Папки-передвижки

Проект по оздоровлению детей «Дыхание — это жизнь» (6 фото)

галина щербаченко
Проект по оздоровлению детей «Дыхание — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в детском саду

"ДЫШИ ПРАВИЛЬНО"

В настоящее время проблема здоровья детей достаточно актуальна, это связано с высокой тенденцией ухудшения здоровья детей. Мало кто знает, что если правильно дышать, то будешь меньше болеть; будешь правильно и красиво говорить; и вообще чувствовать себя хорошо. Поэтому я считаю, что очень важно научить ребенка правильно дышать. Актуальность проекта состоит в том, что правильное дыхание – залог нашего здоровья.

Публикация «Проект по оздоровлению детей „Дыхание — это жизнь“» размещена в разделах

Цель проекта научиться детей правильно дышать.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

1. Образовательные задачи:

- расширение и систематизация знаний детей о дыхательной системе и ее значении для человека;

- формирование основных принципов правильного дыхания;

2. Развивающие задачи:

- развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность;

- развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- узнать, как дышит человек;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему организму.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта : групповой.

Ожидаемые результаты:

- внедрение в практику работы с детьми дыхательной гимнастики;

- формирование у детей «правильных» дыхательных привычек;

- расширение кругозора детей;

- получение новых знаний;

- пополнение словарного запаса;

- приобретение детьми обобщенных способов исследования объектов;

- развитие логического мышления детей в процессе установления связей и отношений между системами объектов и явлений.

Объект исследования: дыхательная система человека и здоровье детей.

Предмет исследования: правила дыхания.

Методы исследования:

1. Анализ литературу по данному вопросу.

2. Систематизация полученных теоретических и практических знаний.

3. Исследование, наблюдение, проверка опытным путем.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный.

На данном этапе дети знакомились с понятием «дыхательная система», с правилами дыхания. Необходимо создать фундамент для формирования правильного дыхания на основе сохраненных функциональных систем детского организма. Опираясь на имеющиеся у ребенка навыки дыхания, корректировать его дыхание.

Беседа: «Виды и правила дыхания».

Мы постоянно дышим, мы не можем не дышать. Легкие являются одним из главных органов дыхания. Легкие, как и сердце должны работать постоянно. Наши легкие похожи на два воздушных шарика, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе – уменьшаются, «сдуваются».

Интересно, как все таки мы дышим… При вдохе воздух попадает в нос. Нос работает как фильтр и печка. Из носа по трубочке, - трахеи, воздух попадает в легкие. В легких есть множество кровеносных сосудов, которые всасывают весь кислород и разносят его по нашему организму. Затем легкие выдыхают уже использованный воздух.

Дыхание является главнейшим источником жизни. При рождении у ребенка закладывается правильный механизм дыхания, но он постепенно утрачивается.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Медленный выдох помогает расслабиться, справиться с волнением и раздражением. Дыхание очень важно для развития речевого аппарата дошкольника. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Классификация дыхательных упражнений :

- статические дыхательные упражнения;

- динамические дыхательные упражнения;

- специальные дыхательные упражнения : локализованные, звуковые, дренажные положения.

Вида дыхания :

1. верхнее (ключичное) – наполняется лишь верхняя часть легких;

Дыхание такого рода, раздвигая верхние ребра, поднимает ключицы и плечи, при этом дыхательные мышцы живота и диафрагма несколько закрепощены. Если человек пользуется таким типом дыхания, то он дышит не рационально, так как верхняя часть легких по своему объему самая наименьшая, а весь остальной объем легких не используется.

2. среднее (грудное) – легкие наполняются на половину;

При таком дыхании средние ребра значительно раздвигаются, грудь расширяется и воздух активно всасывается в верхнюю часть легких. Дыхательные мышцы живота и диафрагмы уже менее напряжены и немного участвуют в дыхании. При этом дыхании вентиляция происходит лучше, но все же нижняя часть легких не используется.

3. нижнее (диафрагмальное) – легкие полностью наполняются воздухом.

Наиболее эффективная форма дыхания. При этом типе дыхания происходит глубокий вдох, а выдох производится в состоянии полного мышечного расслабления. Выполняется такое дыхание за счет работы диафрагмы.

Беседа: «Дыхательная система».

Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Поэтому в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Необходимо проводить гимнастику для развития речевого дыхания. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произношения слов.

Правила речевого выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос, «набираем полную грудь воздуха»;

- выдох происходит плавно, а не толчком;

- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;

- выдыхать следует, пока не закончится воздух;

- во время разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлена на укрепление здоровья и улучшение общего физического состояния ребенка. В основе этой гимнастики лежит правильное и систематическое выполнение определенных упражнений.

2. Основной этап.

На данном этапе шло закрепление полученных знаний. Дети знакомились и учились выполнять различные дыхательные упражнения, которые необходимы для развития правильного дыхания, развития речевого дыхания и укрепления организма в целом.

Игры для развития речевого дыхания.

1. Игры с индивидуальными предметами:

- надуй шарик;

- бульки (с трубочкой или соломинкой);

- свистульки

2. игры с предметами:

- лети снежинка, лети осенний листок;

- одуванчик;

- мыльные пузыри;

- катись карандаш, шарик;

- плыви кораблик;

- задуй свечу.

3. игры без предметов:

- пропевание гласных звуков – А, О, У, И, Э;

- произнесение слогов на одном выдохе;

- насос (произношение звука С на одном выдохе);

- сдуй шарик (с произнесение звука Ф).

4. игры под музыку:

- пой со мной (пропевание гласных под музыку);

- птички поют (КО-КО-КО, КУ-КУ, ГА-ГА-ГА, ЧИРИК-ЧИРИК).

Упражнения дыхательной гимнастики :

«Сдуваем снежинку»

И. п. – О. с. 1 – поднять прямые руки вверх через стороны, глубокий вдох; 2- соединить ладони перед грудью, выдох (дуют на ладони).

«Огнедышащий дракон»

И. п. – стойка ноги врозь. 1- глубокий вдох, руки в стороны, отведены назад, ладони кнаружи, пальцы растопырены; 2 – наклон вперед, выдох, руками обхватить себя за спину и хлопнуть себя по спине.

«Моторчик»

И. п. – о. с. 1 – вращение рук перед собой, вдох; 2 – опустить руки вниз через стороны – выдох со звуком «р-р-р».

«Флажки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1 – глубокий вдох; 2-3-4 – длинный выдох.

«Насос»

И. п. – о. с. 1 – руки согнуть в локтях, подтянуть к плечам – вдох; 2 – опуская руки вниз – выдох произнося звук «с-с-с».

«Вырастим больше»

И. п. – о. с. 1 – поднять палку вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить палку на лопатки, встать на всю ступню (выдох) с произношение звука «у-х-х».

«Дровосек»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх в замок. 1- смотреть вверх – вдох; 2 – наклон вниз – выдох с произношением слова «у-х-х».

«Змейка шипит»

И. п. – стойка на коленях, руки вниз. 1- руки вверх – вдох; 2 – наклон вперед, сесть на пятки, руки отвести назад – выдох.

«Филин»

И. п. – о. с., руки согнуты в локтях, кисти на груди, большой палец отведен под мышку. 1- глубокий вдох, глаза широко открыты «Филин» удивлен; 2 – выдох, глаза закрыть, «Филин» спит.

«Гуси шипят»

И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной, отвести назад. Носом вдох, на выдохе наклон вперед.

«Журавли»

И. п. – о. с., медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох – опустить руки вниз с длительным произношением звука «у-у-у».

3. Заключительный этап.

На заключительном этапе вместе с воспитанниками группы были подведены итоги и сделаны выводы:

1. Дети научились правильно дышать;

2. Дети научились самостоятельно анализировать полученные данные и делать выводы;

3. Появилось желание заботиться о своем организме;

4. У детей сформировались положительно – эмоциональные и осознанные отношения к своему здоровью;

5. Дети готовы укреплять свое здоровье.

Дети узнали много интересной информации: они узнали, как мы дышим, как правильно делать вдох и выдох, узнали о некоторых функциях органов дыхания. Детям было интересно выполнять различные дыхательные упражнения. В начале проекта дети задумывались над тем как правильно вдыхать воздух и как правильно его выдохнуть, но в конце проекта дети, уже не задумываясь над этим, выполняли упражнения правильно и с интересом. В ходе проекта был сделан вывод, что если ребята будут дышать правильно, то они будут меньше болеть, и будут правильно говорить.

Проект по оздоровлению детей «Дыхание — это жизнь»
Фото «Дыхание — это жизнь»
Проект по оздоровлению детей - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект в детском саду ДЫШИ ПРАВИЛЬНО В настоящее время проблема здоровья детей достаточно актуальна это связано с высокой тенденцией ухудшения здоровья детей Фото №2 Мало кто знает что если правильно дышать то будешь меньше болеть будешь правильно и красиво говорить и вообще чувствовать себя хорошо Фото №3 Поэтому я считаю что очень важно научить ребенка правильно дышать
Публикации по теме:

Физическое развитие детей раннего возраста с ОВЗ «Движение — это жизнь» Физическое развитие и физическое воспитание направлено на совершенствование формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных.

Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе Тема проекта: Вода – это жизнь» Введение: О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь.

«Вода — это жизнь». Лэпбук«Вода — это жизнь». Лэпбук Лэпбук «Вода — это жизнь!» Отличное пособие в работе воспитателя-«Лэпбук». Лэпбук (lapbook, в дословном переводе с английского значит "наколенная.

Проект «Движение — это жизнь» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДВИЖЕНИЕ,  ЖИЗНЬ» ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ.

Проект по оздоровлению детей «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в рамках реализации годовой задачи: Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий организации воспитательно-образовательного.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект «Вода — это жизнь» Актуальность. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от.

Экологическая игра «Природа — это жизнь» Цели: активизировать познавательную деятельность детей; показать значимость бережного отношения к окружающему миру; расширять кругозор,.

Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст) Экологический проект на тему «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий Возрастная.

Зимний краткосрочный проект по оздоровлению на 2 недели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по оздоровлению детей «Дыхание — это жизнь»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 19:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по оздоровлению детей «Дыхание — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем галина щербаченко (УИ 1536005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД