Получи документы

Проект по оригами «Фигурки из бумаги» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Мещерякова
Проект по оригами «Фигурки из бумаги» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Умка»

г. Подольск

Проект по оригами

«Фигурки из бумаги»

для детей

старшего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Мещерякова С. И.

2017 г

Паспорт проекта.

1. Актуальность

2. Цель

3. Задачи

4. Этап подготовительный

5. Этап основной

6. Этап заключительный

Публикация «Проект по оригами „Фигурки из бумаги“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

7. Ожидаемые результаты

8. Список литературы

9. Приложение

Актуальность.

Современное дошкольное образование, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Я работаю с детьми с общим недоразвитием речи, этот диагноз предполагает нарушение всех компонентов языковой системы, кроме того у детей нарушена моторика. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В. А. Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.

Оригами :

• развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,

• концентрацию внимания,

• стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,

• совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,

• способствует созданию игровых ситуаций - драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности.

С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.

Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.

Меня заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов. Оригами является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно использовать практически во всех образовательных областях: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка и т. д.

Цель проекта :

Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;

2. Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;

3. Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

4. Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

5. создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной и театрализованной деятельности;

6. Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настольном театре;

7. Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : творческий

По количеству участников: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь - апрель).

Ресурсы:

Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага ножницы, клей, фломастеры, предметно-развивающая среда группового помещения.

Информационные: методическая литература, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры.

Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги «Радуга», ножницы, клей, фломастеры.

В проекте выделены три этапа :

Первый - подготовительный

Содержание подготовительного этапа

1. Просмотр презентации "Откуда появилась бумага.

2. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.

3. Консультации на тему «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте».

4. Просмотр презентации «Базовые формы оригами».

5. Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами.

6. Оформление материала в родительском уголке на тему «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка».

7. Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности».

8. Консультация для родителей «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Второй этап – основной.

1. Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

2. Знакомство с техникой изготовления оригами.

3. Сотрудничество с детской библиотекой в помощи с методической литературой.

4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :

Базовая форма «квадрат»,

«двойной квадрат»,

«книжка»,

«дверь»,

«дом»,

«треугольник»,

«блин»,

«воздушный змей»,

«рыба»,

«катамаран»,

«лягушка»,

«птица»

И производные от этих форм поделки.

5. Занятия по коммуникации: «Расскажи о своей поделке»,

6. Организация и показ настольного театра для старших и средних групп.

7. Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;

8. Игра «найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер.

9. Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина.

10. Подвижные игры с использованием масок, выполненных в технике оригами : «У медведя во бору», «Два Мороза», «Воробушки и автомобиль», «Рыбак и рыбки».

11. Оформление коллективных работ.

12. Организация выставки «Мои поделки по оригами».

Третий этап – итоговый.

Цель этапа – контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Ожидаемый результат

- уметь пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

- знать специальные термины и условные обозначения и уметь применять их при изготовлении поделки;

- знать базовые формы, как основу поделки;

- знать геометрические понятия: угол, сторона, диагональ, середина и т. д. ;

- уметь ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника;

- знать математические отношения: цвет, форма, размер;

- точные движения пальцев;

- развитие связной речи;

- выразительность речи, речевое общение между детьми;

- уметь анализировать;

- аккуратно выполнять работу.

Список литературы:

1. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей : 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).

2. Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст] : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт. -сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.

3. Оригами для самых маленьких : Методическое пособие для воспитателей Соколова С. В.

4. «Оригами в детском саду» Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В.

5. «Оригами для малышей» Черенкова Е. Ф.

6. «Интернет ресурсы https://stranamasterov.ru/user

7. «25 моделей оригами» Пицык А. А.

8. «Оригами с нами не соскучишься» Соколова С.

Публикации по теме:

Использование техники «Модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Использование техники.

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ.

Коллективная работа в технике оригами «Аквариум» для детей старшего дошкольного возрастаКоллективная работа в технике оригами «Аквариум» для детей старшего дошкольного возраста В детском саду используется много различных техник в реализации задач художественно-эстетического направления работы. Одним из них является.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры» Цель: формирование математического мышления, развитие логики. Задачи: Обучающие: -упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам,.

Консультация для родителей «Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Исследования пооследних лет показывают,.

Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» разработана для детей старшего дошкольного возраста.

«Цветочная композиция». Мастер-класс поделки из бумаги для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста«Цветочная композиция». Мастер-класс поделки из бумаги для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: Мастер-класс рассчитан для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста. НАЗНАЧЕНИЕ: Цветочная композиция.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бумаги «Бумажные сказки» Практическое занятие кружка по бумажной пластике «Бумажные сказки» Подготовила: Вилкова Марина Владимировна, воспитатель первой квалификационной.

Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с конструированием из бумаги в технике оригами Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с конструированием из бумаги в технике оригами Методика ознакомления детей старшего.

Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги». Целенаправленное и систематическое обучение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по оригами «Фигурки из бумаги» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2019 в 03:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД