Папки-передвижки

Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте» (13 фото)

Екатерина Игоревна
Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте»

Это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками. Игры обучающего и развивающего характера.

Игры помогут воспитателю интересно и эффективно провести прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений, закрепление навыка прямого и обратного счета, зрительного образа цифр и букв, алфавита, звукового анализа, внимания, памяти, логического мышления.

1) «Лабиринт». Цель: найти выход из лабиринта.

Публикация «Проект по организации досуга детей в летний период „Игры на асфальте“» размещена в разделах

По форме напоминает комнату, замкнутое пространство со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. Можно пройти лабиринт с помощью подсказок воспитателя или самому проговаривать «шаг на лево, шаг на право, шаг прямо, шаг назад», так дети закрепят пространственные понятии. В этой игре дети развивают пространственные представления, закрепляют пространственные понятия, логическое мышление.

Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте»

2) «Фигурная бабочка». В этой игре больше работает зрительный и речевой анализатор, чем двигательный. Здесь воспитатель с детьми может отработать цвета (красный, желтый, синий, зеленый, формы (круг, квадрат, треугольник, отработать понятия величины (большой, маленький, средний, согласование существительных и прилагательных (красный круга, зеленый треугольник, синий квадрат, употребление сравнительной степени прилагательных (меньше, больше, изменение слов по падежам и употребление предлогов (костя стоит на зеленом треугольнике, Маша в красном круге, Маша стоит рядом с синим квадратом).

Фото «Игры на асфальте»

3) «Дружная компания» Цель: сгруппироваться в определенном количестве по сигналу воспитателя в цветные круги.

Дети ходят по зеленой рамке большого круга, по сигналу воспитателя: «пять!», дети должны сгруппироваться по 5 человек в аленькие кружки. «Два» - значит по два человека.

Ходить по зеленой дорожке можно обычным шагом, на пяточках, на носочках, на внешнем или внутреннем своде стопы, «лилипутами», большими шагами. Можно детям не придерживаться этой рамки, а ходить по асфальту врассыпную, а по сигналу воспитателя объединяться в компании. В этой игре дети развивают слуховое внимание, закрепляют устный счет, учатся объединяться в компании с определенным количеством человек, также эта игра развивает согласованность движения рук и ног, равновесие, правильную осанку, что развивает и укрепляет свод стопы.

Проект по организации досуга детей в летний период - фото

4) «Пузыри цифрята» Цель: отработать счет от 1 до 10. В этой игре дети отрабатывают прямой и обратный счет, запоминают зрительный образ цифр (профилактика зеркального написания цифр на письме, развивают навык прыжка в длину. Ребенок встает на пузырь с цифрой 1 и начинает двигаться к цифре 10, перепрыгивая с пузыря на пузырь (как по кочкам болота, можно прыгать на двух ногах. Потом можно вернуться обратно

Фото №1 Это игры которые нарисованы на асфальте масляными красками

5) «Светофор» Цель: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у синей линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание.

Фото №2 Игры обучающего и развивающего характера

6) «Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно на старте кидать камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

Фото №3 Цель найти выход из лабиринта

7) «Часы-классики» Представляют собой большие часы. В этой игре можно закрепить представления о времени суток, обсудить чем занимаются люди, как изменяется природа. Познакомить детей с часами. Также можно использовать часы как классики, прыгая на двух ногах в двух секциях, затем на двух ногах в одной, и затем опять в двух секциях, сдвигаясь влево или вправо. В этой игре развиваются пространственные представления, логическое мышление, закрепляются временные понятия: времени суток, навыки составления рассказа.

Фото №4 Публикация Проект по организации досуга детей в летний период Игры на асфальте размещена в разделах Игры для детей Игры на асфальте классики Лето Лето

8) «Лабиринт-бродилка» Цель: найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление.

Фото №5 Проекты летние Проекты

9) «Буквы на облаках» Здесь можно играть разными способами:

ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;

педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой, на которую это слово начинается: мама – облако с буквой «М»;

можно выделять не первый, а последний звук в слове;

отработать с детьми понятия согласных-гласных звуков, твердых - мягких.

Помимо развития и закрепления навыков звукового анализа, дети закрепляют зрительный образ букв, что является профилактикой дисграфии в школе.

Фото №6 Проектная деятельность Сценарии летних развлечений Сценарии праздников

10) «Повтори узор» Цель: повторить узор в фигурах как на примере, в квадрате точка, у круге – горизонтальная линия, в треугольнике- вертикальная линия, в ромбе-пусто. Игра представляет собой таблицу, в которой нарисованы фигуры. Все они пустые, а на верху пример-инструкция, что надо нарисовать в каждой фигуре. Задача ребенка заполнить все фигуры по очереди, начиная с самого первого ряда, слева направо. Игра развивает тонкую моторику и произвольное внимание (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы, умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

Фото №7 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль По форме напоминает комнату замкнутое пространство со множеством преград стен

11) «Чудо цветок». Цель: Пройти по стеблю цветка, изучить цифры. В этой игре можно пройти по зеленому стеблю чудо-растения (как по бардюру, остановиться на каждом цветке, посчитать лепестки, обсудить число в сердцевине, обсудить то, что оно больше предыдущего или меньше, поэтому и размер цветка изменился и количество лепестков. При ходьбе по стеблю можно нести пластмассовую кружку с водой, так, чтобы вода не расплескалась, колокольчик, чтоб не зазвенел, книгу на голове, чтобы не упала. Это упражнение вырабатывает правильную осанку ребенка, способствует развитию координации движений. Также игра закрепляет зрительный образ цифр, что является профилактикой зеркального письма в будущем, закрепляют счет: прямой и обратный, наглядно видят последующую и предыдущую цифры, закрепляют цвета, размер.

Фото №8 Имеет два входа выхода с противоположных сторон лабиринта заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта

12) «Крестики-нолики» Цель: собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали. Игра для двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление.

Фото №9 Можно пройти лабиринт с помощью подсказок воспитателя или самому проговаривать шаг на лево шаг на право шаг прямо шаг назад так дети закрепят пространственные понятии

13) «Буквенная змея». Цель: пройти по змее, изучить буквы. В этой игре детям предлагается пройти по змее от головы до хвоста, назвать каждую букву на каждом шагу. Способ передвижения дети выбирают сами: прыгают на двух ногах, на одной ноге, перешагивают, прыгают с постоянной сменой ног на каждом прыжке. Можно оказываясь на каждой букве придумывать слово или сказать на что она похожа, например: Ж похожа на жука, С похожа на месяц и т. д. Это упражнение развивает в детях двигательную активность, знакомит с буквами, не мало важно, что дети видят последующую и предыдущую буквы; игра закрепляет зрительный образ букв, что является профилактикой зеркального письма в будущем.

Фото №10 В этой игре дети развивают пространственные представления закрепляют пространственные понятия логическое мышление

Спасибо за внимание! Желаю удачи и хорошего времяпрепровождения на свежем воздухе в летний период!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Период (месяц, неделя) Название игры или тема занятия. Задачи.

Практикум для воспитателей «Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период» Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления и повышения двигательной активности дошкольников в ходе летней оздоровительной.

Летний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУЛетний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУ Проект «Хочу все знать о футболе» старшая группа Авторы: Крашенинникова Лариса Владимировна и Ярославцева Ольга Владимировна По направленности.

Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации» Тема проекта: «Игры с водой – как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации». Разработчик проекта: воспитатель.

Проект организации деятельности в летний период (июнь) «В родном краю» Проект «В родном краю» Актуальность: Летом родители уделяют меньше внимания творческо-познавательному развитию детей. Цель: Расширение.

Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период Проект: «Вот оно, какое наше лето» «Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период») Воспитатели: Патракова Людмила.

Развлечение «Коротышки-пожарные» для детей старшей группы в летний период Звучит музыка, появляется клоун Тимошка. Тимошка. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник.

Рекомендации по организации закаливания детей в летний период Рекомендации по организации закаливания детей в летний период Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы .

Консультация для родителей «Закаливание детей в летний период» Лето – замечательное время года. Можно играть на воздухе, закаляться. Закаливание – необходимое условие воспитания здорового ребёнка. Оно.

Автор публикации:
Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 10:33
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД