Получи документы

Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с правилами дорожного движения «Светофорик в гостях у ребят»

Ольга Мартынова
Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с правилами дорожного движения «Светофорик в гостях у ребят»

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе

«Светофорик в гостях у ребят»

Разработала: Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ручеек» города Старая Русса Новгородской области Мартынова Ольга Николаевна

Актуальность: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Публикация «Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с правилами дорожного движения „Светофорик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

1. У детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Итоговое мероприятие: участие в фестивале сказок по правилам дорожного движения

Предметно- пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД :

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

Образовательные области Содержание Пути реализации

Социально – коммуникативное развитие Дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности : нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь и т. д.

Учить детей выполнять игровые действия, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры Сюжетно - ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом светофора;

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

Просмотр презентации «Наш друг светофор».

Участие в фестивале сказок

Познавательное развитие

Способствовать умению составлять группы из отдельных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; плакаты.

Конструирование: «Автобус»

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы, вкладыши «Транспорт», «Четвертый лишний»;

ФЭМП: «Машины на нашей улице»

Речевое развитие Обучать умению вести разговор: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Способствовать формированию интереса к книгам, рассматриванию иллюстраций. Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Игровые упражнения «Наша улица», «Светофор»,

«Как зайка познакомился с правилами дорожного движения».

«Стихи детям о правилах дорожного движения»

С. Михалков. «Дядя Стёпа».

О. Чусовитина «Светофор»

«Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.

«Светофор» И. Пляцковская.

«Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов. Загадки о транспорте.

«Пассажир» А. Дорохов.

«Моя улица» С. Михалков.

«Самый лучший переход» Я. Пишумов. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Художественно – эстетическое развитие Познакомить детей с произведениями живописи

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Цель: Содействовать формированию умения детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.

Содействовать формированию нетрадиционных техник рисования (печатание осенними листьями)

Учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, ритмично наносить мазки.

Содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальное произведение

Способствовать формированию умения закрашивать, не выходя за контуры

Коллективная аппликация «улица города»;

Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»;

Рисование красками «Зебра»;

Раскраски по ПДД;

Физическое развитие Способствовать формированию разнообразных видов движений, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности. Подвижные игры :«По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»;

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

Физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор».

Работа с родителями:

- Участие родителей в акциях: «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»;

- Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Мой друг - Светофор»;

- Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- Папки – передвижки : «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- Памятка для родителей «Если ты пешеход»;

- Буклет для родителей «Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»;

- Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога;

- Интервью с родителями.

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

(Наталья Мигунова)

Учимся переходить дорогу

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Виктор Верёвка)

Светофор

Только вышел я за двор –

И увидел светофор.

Загорелся красный свет –

Нам вперёд дороги нет.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Жёлтый свет, на удивленье.

Не даёт мне разрешенья.

Говорит мне:

- Стой и жди!

На зелёный свет - иди!

Свет зелёный ярко светит –

Проходите смело, дети!

(Виктор Верёвка) Осторожно на дороге!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор :

«Если КРАСНЫЙ свет горит,

СТОЙ на месте, путь закрыт»

Я стою, спокойно жду.

Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый,

Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Означает он «ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом

И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.

Это значит «ПУТЬ свободен,

Никакой преграды нет».

(Наталья Мигунова)

Пешеходный переход

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

(Виктор Верёвка)

Если на автобус не успел

Ми шутка утром поздно встал.

Часы сказали: «Ты проспал!»,

А нужно ехать на вокзал –

На море он собрался.

Он к остановке прибежал,

Конечно, тоже опоздал.

Уже автобус отъезжал –

Медведь один остался.

Но чтобы к поезду успеть,

Решил рискнуть тогда медведь

Да изо всех медвежьих сил

Он по дороге припустил.

Рычат машины и гудят:

«Уйдите с трассы!» - говорят. –

Чем за автобусом бежать,

Вам безопасней подождать».

(Наталья Мигунова)

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар). 4. Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

5. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход).

Подвижные игры

«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

«Воробушки и автомобиль»

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

«Поезд»

Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.

Ход игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления, вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.

Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.

Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).

«Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

«Машины»

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

«Трамвай»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Сюжетно-ролевые игры

«Шофер»

Цели: Познакомить с профессией – Шофер; расширение словарного запаса детей; воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.

Ход игры.

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).

- А что их издает? (Машины).

- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).

- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).

Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).

- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).

- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».

Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

Качу,

Лечу во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина

Мчится в даль!

- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).

- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).

- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).

- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

«Путешествие на автобусе»

Цель: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

Оборудование: Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки, корзины, силуэты из картона грибов, ягод, цветов, коврики или небольшие куски ткани, сухой бассейн.

Ход игры. Воспитатель берё т в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус номер один (автобус построен из стульчиков, на нём прикреплена цифра один). В автобусе сидят водитель (ребёнок) и кондуктор (воспитатель). Кондуктор объясняет детям-пассажирам маршрут автобуса («лес», «пляж и море») затем спрашивает у детей, до какой остановки они едут. Автобус трогается в путь.

Воспитатель объявляет: «Остановка - лес» желающие выйти дети, выходят из автобуса (расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Автобус отправляется дальше…

Кондуктор объявляет: «Остановка-пляж и море» (дети выходят из автобуса и играют в сухом бассейне, ложатся на коврики и загорают) .

После игры дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на море и на пляже). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие»

ЦЕЛЬ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

«Насос»

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить: «Ш-ш.». Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.

Пассажиры, торопитесь.

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы

Посчитаем наши зубы.

(Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке).

Гимнастика для глаз

«Глазки видят всё вокруг»

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Пальчиковая гимнастика

Вася, Петя, Миша, Боря

Сели рядом на заборе.

Малыши сидят, мечтают,

Вместе ножками качают.

(Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад).

Возвращаемся домой,

Но уже бежим спиной.

Это будет потрудней,

Но ты усилий не жалей.

(Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.).

Физкультминутки

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки).

«Дети едут на машине»

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

«Светофор».

Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

«В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» «К нам приехал грузовик» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные.

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей Тема: «Путешествие к Бабе-Яге».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект занятия. Тема: Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: - Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Знакомство с правилами дорожного движения. занятие в средней группе детского сада Автор: Приданцева Ю. А., воспитатель первой квалификационной.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Организация предметно — пространственной среды по ознакомлению с правилами дорожного движения.Организация предметно — пространственной среды по ознакомлению с правилами дорожного движения. Для реализации программных задач по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в нашей группе была организована игровая зона, в которую.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения Месяц Сентябрь Игровая образовательная ситуация "Мы идем по тротуару" Беседы " Мчаться по улице автомобили" Чтение художественной литературы,.

Проект «Как дети знакомили зайку с правилами дорожного движения» Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время.

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - развивать сотрудничество, сотворчество и совместную.

Знакомство с правилами дорожного движения детей 4–5 лет Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с правилами дорожного движения «Светофорик в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 января 2017 в 11:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД