась очень скромной. (Редиска)

Если хочешь винегрет - в огород за ней сходи,

У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)

Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен

Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.

К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.

Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).

Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).

Стихи про овощи.

Помидор

Помидор на грядке делает зарядку;

- Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел, но не устал!

От зарядки красным стал.

Морковка

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

Малинка

Раз малинка, два малинка прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка - целое лукошко!

Только надо рано встать, чтоб лукошко то собрать.

Клубничка

Высоко кричит синичка: «Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать - полетела деток звать!»

Яблочко

Что за грохот - бум-бум-бум?

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём,

Чтобы не пропало.

Черника

Мы чернику соберём в папин день рожденья;

Сварим папе поскорей вкусное варенье!

Скажет папа: «Молодцы! Всем подарки – леденцы».

Черешня

Мы висели под дождём;

Капал дождик ночью, днём,

Чтоб краснели мы и спели,

Чтоб скорей нас детки съели!

Всех помыл нас дождь сейчас,

Мы черешни - ешьте нас!

Чеснок-чесночок

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка - почему?

Чтобы сильным быть! Му-му.

Лучок

Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется - скушаю, раз хочется»

«Берёза»

Дата Изменения на побеге

(Изменения, происходящие с почками: число распустившихся или набухших почек, их расположение, размер листочков)

11.02.2015г Срезали, поставили в воду

21.02.2015г Появились набухшие почки

24.02.2015г Появились листочки 1*1 см

10.03.2015г Листочки 4*3 см

«Смородина»

Дата Изменения на побеге

(Изменения, происходящие с почками: число распустившихся или набухших почек, их расположение, размер листочков)

11.02.2015г Срезали, поставили в воду

25.02.2015г Появились набухшие почки

9.03.2015г Листочки 1*1 см

«Укроп»

Дата Произведенные манипуляции Изменения в состоянии рассады

12.02.2015г Посеяли семена, полив

20.02.2015г Полив Появились всходы

26.02.2015г Полив

5.03.2015г Полив Высота- 6 см

17.03.2015г Полив Высота- 13 см

24.03.2015г Полив Высота -16 см

«Петрушка»

Дата Произведенные манипуляции Изменения в состоянии рассады

12.02.2015г Посеяли семена,полив

21.02.2015г Полив Появились всходы

25.02.2015г Полив

5.03.2015г Полив Высота -2 см

17.03.2015г Полив Высота- 9 см

24.03.2015г Полив Высота -11 см

«Лук»

Дата Произведенные манипуляции Изменения в состоянии рассады

12.02.2015г Посадили в землю, полив

17.02.2015г Полив Высота зелени- 1 см

24.02.2015г Полив Высота -8 см

5.03.2015г Полив, рыхление Высота- 16 см

16.03.2015г Полив Высота-19 см

24.03.2015г Полив Высота-22 см

«Перец»

Дата Произведенные манипуляции Изменения в состоянии рассады

24.02.2015г Посеяли семена

2.03.2015г Полив

6.03.2015г Полив Появились всходы

17.03.2015г Полив, рыхление Высота -2 см

24.03.2015г Полив Высота -8 см

«Огурцы»

Дата Произведенные манипуляции Изменения в состоянии рассады

24.02.2015г Посеяли семена, полив

2.03.2015г Полив Появились всходы

10.03.2015г Полив 3 листочка

17.03.2015г Полив, рыхление 6 листочков

24.03.2015г Полив 8 листочков, высота- 30 см

«Помидоры»

Дата Произведенные манипуляции Изменения в состоянии рассады

4.03.2015г Посеяли семена, полив

9.03.2015г Полив Появились всходы

17.03.2015г Полив, рыхление Высота -7 см

24.03.2015г Полив Высота-17 см

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком» .

Конспект во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Задачи: - Формировать у детей представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Малыши лучок сажали»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Малыши лучок сажали» Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Работа по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группеРабота по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ентябрь Тема: Надувание мыльных пузырей Цель: Научить пускать мыльные пузыри Материал: Мыльный раствор в емкости Вывод: При попадании воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД