Лучший педагог года

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Увлекательное рисование»

Елена Тарковская
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Увлекательное рисование»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования

«Увлекательное рисование»

Тема проекта: «Увлекательное рисование»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Тарковская Е. И.

Участники проекта: воспитанники группы «Дюймовочка», воспитатели.

Сроки и этапы реализации проекта: с 1июня – по 31 августа 2019г

Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования „Увлекательное рисование“» размещена в разделах

Вид проекта: творческий

Длительность проекта: (июнь,июль,август.)

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Новизна проекта

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»

(Р. Г. Казакова).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности. дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

Образовательные

• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие

• Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус, развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционной технике рисования.

Интеграция образовательных областей

ОО «Познавательное развитие»

Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальностьрисунков.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества, способствовать развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев.

Предварительная работа: просмотр картинок с нетрадиционной техникой рисования.

Методы и приемы реализации проекта: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Ресурсное обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета, гуашь, ватные палочки, пальчиковые краски, пробки, зубные щетки, штампы, фотоаппарат, иллюстрации и др.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

• формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах. рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап – организационный:

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – внедренческий:

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды группы.

III этап – результативный:

Анализ результатов реализации группового проекта.

Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: Выставка рисунков.

Календарно-тематическое планирование на июнь,июль,август.

Июнь-Рисование. ладошкой. -Василек

Июнь- Рисование губками – Цветочная поляна

Июнь-Рисование пальчиками – Мой любимый дождик

Июль- Рисование ладошкой – Травка

Июль-Рисование. губками-Одуванчики -

Июль-Рисование. ватной. палочкой. Радуга

Июль-Рисование зубной щеткой – Ежик

Август- Рисование ладошкой – Солнышко

Август- Рисование пальчиками – Веточка рябины

Август- Рисование зубной щеткой – Пушистая елочка

Август- Выставка рисунков

Работа с родителями

Консультации: «Значение рисования нетрадиционными способами для детей старшего дошкольного возраста», «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»

Вывод

Проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование ватной палочкой, поролоновыми штампами, оттиски пробкой и другими. Ребятам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

2. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.

3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.

4. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Старшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.

6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

-

Публикации по теме:

Картотека игр нетрадиционных техник рисования Каждый из этих методов это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет,.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками»Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками» Тема: “Увлекательное рисование ватными палочками” Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя) Проблема: плохо.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства»Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Пухленькими ручками мир волшебства» Проект по освоению нетрадиционных техник рисования для детей старшего возраста:"ПУХЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ –МИР ВОЛШЕБСТВА"Тема проекта: «Пухленькими.

Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Рисование «Новогодняя ёлочка» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками).Рисование «Новогодняя ёлочка» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками). Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Использование в ДОУ нетрадиционных техник рисования Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г Облучье Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного.

Варианты нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники рисования Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была.

Значение нетрадиционных техник рисования в ДОУ Нетрадиционные способы рисования подразумевают под собой использование в качестве инструментов для создания рисунка не только карандашей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Увлекательное рисование»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 22:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД