Папки-передвижки

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»

Екатерина Борисова
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»

Вид проекта : информационный, фронтальный, долгосрочный

Срок реализации: март – апрель 2014г., апрель 2015г.

Участники проекта : дети старшей – подготовительной группы, ИЗО руководитель, родители.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. И Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание мероприятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Публикация «Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом „Путешествие в космические дали“» размещена в разделах

Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.

Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и внимание друг к другу.

Развивающие.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, любознательность, творческий потенциал и становление субъективного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемые результаты по итогам 1ого года. У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемые результаты по итогам 2ого года. У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Описание проекта. Данный проект на тему «Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.

Система познавательной и самостоятельной деятельности предполагает использование: различных видов бесед, изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д. В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать. Работа будет проходить последовательно и в системе. При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имена космонавтов Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

Реализовать проект предполагается в три этапа:

1 этап познавательный

С детьми С родителями Сроки

Опрос детей для выявления первоначальных знаний о космосе.

Создание развивающей среды, подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов. Информирование родителей о предстоящей деятельности. Май 2014г. (старшая группа, дети 5-6 лет)

2 этап основной

НОД:

Составление придуманных детьми сказок, рассказов.

Открытое занятие «Путешествие в космос»

Интеллектуальная викторина

Свободная деятельность:

Организация выставки детских поделок по теме

Организация выставки детского рисунка

Оформление папки «12 апреля – День космонавтики и авиации»

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр Участие в конкурсах поделок.

Посещение городской выставки по теме.

Привлечение родителей к организации и проведении интеллектуальной викторины.

Консультация с родителями о воспитании в детях чувства патриотизма. В течение 2014-2015 уч. года.

3 этап заключительный

Посещение планетария

Итоговая беседа с детьми (мониторинг знаний)

КВН между детьми подготовительных к школе групп в возрасте 6-7 лет

Пополнение развивающей среды разными играми

Пополнение детской групповой библиотеки по данной теме.

Организация и проведение детско-родительских проектов по теме «Космические дали» Знакомство родителей с результатами повторного опроса детей по заданной теме

Привлечение родителей к изготовлению макетов и атрибутов к играм.

Встреча с родителями «Как правильно написать и оформить проект»

В течение 2014-2015 уч. года.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью с помощью использования здоровьесберегающих программ Педагогический проект «Мы-будущие олимпийцы» Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью, через использование здоровьесберегающих.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД