Марина Ларина
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
«Наш друг – Снеговик»
• Тип проекта : познавательно-исследовательский.
• Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
• Вид проекта : групповой.
• Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
• Участники проекта : дети II младшей группы
• (3 – 4 года, родители, воспитатели.
• Актуальность проекта.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Наш друг — Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Проект
- Темочки
• С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.
• В 3-4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
• Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
• Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы:
«Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
• Объект исследования: снег.
• Предмет исследования: физические свойства снега.
• Цель проекта :
• Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
• Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.
• Задачи:
• Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
• Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
• Познакомить с лепкой снеговика.
• Воспитывать умение работать в коллективе
• Этапы реализации проекта.
• Беседа с детьми.
• Игры (дидактические, пальчиковые и подвижные).
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
• Наблюдение за снегом.
• Чтение стихов, рассказов, сказок.
• Просмотр мультфильмов.
• Изобразительная деятельность.
• Взаимодействие с родителями.
• Подготовительный этап.
• Подборка необходимой методической и художественной литературы, подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, беседа с родителями Подготовка атрибутов для игр, занятий.
• Основной этап:
• Наблюдение за снегопадом на участке.
• Опытно-экспериментальная работа :
• «Что такое снег?»
• Цель: Познакомить детей с тем, что снег - это вода, учить определять свойства снега, учить делать простые выводы, умозаключения, развивать логическое мышление. Формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
• «Снег и его свойства».
• Цель: Выявить свойства снега : от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т. д. ; лед и снег тают в руке, в помещении.
• «Лёд и его свойства»
• Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
• Дыхательная гимнастика
«Снежинка»
• Дидактическая игра
«Сложи снеговика»
Дидактическая игра
«Собери снеговика»
Образовательная деятельность.
Познавательное развитие. НОД «Кто такой Снеговик?»
Речевое развитие. НОД «Снеговик»
Художественное творчество.
Аппликация «Снеговик – наш дружок»
Лепка «Весёлый снеговик»
Рисование «Друзья снеговики»
Взаимодействие с родителями.
Оформление выставки поделок родителей
«Наш друг – снеговик».
Заключительный этап: Коллективная работа «Мой друг - Снеговик»