Лучший педагог года

Проект по основам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»

Оксана Павлюк
Проект по основам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»

Данный проект направлен на освоение одной из сторон общей культуры безопасности – безопасное поведение с огнём или пожарную безопасность

Актуальность

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста. Я считаю детскому саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать какую созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае влечёт огонь, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Публикация «Проект по основам пожарной безопасности „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Разработанный мною проект направлен на освоение одной из сторон общей культуры безопасности – безопасное поведение согнём или пожарной безопасности.

Целью проекта является:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

вооружения знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Для достижения намеченной цели я ставлю следующие задачи:

Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности.

Вся образовательная работа строится по направления:

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Отряд государственной пожарной службы

воспитатели

Субъекты проекта:

Воспитатели.

Дети

Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Содержание этапов проекта

постановка цели;

поиск формы реализации проекта;

разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

организация развивающей, познавательной, предметной среды;

организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой и практической деятельности;

коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей

в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов) .

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Подготовительный этап

Проведение анкетирования родителей.

Разработка рекомендаций для родителей.

Разработка рекомендаций, консультаций для воспитателей

Создание уголков.

Разработка памяток для родителей и детей.

Создание презентаций.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление дидактических игр.

Анкета для родителей.

Подведя итоги анкетирования, родители пришли к единому мнению:

Воспитатели должны проводить с детьми беседы, чтение художественной литературы, разрабатывать памятки и консультации для родителей

Подобраны памятки для детей

«Если в доме пожар».

«Ваши действия в случае возникновения пожара».

«При пожаре звони 01».

«Чтоб не случилось беды».

Большой интерес вызывают у детей при ознакомлении с правилами пожарной безопасности презентации

«Хочу быть пожарным».

«Малышам об огне».

«Правила пожарной безопасности».

«Огонь – друг!»

Подобранная мною художественная литература даёт возможность познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность. Познакомить с литературными произведениями о пожарных. Показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках. Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Познакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать ответственность за свои поступки. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку.

Стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка».

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

Стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Произведения К. И. Чуковского «Путаница».

Произведения С. Я. Маршака «Пожар».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

Литературная викторина по прочитанному.

Следующий этап творческий

Беседы.

НОД.

Дидактические игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Художественно – продуктивная деятельность.

Экскурсии.

Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике.

Просмотр презентаций.

Родительское собрание

Семинар-практикум

Пожарные учения

В своей работе я использую разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка – это беседы

«История возникновения огня».

«Пожарный – профессия героическая».

«Эта спичка – невеличка».

«В жизни всегда есть место подвигу» .

«Спички не для игры»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Чудо- дерево».

«Чтобы не было беды, лучше правила учи!».

«Огонь – друг».

Мною были изготовлены дидактические игры «Огонь-друг и враг», «Как потушить огонь», «хочу быть пожарным», «Огнеопасные предметы», «Горячее-холодное»

При разработке дидактического материала мною учитывались психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дошкольного возраста, объективная сложность содержания заданий и различные способы их решения.

Сюжетно-ролевые игры

«Спешим на помощь»

«Мы пожарные».

Для того чтобы обогащать опыт и знания детей организованы экскурсии: на пищеблок, по территории детского сада к щиту с первичными средствами пожаротушения

Родительское собрание

«Безопасность детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов

«Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»

Пожарные учения

Заключительный этап

КВН «Раз, два, три, чтобы не было беды»

Дети больше узнали о правилах пожарной безопасности

Дети овладели навыками правильных действий в случае пожара

Родители с желанием принимают участие в жизни детского сада.

Публикации по теме:

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности» Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет» Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает.

Проект «Безопасность и здоровье каждый день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72 Проект «Безопасность и здоровье каждый день» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по основам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 07:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД